77R0010-01-2018-011005-66
Дело № 2-527/19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
дата адрес
Судья Измайловского районного суда адрес фио
при секретаре фио
с участием прокурора фио
истца фио
представителя ответчка фио
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску фио к наименование организации о взыскании сумм,
установил :
истец обратилась в суд с требованием к ответчику, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ о признании оказанной медицинской услуги ненадлежащего качества, причинение вреда здоровью, взыскании компенсации морального ущерба в размере сумма, судебных расходов, штрафа,
В обосновании требований указав, что в дата она обратилась в поликлинику сети медицинских центров “MedSwiss” ( наименование организации ) с жалобами на боли в спине, после чего была госпитализирована в клинику им.Бурназян, выписана по истечению семи дней и направлена на дальнейшее наблюдение и лечение к ответчику, где ей в период дата дата не была оказана медицинская услуга надлежащего качества, причинен вред здоровью: не были проведены контрольные снимки, не назначена терапия, в виде противовоспалительных препаратов, не назначены методы исследования (анализы), не проведена МРТ. При обращении истца в наименование организации” не подтвердился. дата обратилась в 20 ГКБ. дата врач нейрохирург сообщил, что у нее воспалились диски (пошло нагноение) и началось разрушение диска и костной ткани, дата ее прооперировали: гемиляминэктомия S1 слева. Санация гнойно-воспалительного очага: Спондалита, Эпидурита на уровне L5-S1, декомпрессия дурального мешка и корешка S1 слева.
Истец фио в ходе судебного заседания требования поддержала, с выводами судебно-медицинской экспертизы не согласна.
Представители ответчика по доверенности фио в ходе судебного заседание исковые требования не признал по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск.
Суд, выслушав сторон, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
Согласно ст. 1101 Гражданского кодекса РФ, компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.
Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
Как разъяснено в п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 1 "О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина", поскольку потерпевший в связи с причинением вреда его здоровью во всех случаях испытывает физические или нравственные страдания, факт причинения ему морального вреда предполагается. Установлению в данном случае подлежит лишь размер компенсации морального вреда.
При определении размера компенсации морального вреда суду с учетом требований разумности и справедливости следует исходить из степени нравственных или физических страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред, степени вины нарушителя и иных заслуживающих внимания обстоятельств каждого дела.
По ходатайству истца по делу проведена судебно-медицинской экспертиза с целью определения качества оказанной медицинской услуги и наличием причинения вреда здоровью.
Из заключения комиссии экспертов № 240/19 от дата наименование организации Минздрава РФ следует, что медицинская помочь ответчиком оказана истцу фио своевременно, правильно, обоснованно, соответствовала установленному диагнозу и имевшейся у нее патологи. Дефектов оказания медицинской помощи фио ответчиком не установлено. Между оказанием медицинской помощи ответчиком и развитием у фио «спондилодисцита» причинно-следственная связь отсутствует. Вред здоровью при оказании ответчиком медицинской помощи истцу причинен не был ( том 2. Л.д.42-101).
Оценивая представленное заключение, суд признает его относимым и допустимым доказательством по делу, поскольку комиссия экспертов является квалифицированной, имеет значительный опыт в проведении подобного рода экспертиз, эксперты предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
Также суд полагает необходимым отметить и то обстоятельство, что эксперты ответили на все поставленные вопросы, входящие в их компетенцию.
Оснований сомневаться в представленном заключении суд не усматривает.
Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований, поскольку в ходе судебного разбирательства установлено отсутствие причинно-следственной связи между действиями ответчика и ухудшением состояния здоровья истца.
Факт отсутствия такой причинно-следственной связи подтверждается и заключением экспертов, проводивших судебно-медицинскую экспертизу.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не имеется.
Поскольку причинение истцу морального вреда действиями ответчиков, равно как и противоправность самих действий, ничем не подтверждены, суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных требований в части компенсации морального вреда
Само по себе несогласие истца с заключением комиссии экспертов не может служить основанием для признания указанного заключения необоснованным, поскольку только суд наделен правом оценки представленных по делу доказательств, как в совокупности, так и каждого в отдельности.
Поскольку требования о взыскании судебных расходов, штрафа являются производными от первоначального требования - о взыскании компенсации морального вреда, в связи с отказом в удовлетворении основных требований, требования в этой части также не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194- 199 ГПК РФ, суд
решил:
░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░