Решение по делу № 2а-1207/2018 ~ М-1786/2018 от 25.10.2018

Административное дело а-1207 /2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 ноября 2018 года Краснодарский край г. Апшеронск

Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Бахмутова А.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в отсутствие сторон административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Краснодарскому краю к Жукову Александру Петровичу о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям,

УСТАНОВИЛ:

26.10.2018 года ФИО3, действуя в рамках делегированных ему полномочий в интересах Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Краснодарскому краю (далее по тексту «налоговый орган») в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства РФ обратился в Апшеронский районный суд Краснодарского края с административным исковым заявлением к Жукову А.П. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям в общей сумме 9 932 рубля 97 копеек.

В обоснование требований указано, что Жукову А.П. на праве собственности принадлежат пять автомобилей марки: Лада Ларгус, 2013 года выпуска, государственный регистрационный знак , право собственности Жукова А.П. на который было прекращено 27.04.2018 года; ВАЗ 21053, 2000 года выпуска, государственный регистрационный знак .; Мазда Демио, 2004 года выпуска, государственный регистрационный знак у 521 КО 93.; ВАЗ 21043, 1994 года выпуска, государственный регистрационный знак х 639 ВР 93., право собственности Жукова А.П. на который было прекращено 07.05.2015 года; Нисан Кашкай, 2010 года выпуска, государственный регистрационный знак , право собственности Жукова А.П. на который было прекращено 09.07.2014 года.

Налоговым органом в адрес Жукова А.П. было направлено налоговое уведомление от 12.12.2017 г., с расчетом транспортного налога за 2014-2015 гг. по сроку уплаты налога до 19.02.2018года, которое административным ответчиком в срок не исполнено.

В административном иске налоговый орган, на основании представленного расчета просит суд взыскать с Жукова А.П. недоимку по транспортному налогу за 2014- 2015 гг. в общей сумме 9 932 рубля 97 копеек, в том числе пени в размере 515 рублей 97 копеек.

В административном иске налоговый орган просил рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

26.10.2018 года административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Краснодарскому краю к Жукову А.П. принято к производству Апшеронского районного суда Краснодарского края.

     После принятия иска к производству суда суд, руководствуясь требованиями ст. 291-292 КАС РФ, разъяснил административному ответчику, что доказательства в письменной форме, включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований налогового органа, в том числе письменные доказательства, свидетельствующие об оплате недоимки, квитанции иные документы, свидетельствующие об отсутствии наличия задолженности, должны быть представлены Жуковым А.П. в Апшеронский районный суд в десятидневный срок со дня получения им копи определения от 26.10.2018 года о подготовке дела к судебному разбирательству (часть 2 статьи 14, статья 292 КАС РФ).

Так же в определении от 26.10.2018 года судом разъяснено Жукову А.А., что по истечении указанного 10 дневного срока административный иск налогового органа будет рассмотрен судом в порядке упрощенного (письменного) производства в срок, не превышающий десяти дней со дня вынесения определения о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства (ч. 6 ст. 292 КАС РФ). Судебное решение по административному делу будет принято судом в любой из дней в пределах данного срока.

Копия определения суда от 26.10.2018 года заказной почтовой корреспонденцией для сведения и исполнения было направлено в адрес сторон, и получена Жуковым А.П. 03.11.2018 года, что подтверждается почтовым извещением .

В силу положений ст.11 НК РФ местом жительства физического лица признается адрес (наименование субъекта РФ, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), по которому это физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в порядке, установленном законодательством РФ. При отсутствии у физического лица места жительства на территории РФ оно может определяться по просьбе этого физического лица по месту его пребывания. При этом местом пребывания физического лица признается место, где физическое лицо проживает временно по адресу (наименование субъекта РФ, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту пребывания в порядке, установленном законодательством РФ.

Согласно сведениям, полученным судом из ОМВД России по Апшеронскому району, Жуков А.П. значится зарегистрированным по адресу: Краснодарский край, Апшеронский район, <адрес>.

06.11.2018 года от Жукова А.П. в адрес суда поступило письменное объяснение (возражение на иск), а так же оригиналы платежных квитанций, указывающих по мнению истца на отсутствие у него задолженности по транспортному налогу за указанный в иске налоговый период времени.

08.11.2018 года Налоговым органом в адрес суда был направлен ответ на обращение Жукова А.П. по уплате налоговых платежей от 08.11.2018 года которого следует, что за административным ответчиком по состоянию на 07.11.2018 года числится недоимка по транспортному налогу в сумме 11 373 рубля и пеня в сумме 4 071 рубль 62 копейки.

В соответствии с положениями ч.3 ст. 292 КАС РФ, и п.71 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 №36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" определением Апшеронского районного суда Краснодарского края от 16.11.2018 года судом определено рассмотреть административный иск МИФНС №9 по Краснодарскому краю к Жукову А.П. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям в порядке упрощенного (письменного) производства

Исследовав письменные материалы административного дела, оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п.1 ст. 48 Налогового кодекса РФ ( далее по тексту «НК РФ») в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей.

На основании положений абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

03.08.2018 года на основании заявления налогового органа мировым судьей судебного участка Апшеронского района Краснодарского края МИФНС № 9 по Краснодарскому краю был выдан судебный приказ о взыскании с Жукова А.П. недоимки по транспортному налогу, который впоследствии на основании заявления должника был отменен определением мирового судьи от 29.08.2018 года.

С административным иском в суд налоговый орган обратился 26.10.2018 года, то есть в срок, установленный абз.2 п. 3 статьи 48 НК РФ.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, и прекращается с уплатой налога налогоплательщиком или с возникновением иных обстоятельств, с которыми налоговое законодательство связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога.

Статьей 19 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно ч.2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

    В силу требований ст. 210 Гражданского кодекса РФ на собственника возложено бремя содержания принадлежащего ему имущества, в том числе и обязанность по оплате налогов в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный ответчик Жуков А.П. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС № 9 России по Краснодарскому краю, как налогоплательщик транспортного налога, и в течение спорного налогового периода времени с 2015- 2016 гг. имел в собственности следующие транспортные средства:

автомобиль марки Лада Ларгус, 2013 года выпуска, государственный регистрационный знак , право собственности Жукова А.П. на который было прекращено 27.04.2018 года;

автомобиль марки ВАЗ 21053, 2000 года выпуска, государственный регистрационный знак .;

автомобиль марки Мазда Демио, 2004 года выпуска, государственный регистрационный знак .; ВАЗ 21043, 1994 года выпуска, государственный регистрационный знак ., право собственности Жукова А.П. на который было прекращено 07.05.2015 года;

автомобиль марки Нисан Кашкай, 2010 года выпуска, государственный регистрационный знак , право собственности Жукова А.П. на который было прекращено 09.07.2014 года.

12.12.2017 года налоговым органом в адрес Жукова А.П. было направлено налоговое уведомление с расчетом транспортного налога за 2014-2015 гг. по сроку его уплаты - 19.02.2018 года, которое административным ответчиком исполнено не было.

В связи с тем, что требования налогового органа по уплате транспортного налога административным ответчиком исполнены не были, у административного истца в силу ст. 286 КАС РФ возникло право на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Жукова А.П. недоимки по транспортному налогу в заявленной в административном иске сумме.

Оценив представленные сторонами письменные доказательства, в соответствии со ст. ст. 59-61 КАС РФ суд приходит к выводу, что административный ответчик на момент подачи административного иска и на момент рассмотрения дела в суде не уплатил своевременно и в полном объеме транспортный налог, что свидетельствует о нарушении им положений ст. 23, 229 НК РФ в виду чего требования налогового органа о взыскании с Жукова А.П. подлежат удовлетворению в полном объеме.

При этом суд отмечает, что недоимка и пени физических лиц по транспортному налогу, образовавшиеся за 2014 год, не подлежат списанию на основании Федерального закона от 28 декабря 2017 г. № 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 436-ФЗ) (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 18 июня 2018 г. № 03-02-08/41443 "О списании недоимки по транспортному налогу физических лиц за 2014 г. и пени на сумму указанной недоимки"). Статьей 12 Федерального закона № 436-ФЗ предусмотрено списание недоимки по транспортному налогу физических лиц, образовавшейся по состоянию на 1 января 2015 года, и пеней, начисленных на эту недоимку по состоянию на дату принятия налоговым органом решения о списании этих сумм. Транспортный налог за 2014 год в силу положений абз. 3 п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ подлежал уплате физическими лицами не позднее 1 ноября 2015 года, следовательно, недоимка по состоянию на 1 января 2015 у налогоплательщика не могла возникнуть. Таким образом недоимка физических лиц по транспортному налогу за 2014 год не подпадает под действие Федерального закона № 436-ФЗ.

Письменные возражения административного ответчика, а равно представленные им к возражению квитанции об уплате налога не свидетельствуют об отсутствии у него недоимки по транспортному налогу за спорный период времени, и в сумме указанной в иске.

Данный юридический факт следует из текста мотивированного ответа налогового органа направленного в адрес Жукова А.П. 08.11.2018года на его обращение по вопросу исчисления транспортного налога, из которого судом установлено, что по состоянию на 07.11.2018 года за ним числится недоимка по транспортному налогу в сумме 11 373 рубля и пеня в сумме 4 071 рубль 62 копейки, а так же недоимка по налогу на имущество в сумме 2 361 рубль 41 копейка (начисленная пеня).

При этом, платежные квитанции, представленные Жуковым А.П. на сумму 971 рубль 70 копеек, 2 957 рублей 86 копеек, а так же на сумму 3 393 рубля на основании указанного в них уникального идентификатора начисления (УИН) суд не может отнести к платежам по реквизиту «транспортный налог». Платежная квитанция, представленная Жуковым А.П. на сумму 1 109 рублей 23 копейки указывает на оплату им недоимки по транспортному налогу (начисленной пени), чек-ордер на сумму 2 100 рублей, квитанция на сумму 864 рубля, 3000 рублей и 4 934 рубля свидетельствуют об уплате Жуковым А.П. частично транспортного налога, это следует из текста самих квитанций (оплачено не в полном объеме исходя из выставленной к оплате суммы), а так же сумм указанных в них и оплаченных по факту административным истцом. Данные платежи, произведенные Жуковым А.П. как следует из текста представленного налоговым органом письма от 08.11.2018 года адресованного Жукову А.П., были учтены МИФН № 9 по Краснодарскому краю в расчетах при администрировании указанного налога.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в связи с чем, с административного ответчика в порядке ч. 2 ст. 61.1 БК РФ подлежит взысканию в бюджет МО Апшеронский район Краснодарского края государственная пошлина в размере 400 рублей, от уплаты которой административный истец был освобожден при подаче административного иска в суд.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 292 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 9 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 9 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014-2015 ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░ 9 932 ░░░░░ 97 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 515 ░░░░░░ 97 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

2а-1207/2018 ~ М-1786/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС № 9
Ответчики
Жуков Александр Петрович
Суд
Апшеронский районный суд
Судья
Бахмутов Алексей Васильевич
25.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
26.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.10.2018[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
16.11.2018[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
16.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее