Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1520/2013 ~ М-1027/2013 от 09.04.2013

Дело № 2- 1520/13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Смоленск 6 мая 2013 года

Смоленский районный суд Смоленской области

В составе:

председательствующего судьи Ульяненковой О.В.

при секретаре Шевкуновой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Смоленского района Смоленской области, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования *** Смоленского района Смоленской области о возложении обязанности по разработке и принятию административного регламента осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения,

Установил:

Прокурор обратился в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации МО «*** Смоленского района Смоленской области о возложении обязанности по разработке и принятию административного регламента осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, по тем основаниям, что в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено не исполнение ответчиком требования законодательства, регулирующего вопросы осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог. В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения. Частями 2 и 3 ст. 13.1 ФЗ от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что муниципальный контроль за обеспечением сохранность автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, муниципального контроля в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля ( надзора) и муниципального контроля». Пунктом 2 ч.2 ст. 6 вышеуказанного закона предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относится разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

Проверкой, проведенной прокуратурой Смоленского района, установлено, что административный регламент осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, в нарушение вышеприведенных требований законодательства, администрацией МО *** не разработан.

Отсутствие указанного нормативного правового акта, регламентирующего полномочия, функции и порядок деятельности органов муниципального, за сохранностью автомобильных дорог местного значения существенно нарушает права неограниченного круга лиц (как лиц, чьи права нарушаются несоблюдением требований, установленных в отношении муниципального дорожного фонда, так и лиц, деятельность которых проверяется в рамках осуществления указанного муниципального контроля). На основании изложенного прокурором заявлены вышеуказанные требования.

В судебном заседании помощник прокурора Ратобыльская Т.И. требования поддержала по основаниям указанным в иске.

Представитель ответчика Сокур В.А., действующий по доверенности со специальными полномочиями, возражал против удовлетворения заявленных требований по тем основаниям, что в настоящее время ведется работа по разработке данного регламента.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим убеждениям.

В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление муниципального жилищного контроля относится к вопросам местного значения поселения.

По правилам частей 2 и 3 ст. 13.1 ФЗ от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» муниципальный контроль за обеспечением сохранность автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, муниципального контроля в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля ( надзора) и муниципального контроля».

Пунктом 2 ч.2 ст. 6 вышеуказанного закона предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относится разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

Как установлено в судебном заседании 29 марта 2013 года прокуратурой Смоленского района Смоленской области проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Смоленского района законодательства об общих принципах организации органов местного самоуправления и законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в части разработки административных регламентов осуществления муниципального контроля, по результатам которой установлено отсутствие в *** административного регламента осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.

Данное обстоятельство не оспаривается участниками процесса и подтверждается письменными материалами дела: копией справка о результатах проверки от __..__..__. (л.д.5); копией сообщения Администрации *** Смоленского района и области за **** (л.д.6).

Оценивая собранные по делу доказательства суд приходит к выводу, что администрацией *** не разработан административный регламент осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, данная обязанность в соответствии с вышеуказанными правовыми норами лежит на ответчике в связи с вышеизложенным требования истца подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, с учетом обстоятельств дела и необходимостью проведения большого объема работ суд определяет срок исполнения для ответчика обязанности по разработки и принятию административного регламента один месяц со дня вступления решения судьи в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд

Решил:

Иск прокурора Смоленского района Смоленской области, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования *** Смоленского района Смоленской области о возложении обязанности по разработке и принятию административного регламента осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения – удовлетворить.

Обязать Администрацию Муниципального образования *** Смоленского района Смоленской области разработать и принять административный регламент осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, в течении месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Смоленский районный суд Смоленской области в течении месяца со дня вынесения решения в окончательной редакции.

Председательствующий Ульяненкова О.В.

2-1520/2013 ~ М-1027/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Смоленского района Смоленской области
Ответчики
администрация МО "Михновское сельское поселение"
Суд
Смоленский районный суд Смоленской области
Судья
Ульяненкова Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
smol--sml.sudrf.ru
09.04.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2013Передача материалов судье
11.04.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2013Судебное заседание
06.05.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2013Дело оформлено
07.06.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее