Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-576/2015 ~ М-553/2015 от 24.11.2015

Дело № 2-576/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 декабря 2015 года село Шебалино

Шебалинский районный суд Республики Алтай в составе председательствующего Унутова Э.Д.,

при секретаре Свитлик С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Верх-Апшуяхтинская основная общеобразовательная школа им. В.И. Чаптынова», администрации муниципального образования «Шебалинский район» о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения санитарного законодательства, обеспечить в течение двух месяцев финансирование исполнения требований санитарного законодательства,

установил:

Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай в лице руководителя Щучинова Л.В. обратилось в суд с иском:

1) о признании незаконным бездействия МБОУ «Верх-Апшуяхтинская основная общеобразовательная школа им. В.И. Чаптынова» (далее – Учреждение) по устранению нарушений норм санитарного законодательства, нарушающего права и законные интересы неопределенного круга лиц;

2) об обязании Учреждения устранить нарушения требований СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организации», а именно:

Для сбора жидких бытовых отходов от школы оборудовать сливную яму выгребного типа, в соответствии с п. 1 СанПиН 42-128-4690-88;

Не допускать использование детьми надворного туалета, не соответствующего требованиям, оборудовать надворный туалет с водонепроницаемым выгребом возле школы по требованиям п. 2.3.3 СанПиН 42-128-4690-88;

В кабинетах физики/химии приобрести и установить специальные парты имеющие устойчивое к воздействию агрессивных химических веществ покрытие и защитные бортики по наружному краю, а так же оборудовать вытяжной шкаф, в соответствии с п. 5.8 СанПиН 2.4.2.2821-10;

На пищеблоке школы оборудовать яму выгребного типа по требованиям п. 2.3.1 СанПиН 42-128-4690-88;

Оборудовать надворный туалет с водонепроницаемым выгребом, не допускать использование персоналом пищеблока надворного туалета, не соответствующего требованиям п. 2.3.3 СанПиН 42-128-4690-88;

Пищеблок школы обеспечить системой водоснабжения и канализации, в соответствии с пунктами 3.1., 3.5 СанПиН 2.4.5.2409-08;

На пищеблоке школы оборудовать моечные ванны для мытья посуды, по требованиям п. 11.2 СанПиН 2.4.5.2409-08;

В обеденном зале пищеблока школы оборудовать раковину для мытья рук детей в соответствии с требованиями п. 11.2 СанПиН 2.4.5.2409-08;

В горячем цехе пищеблока оборудовать раковину для мытья рук персонала в соответствии с требованиями п. 3.3 СанПиН 2.4.5.2409-08;

Не допускать использование детьми, посещающими начальную школу надворного туалета, не соответствующего требованиям, оборудовать надворный туалет с водонепроницаемым выгребом возле школы по требованиям п. 2.3.3 СанПиН 42-128-4690-88. Оборудовать теплые канализированные туалеты в помещении школы по требованиям п. СанПиН 2.4.2.2821-10;

В кабинетах начальной школы оборудовать умывальные раковины в соответствии с п. 4.27 СанПиН 2.4.2.2821-10;

Надворный туалет, находящийся на территории детского сада оборудовать водонепроницаемым выгребом по требованиям п. 2.3.3 СанПиН 42-128-4690-88;

В детском саду для персонала оборудовать санитарную комнату с унитазом и раковиной для мытья рук, в соответствии с п. 6.20 СанПиН 2.4.1.3049-13;

Для сбора жидких бытовых отходов от детского сада оборудовать сливную яму выгребного типа с водонепроницаемым выгребом п. 2.3.1 СанПиН 42-128-4690-88;

На пищеблоке детского сада оборудовать приточно-вытяжную механическую вентиляцию, над плитой оборудовать локальную вытяжную систему, по требованиям п. 13.4 СанПиН 2.4.1.3049-13;

3) об обязании администрации МО «Шебалинский район» обеспечить в течение двух месяцев финансирование Учреждения на исполнение требований СанПиН 2.4.5.2409-08, 2.4.2.2821-10, 42-128-4690-88, 2.4.1.3049-13.

Иск мотивирован тем, что 29.12.2014 по результатам плановой выездной проверки Учреждения выявлен ряд нарушений СанПиН 2.4.5.2409-08, 2.4.2.2821-10, 42-128-4690-88, 2.4.1.3049-13, Федерального закона «О санитарно-эпидемилогическом благополучии населения» № 52 от 30.03 1999, директор Учреждения Соенова О.А. привлечена к административной ответственности по ст. 6.4, ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, Учреждению выдано предписание об устранении нарушений № 3-05 от 22.01.2015.

21-22 сентября 2015 года проведена внеплановая выездная проверка исполнения ранее выданного предписания, по результатам которой выявлено невыполнение ряда пунктов предписания.

09.10.2015 и.о. мирового судьи судебного участка Шебалинского района вынесено постановление о признании Учреждения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Ранее Учреждение также привлекалось к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение предписания об устранении нарушений требований санитарного законодательства. Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай 19.09.2014 проведена проверка исполнения Учреждением предписания, выданного 11.12.2013, по результатам которой также было установлен не полное исполнение предписания.

Таким образом, Учреждение в течение двух лет не исполняет нарушения санитарного законодательства, ставших предметом настоящего иска.

Имеющиеся нарушения нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, которые обучаются в учебном заведении.

В правовое обоснование иска заложены положения федеральных законов от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статьи 9, 28) от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статьи 15, 17), от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ст. 51), Устава МО «Шебалинский район» (статьи 9, 66).

Определением суда от 25.11.2015 к участию в деле привлечено Управление образования администрации муниципального образования «Шебалинский район» в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне ответчика.

В письменных возражениях на иск представитель администрации МО «Шебалинский район» Анаков А.А. указал, что в предписании ТО Управления Роспотребнадзора в Шебалинском, Чемальском районах № 3-05 от 22.01.2015 нет подписи директора Учреждения о получении его копии, также нет доказательств отказа от получения, почтового уведомления. Денежные средства для устранения недостатков в МО «Шебалинский район» отсутствовали.

В судебном заседании представители ответчиков администрации МО «Шебалинский район» Анаков А.А., Учреждения Соенова О.А. исковые требования признали, пояснили, что часть выявленных нарушений устранена, просили установить срок исполнения решения суда до 01.01.2017.

Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска в связи со следующим.

В соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (преамбула). Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством выполнения санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств (ст.2).

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункты 1 и 3 статьи 39).

В дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, и выполняться требования санитарного законодательства (пунктом 1 статьи 28).

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона "Об образовании в РФ" (далее - Закон об образовании) образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Из пункта 8 ч. 1 ст. 41 Закона об образовании следует, что охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Частью 7 статьи 28 Закона об образовании образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Таким образом, Учреждение обязано создавать безопасные условия для обучающихся и работников.

Согласно статье 44 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя, в том числе, контроль за выполнением санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" главный государственный санитарный врач наделен полномочиями предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на основании Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека".

Согласно п.11 Положения, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 10.07.2012 № 753, руководитель Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай является главным государственным санитарным врачом по Республике Алтай.

В судебном заседании установлено, что 22.09.2015 при проведении внеплановой выездной проверки установлено, что Учреждением не выполнено предписание от 22.01.2015 об устранении нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно:

п. 1 - для сбора жидких бытовых отходов от школы оборудовать сливную яму выгребного типа, в соответствии с п. 1 СанПиН 42-128-4690-88;

п. 2 – детьми используется надворного туалет, не оборудованный водонепроницаемым выгребом возле школы, по требованиям п. 2.3.3 СанПиН 42-128-4690-88. Теплые канализированные туалеты в помещении школы не оборудованы, что является нарушением требований п. 4.25 СанПиН 2.4.2.2821-10;

п. 3 - в кабинетах физики/химии не приобретены, не установлены специальные парты, имеющие устойчивое к воздействию агрессивных химических веществ покрытие и защитные бортики по наружному краю, а так же не оборудован вытяжной шкаф в соответствии с п. 5.8 СанПиН 2.4.2.2821-10;

п. 5 – в нарушение п. 2.3.1 СанПиН 42-128-4690-88 на пищеблоке школы не оборудована сливная яма выгребного типа (водонепрницаемая);

п. 7 – в нарушение п. 2.3.3 СанПиН 42-128-4690-88персоналом пищеблока используется надворный туалет, выгреб которого является фильтрационным;

п. 8 – в нарушение п. 3.1., 3.5 СанПиН 2.4.5.2409-08 пищеблок школы не обеспечен системой водоснабжения и канализации;

п. 9 – в нарушение п. 11.2 СанПиН 2.4.5.2409-08 на пищеблоке школы не оборудованы моечные ванны для мытья посуды;

п. 10 – в нарушение п. 11.2 СанПиН 2.4.5.2409-08 в обеденном зале пищеблока школы не оборудованы раковины для мытья рук детей;

п. 12 – в нарушение п. 3.3 СанПиН 2.4.5.2409-08 в горячем цехе пищеблока не оборудована раковина для мытья рук персонала;

п. 13 – в нарушение п. 2.3.3 СанПиН 42-128-4690-88 детьми, посещающими начальную школу, используется надворный туалет, не оборудованный водонепроницаемым выгребом возле школы. В нарушение п. СанПиН 2.4.2.2821-10 теплые канализированные туалеты в помещении школы не оборудованы;

п. 14 – в нарушение п. 4.27 СанПиН 2.4.2.2821-10 в кабинетах начальной школы не оборудованы умывальные раковины;

п. 15 – в нарушение п. 2.3.3 СанПиН 42-128-4690-88 надворный туалет, расположенный на территории детского сада, не оборудован водонепроницаемым выгребом;

п. 16 – в нарушение п. 6.20 СанПиН 2.4.1.3049-13 в детском саду для персонала не оборудована санитарная комната с унитазом и раковиной для мытья рук;

п. 17 – в нарушение п. 2.3.1 СанПиН 42-128-4690-88 для сбора жидких бытовых отходов от детского сада не оборудована сливная яма выгребного типа;

п. 20 – в нарушение п. 13.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 на пищеблоке детского сада не оборудована приточно-вытяжная механическая вентиляция, над плитой не установлена локальная вытяжная систему.

Указанные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства угрожают жизни и здоровью находящихся в помещениях здания и на территории, отведённой Учреждению учащихся, а также работников Учреждения.

Поскольку воспитанники образовательного учреждения в силу возраста не могут самостоятельно обратиться с заявлением в суд о защите своих прав и законных интересов, органы государственной власти в соответствии со статьей 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в п. 10 Постановления от 31 октября 1995 года N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия", при рассмотрении гражданских дел следует исходить из представленных истцом и ответчиком доказательств.

Ответчики, не оспаривая выявленные нарушения санитарного законодательства, не представили допустимых доказательств своих доводов об их частичном устранении.

Подпунктами 3, 5 пункта 1 статьи 9 Закона об образовании к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования отнесено, в том числе, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В силу пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» финансирование муниципальных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, будучи собственниками имущества, несут бремя содержания переданных муниципальным образовательным учреждениям зданий и помещений также в силу статьи 210 Гражданского кодекса РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 123.21 ГК РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Согласно части 3 статьи 12321 ГК РФ учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим кодексом. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4-6 статьи 12322 и пунктом 2 статьи 12323 данного кодекса, несет собственник соответствующего имущества.

Согласно пункту 1.4. Устава Учреждения, утвержденного распоряжением администрации МО «Шебалинский район» от 07.12.2011 № 1084-у, Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, лицевые счета, открытые в установленном законом порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием

Согласно пунктам 1.1. и 4.1. Устава Учреждения его учредителем является администрация муниципального образования «Шебалинский район». Функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования Администрации МО «Шебалинский район».

Из Устава муниципального образования «Шебалинский район» Республики Алтай, принятого решением Совета депутатов района (аймака) муниципального образования «Шебалинский район» от 12 февраля 2015 года № 13-2-р и размещенного на официальном сайте администрации МО «Шебалинский район», следует, что администрация МО «Шебалинский район» является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления МО «Шебалинский район», структуру администрации района (аймака) составляют Глава администрации района (аймака), его заместители, структурные подразделения администрации (управления, отделы, комитеты) (статьи 25, 46).

В силу приведенных правовых норм, принимая во внимание, что муниципальное образование «Шебалинский район» является учредителем и собственником имущества Учреждения данное образовательное учреждение и орган местного самоуправления несут самостоятельную обязанность по созданию безопасных условий обучения в образовательной организации,

Таким образом, обеспечение требований санитарного законодательства является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

Действующее законодательство не ставит выполнение органами местного самоуправления выполнение указанных мероприятий в зависимость от их финансовых возможностей.

МБОУ «Верх-Апшуяхтинская основная общеобразовательная школа им. В.И. Чаптынова» относится к числу важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения (объект с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних граждан).

Нарушение требований санитарного законодательства отрицательно сказывается на благополучии и безопасности лиц, пребывающих в учреждении.

Доводы представителей ответчиков о том, что в предписании ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Шебалинском, <адрес>х <Номер изъят> от <ДАТА> нет подписи директора Учреждения о получении его копии, также нет доказательств отказа от получения, почтового уведомления, не могут являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку постановления №<Номер изъят>, 5-04 от <ДАТА> по делу об административном правонарушении по же фактам выявленных нарушений санитарного законодательства в этот же день получены директором Учреждения Соеновой О.А. Последняя присутствовала в судебном заседании при вынесении и.о. мирового судьи судебного участка Шебалинского района Республики Алтай от 09.10.2015 постановления о признании Учреждения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, по факту неисполнения в установленный срок указанного законного предписания от 22.01.2015.

Поскольку признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд в соответствии с ч.2 ст.39, ч.3 ст.173, п.4 ст.198 ГПК РФ принимает признание иска представителями ответчиков и решение об удовлетворении иска.

Суд признает разумным срок, который просит установить Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай для исполнения решения суда в части возложения обязанности обеспечить финансирование Учреждения на исполнение требований санитарного законодательства.

При этом с учета объема работ суд полагает возможным установить Учреждению срок исполнения решения суда до 31.08.2016.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 173, 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Верх-Апшуяхтинская основная общеобразовательная школа им. В.И. Чаптынова», администрации муниципального образования «Шебалинский район» удовлетворить.

Признать незаконным бездействие МБОУ «Верх-Апшуяхтинская основная общеобразовательная школа им. В.И. Чаптынова» по устранению нарушений требований норм санитарного законодательства, нарушающего права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Обязать администрацию муниципального образования «Шебалинский район» обеспечить в течении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу финансирование МБОУ «Верх-Апшуяхтинская основная общеобразовательная школа им. В.И Чаптынова» на исполнение требований СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организации».

Обязать МБОУ «Верх-Апшуяхтинская основная общеобразовательная школа им. В.И. Чаптынова» до 31 августа 2016 года устранить нарушения СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организации», а именно:

Для сбора жидких бытовых отходов от школы оборудовать сливную яму выгребного типа, в соответствии с п. 1 СанПиН 42-128-4690-88;

Не допускать использование детьми надворного туалета, не соответствующего требованиям, оборудовать надворный туалет с водонепроницаемым выгребом возле школы по требованиям п. 2.3.3 СанПиН 42-128-4690-88;

В кабинетах физики/химии приобрести и установить специальные парты, имеющие устойчивое к воздействию агрессивных химических веществ покрытие и защитные бортики по наружному краю, а так же оборудовать вытяжной шкаф, в соответствии с п. 5.8 СанПиН 2.4.2.2821-10;

На пищеблоке школы оборудовать яму выгребного типа по требованиям п. 2.3.1 СанПиН 42-128-4690-88;

Оборудовать надворный туалет с водонепроницаемым выгребом, не допускать использование персоналом пищеблока надворного туалета не соответствующего требованиям п. 2.3.3 СанПиН 42-128-4690-88;

Пищеблок школы обеспечить системой водоснабжения и канализации, в соответствии с п. 3.1., 3.5 СанПиН 2.4.5.2409-08;

На пищеблоке школы оборудовать моечные ванны для мытья посуды по требованиям п. 11.2 СанПиН 2.4.5.2409-08;

В обеденном зале пищеблока школы оборудовать раковину для мытья рук детей, в соответствии с требованиями п. 11.2 СанПиН 2.4.5.2409-08;

В горячем цехе пищеблока оборудовать раковину для мытья рук персонала, в соответствии с требованиями п. 3.3 СанПиН 2.4.5.2409-08;

Не допускать использование детьми, посещающими начальную школу, надворного туалета, не соответствующего требованиям, оборудовать надворный туалет с водонепроницаемым выгребом возле школы по требованиям п. 2.3.3 СанПиН 42-128-4690-88. Оборудовать теплые канализированные туалеты в помещении школы по требованиям п. СанПиН 2.4.2.2821-10;

В кабинетах начальной школы оборудовать умывальные раковины в соответствии с п. 4.27 СанПиН 2.4.2.2821-10;

Надворный туалет, находящийся на территории детского сада оборудовать водонепроницаемым выгребом по требованиям п. 2.3.3 СанПиН 42-128-4690-88;

В детском саду для персонала оборудовать санитарную комнату с унитазом и раковиной для мытья рук, в соответствии с п. 6.20 СанПиН 2.4.1.3049-13;

Для сбора жидких бытовых отходов от детского сада оборудовать сливную яму выгребного типа с водонепроницаемым выгребом п. 2.3.1 СанПиН 42-128-4690-88;

На пищеблоке детского сада оборудовать приточно-вытяжную механическую вентиляцию, над плитой оборудовать локальную вытяжную систему, по требованиям п. 13.4 СанПиН 2.4.1.3049-13.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай через Шебалинский районный суд Республики Алтай в месячный срок со дня его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 25 декабря 2015 года.

Председательствующий Э.Д. Унутов

2-576/2015 ~ М-553/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Ответчики
Администрация МО "Шебалинский район"
МБОУ "Верх-Апшуяхтинская ООШ им. В. И. Чаптынова"
Другие
Управление образования администрации МО «Шебалинский район»
Суд
Шебалинский районный суд Республики Алтай
Судья
Унутов Э.Д.
Дело на странице суда
shebalinsky--ralt.sudrf.ru
24.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.11.2015Передача материалов судье
25.11.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.11.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2015Судебное заседание
25.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2016Дело оформлено
15.06.2016Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
16.06.2016Изучение поступившего ходатайства/заявления
28.07.2016Судебное заседание
29.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
24.01.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее