Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-91/2020 от 09.06.2020

Дело № 5-91/2020

УИД № 70RS0012-01-2020-000248-40

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

село Бакчар Томской области                         15 июня 2020 года

Судья Бакчарского районного суда Томской области Шатохин В.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении:

Горячкина Валерия Васильевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, паспорт серия выдан ДД.ММ.ГГГГ ТП УФМС России по Томской области в Бакчарском районе,

УСТАНОВИЛ:

Горячкин В.В. привлекается к административной ответственности за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении, Горячкин В.В. 14 апреля 2020 года в 22 часа 00 минут по адресу: <адрес> не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, а именно: в нарушение пункта 9 распоряжения Администрации Томской области от 13 апреля 2020 года № 224-ра «О внесении изменений в распоряжение Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области»» в редакции, действовавшей в момент совершения указанного правонарушения, находясь на территории Томской области, не выполнил свою обязанность не покидать место проживания (пребывания), расположенное по адресу: <адрес>, в период с 22.00 часов 31 марта 2020 года до 30 апреля 2020 года в условиях фактического отсутствия исключительных обстоятельств, указанных в пункте 9 распоряжения Администрации Томской области от 13 апреля 2020 года № 224-ра.

В суд для рассмотрения дела Горячкин В.В. не явился. О месте и времени рассмотрения дела Горячкин В.В. извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чём указал в протоколе об административном правонарушении и в расписке о вручении ему судебной повестки. Ходатайство об отложении рассмотрения дела Горячкин В.В. не заявлял, в связи с чем, на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено в его отсутствие.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 1 апреля 2020 года) (далее – Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В силу пункта «а.2» статьи 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На основании подпунктов «м», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера; вводить режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно пункту 1 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» (утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417) граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Подпунктом «в» пункта 8 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» одним из таких должностных лиц, наделённых полномочиями по принятию дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, определено высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

На основании пункта 10 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностное лицо, установленное пунктами 8 и 9 настоящей статьи, вправе принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности, ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации (подпункт «а»).

Таким образом, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, указанные нормативно-правовые акты обязывают граждан выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Распоряжением Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра, принятым в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Законом Томской области от 11 мая 2005 года №206-ОЗ «О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в пределах границ Томской области с 18 марта 2020 года введен режим функционирования «повышенная готовность» для органов управления сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации Томской области (пункты 1 и 2 Распоряжения).

Пунктом 9 указанного распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года №156-ра (в редакции распоряжения Администрации Томской области от 13 апреля 2020 № 224-ра, действовавшей в момент совершения инкриминируемого деяния) предписано, что граждане, находящиеся на территории Томской области, обязаны с 22.00 часов 31 марта 2020 года до 30 апреля 2020 года не покидать места проживания (пребывания) за исключением следующих случаев: обращения за медицинской помощью и случаев прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Томской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки; следования к месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 200 метров от места проживания (пребывания); выноса твердых коммунальных отходов до ближайшего места (площадки) накопления отходов.

Из материалов дела следует, что 14 апреля 2020 года в 22 часа сотрудниками полиции был остановлен Горячкин В.В. возле дома, являющегося его местом жительства, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 1, 2, 3, 7).

В рапорте сотрудника полиции Ч.Д.Е. (л.д. 2) указано, что 14 апреля 2020 года в 22 часа Горячкин В.В. находился в общественном месте по <адрес> с видимыми признаками опьянения, чем не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, а именно: в нарушение пункта 9 распоряжения Администрации Томской области от 13 апреля 2020 года № 224-ра «О внесении изменений в распоряжение Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области»» в редакции, действовавшей в момент совершения указанного правонарушения, находясь на территории Томской области, не выполнил свою обязанность не покидать место проживания (пребывания), расположенное по адресу: <адрес>, в период с 22.00 часов 31 марта 2020 года до 30 апреля 2020 года в условиях фактического отсутствия исключительных обстоятельств, указанных в пункте 9 распоряжения Администрации Томской области от 13 апреля 2020 года № 224-ра.

В своём объяснении сотруднику полиции от 14 апреля 2020 года (л.д. 3) Горячкин В.В. пояснил, что 14 апреля 2020 года в 22 часа он пошёл в магазин за сигаретами. Далее в объяснении другим почерком внесена запись: «после того, как я сходил в магазин, я решил прогуляться по <адрес>».

В деле имеется также копия протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.21 КоАП РФ, составленного в отношении Горячкина В.В. за то, что 14 апреля 2020 года в 22 часа 10 минут он находился в общественном месте – возле дома, расположенного по адресу: <адрес>, в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность (л.д. 7). Однако сведения о результатах рассмотрения этого протокола и о принятом по нему решении в материалах дела отсутствуют.

Иных доказательств материалы дела не содержат.

Доказательства того, что Горячкин В.В. покинул место своего проживания не для следования в магазин, а для другой цели, в деле отсутствуют.

Как следует из пункта 14 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра и Приложения № 2 к данному распоряжению, деятельность по розничной торговле, в том числе, табачными изделиями, на территории Томской области по состоянию на 14 апреля 2020 года (дата совершения инкриминируемого деяния) не запрещалась.

Таким образом, распоряжением Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра не запрещалось покидать место жительство (пребывания) с целью следования к месту приобретения товаров, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области. Так же не запрещалось следовать из магазина обратно к месту своего проживания. Более того, на момент совершения инкриминируемого деяния (14 апреля 2020 года) Администрацией Томской области не было установлено ограничение на следование только в те магазины, которые являются ближайшими к месту жительства (пребывания) или месту работы. Эти ограничения существовали до 13 апреля 2020 года и вновь были установлены с 15 апреля 2020 года.

Доказательств того, что Горячкин В.В. покинул место своего проживания для целей, не указанных в пункте 9 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года №156-ра, материалы дела не содержат.

То обстоятельство, что Горячкин В.В. указал в протоколе об административном правонарушении и в своём объяснении о своём согласии с нарушением и о признании своей вины, само по себе не является основанием к привлечению его к административной ответственности по статье 20.6.1 КоАП РФ, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства нарушения Горячкиным В.В. каких-либо правил поведения, установленных распоряжением Администрации Томской области от 18 марта 2020 года №156-ра при введении режима повышенной готовности на территории Томской области. При этом судья также учитывает, что в отношении Горячкина В.В. одновременно был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.21 КоАП РФ, и выраженные им признание вины и согласие с нарушением могли относиться к правонарушению, предусмотренному статьей 20.21 КоАП РФ. Кроме того, как следует из объяснений Горячкина В.В., о введении режима повышенной готовности и установленных в связи с этим ограничениях он не знал, т.к. в течение пяти месяцев находился в тайге на лесозаготовительных работах, в связи с чем он мог заблуждаться в правовой оценке его действий применительно к административному правонарушению, предусмотренному частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

В силу частей 1, 3, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При изложенных обстоятельствах судья находит, что действия Горячкина В.В., выразившиеся в оставлении своего места проживания с целью следования в магазин для приобретения табачных изделий и обратно, не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Горячкина Валерия Васильевича по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием в деянии состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                (подписано)                Шатохин В.В.

5-91/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Горячкин Валерий Васильевич
Суд
Бакчарский районный суд Томской области
Судья
Шатохин В.В.
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на сайте суда
bakcharsky--tms.sudrf.ru
09.06.2020Передача дела судье
10.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.06.2020Рассмотрение дела по существу
17.06.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
02.07.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее