32RS0027-01-2019-003951-31
Дело № 2а-4718/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 сентября 2019 года Советский районный суд г. Брянска в составе:
Председательствующего Сухоруковой Л.В.
При секретаре Аверкиной О.Н.
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Брянску к Гореловой Н.В. о взыскании задолженности по страховым платежам,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Брянску обратилась в суд с указанным административным иском, в обоснование которого указано, что Горелова Н.В. является плательщиком страховых взносов.
Так, за налогоплательщиком по уплате страховых платежей числится задолженность в сумме 25606 рублей 74 копейки. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 г. – 11050 рублей. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 г. – 2167 рублей 50 копеек.
В соответствии со ст. 75 НК РФ на имеющуюся сумму задолженности была начислена пеня по уплате страховых взносов в сумме 504 рубля 55 копеек.
Налогоплательщик предоставил декларацию по УСН. Сумма налога, указанная в декларации в размере 10800 рублей, не оплачена в настоящее время. Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, прочие начисления – 10800 рублей.
В соответствии со ст. 75 НК РФ на имеющуюся задолженность была начислена пеня в сумме: 1084 рубля 69 копеек.
В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ в адрес налогоплательщика было направлено требование №143449 от 12.07.2017 г., №24100 от 14.07.2017 г. до настоящего времени данные требования не исполнены.
Ссылаясь на ст. 48 НК РФ административный истец просит суд взыскать с Гореловой Н.В. задолженность в общей сумме 25606 рублей 74 копейки, в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 г. – 11050 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 г. – 2167 рублей 50 копеек; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии, пени – 504 рубля 55 копеек; налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы 10800 рублей; налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, пени 1084 рубля 69 копеек.
Представитель административного истца ИФНС России по г. Брянску, административный ответчик Горелова Н.В. в судебное заседание не явились. Уведомлены надлежащим образом.
В порядке п. 2 ст. 289 КАС РФ, дело рассмотрено судом в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 НК РФ, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Согласно ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Судом установлено, что административный ответчик Горелова Н.В. является плательщиком страховых взносов.
За налогоплательщиком по уплате страховых платежей числится задолженность в сумме 25606 рублей 74 копейки.
С 01 января 2017 вступил в силу Федеральный закон от 03 июля 2016 №250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".
Пунктом 5 статьи 18 названного Федерального закона признан утратившим силу Федеральный закон от 24 июля 2009 №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон о страховых взносах).
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 03 июля 2016 года №243-ФЗ установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 03 июля 2016 №250-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года, должен осуществляться соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу указанного Закона.
Как следует из материалов дела, спорные отношения возникли после 01 января 2017 года, следовательно, следует руководствоваться нормами законодательства, регулировавшими порядок исчисления и уплаты страховых взносов после 01 января 2017 года.
Согласно ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается минимальный размер оплаты труда, установленный на начало соответствующего расчетного периода, в случае, предусмотренном абз. 3 п.п. 1 п. 1 ст. 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с п. 9 ст. 430 НК РФ.
На основании ст. 430 НК РФ плательщику начислены страховые взносы:
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 г. – 11050 рублей.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 г. – 2167 рублей 50 копеек.
Указанные суммы страховых взносов Гореловой Н.В. не были уплачены в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
В соответствии со ст. 75 НК РФ на имеющуюся сумму задолженности была начислена пеня по уплате страховых взносов в сумме 504 рубля 55 копеек.
В соответствии со ст. 346.12 НК РФ, Горелова Н.В. являлась плательщиком налога, взимаемого с налогоплательщиков в соответствии с УСН. Налогоплательщик предоставил декларацию по УСН.
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, прочие начисления – 10800 рублей.
В соответствии со ст. 75 НК РФ на имеющуюся задолженность была начислена пеня в сумме: 1084 рубля 69 копеек.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, что подразумевает добровольное перечисление денежных средств в счет уплаты соответствующих налогов и сборов по собственной инициативе и в сумме, исчисленной самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Именно с момента направления такого требования начинается этап принудительного исполнения обязанности по уплате налога или сбора, то есть направление требования - это составная часть процедуры принудительного исполнения обязанности по уплате налога.
В соответствии с п. 3 ст. 46 НК РФ решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Согласно статьи 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу пункту 6 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Одновременно законодатель установил, что налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (статьи 52 НК РФ).
В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ должнику было направлено требование (об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) №143449 по состоянию на 12.07.2017 г., в котором Гореловой Н.В. предлагалось погасить задолженность в сумме 89121 рубль 34 копейки, в том числе по налогам и сборам 83194 рубля 81 копейка, предоставлен срок для добровольного исполнения требования до 02 августа 2017 года.
18 июля 2017 года должнику было направлено требование (об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) №24100 по состоянию на 14.07.2017 г., в котором Гореловой Н.В. предлагалось погасить задолженность в сумме 89184 рубля 04 копейки, в том числе по налогам и сборам 83194 рубля 81 копейка, предоставлен срок для добровольного исполнения требования до 04 августа 2017 года.
Пунктом 1 статьи 69 НК РФ определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
С направлением предусмотренного статьей 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пени в определенные сроки.
Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 8 апреля 2010 г. N 468-О-О указал, что, признав направление данных документов по почте заказным письмом надлежащим способом уведомления, федеральный законодатель установил презумпцию получения его адресатом на шестой день с даты направления. Такое правовое регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов.
В силу ст. 72, 75 НК РФ пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора в виде денежной суммы, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В п. 3 ст. 75 НК РФ определено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В статье 48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно правилам ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Общая сумма по требованию превысила 3 000 рублей, требование об уплате налога №24100 со сроком исполнения – 04 августа 2017 года, налогоплательщиком в полном объеме не исполнено, следовательно шестимесячный срок для подачи заявления в суд следует исчислять от установленного срока исполнения указанного требования, т.е. 05 августа 2017 года.
Судебный приказ №2а-687/2018 в отношении Гореловой Н.В. о взыскании задолженности по уплате налога, был вынесен мировым судьей судебного участка № 16 Советского судебного района г. Брянска 13 апреля 2018 года, определением мирового судьи от 29 декабря 2018 года, судебный приказ был отменен по причине поступивших возражений от ответчика.
В срок, установленный пунктом 3 статьи 48 НК РФ, в течение шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа, 21 июня 2019 года налоговый орган обратился в суд с данным административным иском.
Административным ответчиком не представлено доказательств уплаты задолженности по страховым взносам и пени, возражения по расчету задолженности.
Учитывая приведенные требования закона, суд приходит к выводу об удовлетворении требований ИФНС России по г. Брянску о взыскании задолженности по налоговым платежам, т.к. Гореловой Н.В. не уплачена установленная налоговым органом задолженность по налогам и пени за оспариваемый период в полном объеме, при этом налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, сроки обращения в суд за взысканием задолженности истцом не пропущены.
Согласно пункту 1 статьи 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Исходя из размера взысканной суммы задолженности по налоговым платежам с Гореловой Н.В. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, которая с учетом статьи 333.19 НК РФ составляет 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 179 -180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Брянску к Гореловой Н.В. о взыскании задолженности по страховым платежам, удовлетворить.
Взыскать с Гореловой Н.В. в пользу Инспекции федеральной налоговой службы России по городу Брянску задолженность по налоговым платежам и страховым взносам в общей сумме 25606 рублей 74 копейки, в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 г. – 11050 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 г. – 2167 рублей 50 копеек; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии, пени – 504 рубля 55 копеек; налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы 10800 рублей; налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, пени 1084 рубля 69 копеек.
Взыскать с Гореловой Н.В. в бюджет муниципального образования «город Брянск» госпошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд гор. Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Л.В. Сухорукова
Решение в окончательной форме изготовлено 23.09.2019 года.