Решение по делу № 2-3293/2015 от 09.04.2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 мая 2015 года Мытищинский городской суд Московской области

в составе судьи Борисик А.Л.,

при секретаре Никитиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3293/2015 по иску Мытищинского городского прокурора в интересах Российской Федерации к ОУФМС по Московской области в Мытищинском районе о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, об обязании снять с миграционного учета по месту пребывания,

У С Т А Н О В И Л:

Мытищинский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации к ОУФМС по Московской области в Мытищинском районе о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, об обязании снять с миграционного учета по месту пребывания, мотивируя свои требования тем, что Мытищинской городской прокуратурой в рамках осуществления надзорных полномочий установлено, что Карабековой Л.В. с ДД.ММ.ГГГГ оформлялись уведомления о временном пребывании граждан иностранных государств по адресу: <адрес>, в том числе, гражданке <данные изъяты>Расторгуевой Е. Г..

Указанные факты привели к тому, что осуществлена постановка на миграционный учет без цели фактического предоставления жилого помещения для пребывания иностранному гражданину, тогда как, органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.

Просит признать постановку на учет по месту пребывания Расторгуевой Е.Г. по адресу: <адрес>, недействительной; обязать ОУФМС по Московской области в Мытищинском районе снять Расторгуеву Е.Г. с миграционного учета по месту пребывания по указанному адресу (л.д. 2-6).

В судебном заседании прокурор Воронина Ю.В. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить (л.д. ).

В судебное заседание представитель ответчика ОУФМС по Московской области в Мытищинском районе не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствии стороны (л.д. 17).

В судебное заседание третье лицо Расторгуева Е.Г. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

Представитель третьего лица - Администрации городского поселения Мытищи, Карабекова Л.В. в судебное заседание не явились, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие (л.д. 15).

Выслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    Статья 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лица или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

В судебном заседании установлено, что Мытищинской городской прокуратурой в рамках осуществления надзорных полномочий выявлено, что Карабековой Л.В. с ДД.ММ.ГГГГ оформлялись уведомления о временном пребывании граждан иностранных государств по адресу: <адрес>, в том числе, гражданке <данные изъяты>Расторгуевой Е.Г. (л.д. 7-8).

Из письменного объяснения Карабековой Л.В. следует, что она зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, со своей семьей. На миграционный учет по указанному адресу в период с ДД.ММ.ГГГГ она действительно поставила иностранных граждан. Сколько именно иностранных граждан было поставлено на миграционный учет точно сказать не может. Данные граждане, совместно с ней в указанной квартире никогда не проживали и не проживают, были поставлены на миграционный учет без цели их проживания в данном доме (л.д. 11).

Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

    Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке.

    При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 7 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства»).     Статьей 21 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» установлено, что основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учет.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Расторгуева Е.Г. встала на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ его местом жительства.

Статья 23 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В соответствии с п. 37 Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Пункт 40 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусматривает, что при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Постановления, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

В связи с чем, при отсутствии сведений, указанных в п. 23 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что, по мнению суда, искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.

При таких обстоятельствах, исковые требования в части признания недействительной постановки на учет по месту пребывания Расторгуевой Е.Г. по адресу: <адрес>, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению.

    Суд учитывает, что срок постановки на миграционный учет Расторгуевой Е.Г. на момент принятия решения истек.

    

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Исковые требования Мытищинского городского прокурора в интересах Российской Федерации к ОУФМС по Московской области в Мытищинском районе о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, об обязании снять с миграционного учета по месту пребывания - удовлетворить частично.

    Признать постановку на учет по месту пребывания Расторгуевой Е. Г., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки <данные изъяты> по адресу: <адрес> на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в течение месяца.

    Судья

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2-3293/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мытищинский городской прокурор М.О.
Ответчики
УФМС России по М.О.
Другие
Росторгуева Е.Г.
Карабекова Л.В.
Суд
Мытищинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
mitishy.mo.sudrf.ru
09.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2015Передача материалов судье
10.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.05.2015Предварительное судебное заседание
22.05.2015Судебное заседание
05.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее