Дело № 2-756/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Благовещенск 08 июля 2014 года
Благовещенский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Комогорцева И.Ю.,
при секретаре Носыревой Т.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Орлов Н.Н., Орлова Т.Н., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Орлова В.Н. и Орлова Э.Н., к администрации Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области, министерству социальной защиты населения Амурской области о признании права на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности выдать свидетельство на приобретение жилья,
У С Т А Н О В И Л :
Орлов Н.Н., Орлова Т.Н. действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Орловой В.Н. и Орловой Э.Н., обратились в суд с иском к администрации Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области, министерству социальной защиты населения Амурской области, заявляя следующие требования: признать право истцов, проживавших в утраченном жилом помещении по адресу: <адрес> на предоставление социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья как лицам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации; возложить обязанность на министерство социальной защиты населения Амурской области выдать истцам свидетельство на приобретение жилья гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.
В обоснование заявленных требований указали, что результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе – сентябре 2013 года на территории Амурской области жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, признано аварийным и подлежащим сносу. В соответствии с актом обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, а также заключением о признании жилого помещения (непригодным) для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, межведомственной комиссией принято решение о признании жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу. На момент объявления режима чрезвычайной ситуации в данном жилом помещении постоянно проживали собственники данного жилого помещения: Орлов Н.Н., Орлова Т.Н.- <данные изъяты> Орлова В.Н.- <данные изъяты>, Орлова Э.Н.- <данные изъяты>. В целях получения мер социальной поддержки в виде строительства или приобретения жилья, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, истцы обратились в министерство социальной защиты населения Амурской области с заявлением о предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилья. Однако ДД.ММ.ГГГГ министерством социальной защиты населения Амурской области истцам было отказано в предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилья на том основании, что не подтвержден факт постоянного проживания Орлова Н.Н., Орловой Т.Н., Орловой В.Н., Орловой Э.Н. в утраченном жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> Учитывая, что истцы постоянно проживали по адресу: <адрес> считают, что имеют право на предоставление социальной выплаты на строительство или приобретение жилья.
Истцы Орлов Н.Н., Орлова Т.Н., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Орловой В.Н. и Орловой Э.Н., в судебном заседании поддержали заявленные требования, просили суд их удовлетворить, дополнительно пояснили суду, что они с ДД.ММ.ГГГГ постоянно проживали в жилом помещении по адресу: <адрес>. Указанный дом был построен по целевой программе «Социальное развитие села ДД.ММ.ГГГГ». Дом был затоплен в результате ЧС. Иного жилья пригодного для проживания Орлова Н.Н. и Орлов Т.Н. не имеют, у их детей имеются доли в доме в <адрес> но квартира по данному адресу не пригодна для проживания и нуждается в капитальном ремонте.
Представитель ответчика - министерства социальной защиты населения Амурской области ФИО в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, суду пояснила, что механизм предоставления социальной выплаты на строительство или приобретение жилья урегулирован Правилами предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской области мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья (далее – Правила), утвержденными постановлением Правительства Амурской области от 28 октября 2013 года № 520. Для получения социальной выплаты на строительство или приобретение жилья граждане должны обратиться с письменным заявлением в государственное казенное учреждение – управление социальной защиты населения по месту жительства и предоставить определенный Правилами пакет документов. Орлов НН. - один из собственников жилого дома, расположенного по адресуДД.ММ.ГГГГ обращался с заявлением на получение социальной выплаты на приобретение жилья в ГКУ-УСЗН <данные изъяты>. В заявлении был указан состав семьи <данные изъяты>: сам Орлов Н.Н., <данные изъяты> – Орлова Т.Н. и дочери: Орлова В.Н. и Орлова Э.Н.. ДД.ММ.ГГГГ комиссией было отказано в предоставлении социальной выплаты. Основанием для отказа в предоставлении социальной выплаты послужило то обстоятельство, что при подаче заявления на социальную выплату не были представлены документы, подтверждающие факт постоянного проживания в утраченном жилом помещении на день объявления режима ЧС в отношении всех граждан, указанных в заявлении на выплату от ДД.ММ.ГГГГ, что противоречит требованиям пункта 2 Правил. Кроме того, согласно сведениям из Росреестра, в собственности Орловой В.Н. и Орловой Э.Н. ДД.ММ.ГГГГ находится по <данные изъяты> в праве собственности на квартиру, общей площадью <данные изъяты> расположенную по адресу: <данные изъяты> Доказательств того, что указанное жилое помещение непригодно для проживания истцами не предоставлено, таким образом истцы не могут претендовать на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в рамках утвержденных Правительством области Правил.
Представитель ответчика - администрации Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания был уведомлен должным образом, согласно поступившего ходатайства просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, министерство финансов РФ в лице УФК по Амурской области, Минстрой России явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о причинах неявки суду не сообщили, о дате и времени судебного заседания были уведомлены должным образом.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав истцов, представителя ответчика, заслушав свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 раздела I Правил предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер социальной поддержки в виде строительства или приобретения жилья, утвержденных постановлением Правительства Амурской области № 520от 28 октября 2013 года (далее по тексту – Правила), право на получение мер социальной поддержки имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания либо расположенных в многоквартирном доме, признанном аварийным, либо утраченных в результате гибели в связи с чрезвычайной ситуацией (далее - утраченное жилье, утраченные жилые помещения), являющиеся собственниками утраченных жилых помещений и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в этих утраченных жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами (далее - пострадавшие граждане, граждане).
Меры поддержки, предусмотренные настоящими Правилами, предоставляются взамен утраченного жилья. Гражданам в связи с безвозмездной передачей (отказом) утраченного жилья (земельного участка) по их заявлениям предоставляются бесплатно в собственность земельные участки в соответствии с подпунктами "к", "л" части 1 статьи 2 Закона Амурской области от 21 января 2005 г. N 422-ОЗ "Об основаниях (случаях) бесплатного предоставления и предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность, на территории Амурской области.
Меры поддержки, предусмотренные настоящими Правилами, предоставляются однократно и в отношении одного жилого помещения.
В соответствии с п. 3 Правил факт постоянного проживания пострадавших граждан на день объявления режима чрезвычайной ситуации подтверждается регистрацией по месту жительства в утраченных жилых помещениях либо устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации в судебном порядке.
Пунктом 4 установлено, что в целях настоящих Правил члены семьи, совместно проживавшие с собственником утраченного жилого помещения, определяются на день объявления режима чрезвычайной ситуации в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации; в случае если собственник жилого помещения не проживал по состоянию на день объявления режима чрезвычайной ситуации в утраченном жилом помещении, то члены его семьи, проживавшие в указанном жилом помещении, определяются на день объявления режима чрезвычайной ситуации в соответствии со статьей 2 Семейного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Согласно ст. 2 Семейного кодекса РФ семейное законодательство устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи: супругами, родителями и детьми (усыновителями и усыновленными), а в случаях и в пределах, предусмотренных семейным законодательством, между другими родственниками и иными лицами, а также определяет формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей.
Разделом II Правил установлено, что размер социальной выплаты определяется из расчета предоставления пострадавшим гражданам общей площади жилого помещения по нормативу в размере 33 кв.м. для одиноких граждан, 42 кв.м. – на семью из 2 человек и по 18 кв.м. – на одного человека при численности членов семьи 3 и более человек и средней рыночной стоимости одного кв.м. общей площади жилья, установленной правовым актом органа местного самоуправления на территории муниципального образования, на которой проживал гражданин, но не более: 25000 рублей для сельских поселений Архаринского, Белогорского, Бурейского, Завитинского, Зейского, Константиновского, Магдагачинского, Мазановского, Михайловского, Октябрьского, Ромненского, Свободненского, Серышевского, Сковородинского и Шимановского районов и 30000 рублей для городских округов (городов), поселков городского типа, поселений Благовещенского, Ивановского и Тамбовского районов – на цели в соответствии с подпунктами "а", "в" пункта 2 настоящего раздела; 30000 рублей – на цели в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 настоящего раздела.
При расчете размера социальной выплаты не учитываются граждане, имеющие в собственности или на условиях социального найма иное жилье, пригодное для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами.
В случае если у гражданина имеется иное жилье, принадлежащее на праве собственности или предоставленное по договору социального найма, но его площадь менее установленной органом местного самоуправления учетной нормы площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, то такой гражданин учитывается при предоставлении социальной выплаты. Размер социальной выплаты в отношении данного гражданина рассчитывается на общую площадь жилого помещения, являющейся разницей между нормативом, установленным настоящим пунктом, и площадью иного жилья, принадлежащего гражданину на праве собственности или предоставленного по договору социального найма.
Для получения социальной выплаты гражданин-собственник утраченного жилья либо член его семьи из числа лиц, указанных в пункте 2 раздела I настоящих Правил (далее-заявитель), подает в государственное казенное учреждение Амурской области – управление социальной защиты населения по городскому округу и (или) муниципальному району (далее – ГКУ УСЗН) по месту жительства письменное заявление о предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилья по форме, установленной министерством социальной защиты населения Амурской области (далее – министерство).
Совместно с заявлением представляются следующие документы (либо их нотариально заверенные копии):
а) документы, удостоверяющие личности заявителя и членов его семьи, проживавших в утраченном жилом помещении;
б) заключение межведомственной комиссии органа местного самоуправления о признании жилого помещения непригодным для проживания либо многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (в результате чрезвычайной ситуации);
в) правоустанавливающие документы на утраченное жилье, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
г) решение суда об установлении факта постоянного проживания в утраченном жилом помещении на момент объявления режима чрезвычайной ситуации (в случае отсутствия регистрации по месту жительства в утраченном жилом помещении);
д) документы, подтверждающие факт смены фамилии, имени или отчества (в случае наличия соответствующего факта);
е) документы, подтверждающие родство членов семьи (в том числе в случае необходимости - решение суда о признании членами семьи собственника жилого помещения);
ж) справка о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении (с указанием даты регистрации граждан в жилом помещении), выданная уполномоченным органом (организацией) (если данные сведения находятся в распоряжении органа местного самоуправления, справка представляется по инициативе заявителя);
з) письменное обязательство о безвозмездной передаче (отказе) утраченного жилья (земельного участка) в муниципальную собственность. Письменное обязательство составляется по форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам и начинает действовать в случае принятия решения о предоставлении социальной выплаты заявителю.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации из регистрационной службы организует заседание комиссии по предоставлению социальной выплаты (далее – комиссия). Состав комиссии и положение о ней утверждаются министерством.
По итогам заседания комиссия принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) социальной выплаты заявителю.
В течение 10 дней со дня принятия решения о предоставлении социальной выплаты министерство разрабатывает проект распоряжения губернатора области об утверждении списка граждан – получателей социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья.
Основаниями для отказа в предоставлении социальной выплаты являются: а) несоответствие заявителя (членов семьи) требованиям пункта 2 раздела I настоящих Правил; б) представление не всех документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего раздела Правил; в) наличие в представленных документах несоответствий (разночтений) личных данных, подтверждающих юридически значимые факты и события (в том числе в фамилии, имени, отчестве, дате и месте рождения).
Право на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья (далее - свидетельство) по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Таким образом, факт постоянного проживания в жилом помещении, признанном непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации, является обязательным условием для предоставления обратившемуся лицу социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья, а так же для учета количества лиц в расчете размера социальной выплаты. При этом при расчете размера социальной выплаты могут быть учтены только собственник жилого помещения и члены его семьи. Лица, не являющиеся членами семьи собственника жилого помещения, не имеют права на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья.
В соответствии со ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей – родителей, усыновителей или опекунов.
Статьей 2 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» даны четкие определения места пребывания и места жительства гражданина. Так, место пребывания – гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, - в которых он проживает временно.
Место жительства – жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Из анализа приведенной нормы следует, что критерий постоянного проживания для целей предоставления социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации может включать в себя следующие аспекты: наличие оснований, предусмотренных законом, для проживания в жилом помещении; длительность проживания в данном жилом помещении; ведение хозяйства по указанному адресу; посещение образовательных, медицинских, иных социальных учреждений, обслуживающих данную территорию и иные, заслуживающие внимания аспекты.
Как установлено судом, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, находится в долевой собственности (доля в праве <данные изъяты> Орлова Н.Н., Орловой Т.Н., Орловой В.Н., Орловой Э.Н., что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права серии <номер> от ДД.ММ.ГГГГ; выписками из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ <номер>
Основанием для регистрации права собственности на данное жилое помещение за Орловым Н.Н. и Орловой Т.Н. послужили следующие документы: постановление главы <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ <номер>; кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства от ДД.ММ.ГГГГ; соглашение об определении долей от ДД.ММ.ГГГГ; договор дарения доли жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ. Основанием для регистрации права собственности на данное жилое помещение за Орловой Э.Н. и Орловой В.Н. послужил договор дарения доли жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно акту обследования помещения <номер> от ДД.ММ.ГГГГ и заключению межведомственной комиссии <номер> от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> признан непригодными для постоянного проживания в результате подтопления, аварийными и подлежащими сносу.
Из выписки из протокола заседания комиссии по предоставлению социальной выплаты на строительство или приобретение жилья гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской области (далее по тексту – Комиссия), от ДД.ММ.ГГГГ, а так же документов, предоставленных министерством социальной защиты населения Амурской области, следует, что Орлов Н.Н. обращался с заявлением на получение социальной выплаты на строительство жилья ДД.ММ.ГГГГ, в составе семьи из четырех человек: Орлов Н.Н., Орлова Т.Н.- <данные изъяты> Орлова В.Н. и Орлова Э.Н<данные изъяты>. Комиссией было принято решение об отказе в предоставлении Орлову Н.Н. и членам ее семьи указанной социальной выплаты в связи с тем, что согласно выписки из ЕГРП у Орловой В.Н. и Орловой Э.Н. имеется <данные изъяты> доли в жилой квартире <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес> документов подтверждающих факт непригодности указанного жилого помещения не предоставлено; также не подтвержден факт постоянного проживания в жилом помещении, признанном непригодным для проживания, на день объявления режима чрезвычайной ситуации.
Согласно копий паспортов, Орлова Т.Н. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу: <адрес>; Орлов Н.Н. зарегистрирован по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, судом установлено, что Орлов Н.Н., Орлова Т.Н., Орлов Э.Н., Орлова В.Н. фактически без регистрации по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ проживают в <адрес> –<адрес>, что подтверждается следующими исследованными судом доказательствами.
Согласно свидетельства о заключении брака <номер> от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельств о рождении серии <номер> от ДД.ММ.ГГГГ, <номер> от ДД.ММ.ГГГГ, Орлов Н.Н. и Орлова Т.Н. состоят в браке и являются родителями несовершеннолетних детей: <данные изъяты>
Из справки администрации <данные изъяты> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Орлов Н.Н., Орлова Т.Н., Орлова В.Н. и Орлова Э.Н. с ДД.ММ.ГГГГ проживают по адресу: <адрес>
В подтверждение факта проживания в жилом доме по адресу: <адрес>, истцами также квитанции об оплате услуг за потребленную электроэнергию ДД.ММ.ГГГГ; договор энергоснабжения <номер> от ДД.ММ.ГГГГ; гарантийный талон <данные изъяты>» на ремонт (замену) счетчика электрической <данные изъяты>
Из показаний допрошенных в ходе судебного разбирательства свидетелей ФИО 1. и ФИО 2., являющихся жителями <адрес>, следует, что с ДД.ММ.ГГГГ семья Орловых постоянно проживала в <адрес>, в том числе и на момент объявления режима ЧС. Их дом пострадал в результате ЧС.
Согласно информации администрации <данные изъяты> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, МКУ «<данные изъяты> городской архивный и жилищный центр» от ДД.ММ.ГГГГ, Орлов Н.Н., Орлова Т.Н., Орлова В.Н. и Орлова Э.Н. не имеют в пользовании жилых помещений на условиях социального найма.
Как следует из информации Комитета по Управлению имуществом МО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ с Орловым Н.Н., Орловой Т.Н., Орловой В.Н., Орловой Э.Н. не заключался договор на безвозмездную передачу жилого дома (квартиры) в собственность граждан.
Согласно выпискам из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ <номер> за Орловым Н.Н. и Орловой Т.Н. не зарегистрировано право собственности на какие-либо иные объекты недвижимости – жилые помещения. Согласно выписок из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ <номер> за Орловой В.Н. и Орловой Э.Н. зарегистрировано право общей долевой собственности, доля в праве <данные изъяты> на квартиру, распложенную по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> (что соответствует <данные изъяты>
В соответствии с Правилами, право на получение мер социальной поддержки имеют собственники утраченных в чрезвычайной ситуации жилых помещений и члены их семей, не имеющие другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами.
При расчете размера социальной выплаты не учитываются граждане, имеющие в собственности или на условиях социального найма иное жилье, пригодное для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами.
В случае если у гражданина имеется иное жилье, принадлежащее на праве собственности или предоставленное по договору социального найма, но его площадь менее установленной органом местного самоуправления учетной нормы площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, то такой гражданин учитывается при предоставлении социальной выплаты. Размер социальной выплаты в отношении данного гражданина рассчитывается на общую площадь жилого помещения, являющейся разницей между нормативом, установленным настоящим пунктом, и площадью иного жилья, принадлежащего гражданину на праве собственности или предоставленного по договору социального найма.
Постановлением Главы администрации Благовещенского района Амурской области от 12 января 2006 года № 05 «О норме предоставления площади жилого помещения и учетной норме площади жилого помещения» установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 15 кв.м. общей площади жилого помещения.
Вместе с тем, судом установлено, что указанное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> было затоплено в результате чрезвычайной ситуации – крупномасштабного наводнения в августе-сентябре 2013 года, в силу чего возникла необходимость в проведении капитального ремонта данного жилого помещения, о чем свидетельствуют акт обследования помещения <номер> от ДД.ММ.ГГГГ; заключение межведомственной комиссии <номер> от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания; акт визуального обследования объекта, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации (паводка, ливневых дождей) от ДД.ММ.ГГГГ, составленного представителем <данные изъяты> фотографии подтопленного жилого дома.
Таким образом, несмотря на то, что за Орловой В.Н. и Орловой Э.Н. на праве общей долевой собственности, доля в праве <данные изъяты> принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, суд приходит к выводу, что Орлова В.Н. и Орлова Э.Н. не имеют иного жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, в которых они могли бы проживать, поскольку в судебном заседании установлено, что квартира по адресу: <адрес>, была затоплена в результате чрезвычайной ситуации – крупномасштабного наводнения в августе-сентябре 2013 года, в силу чего возникла необходимость в проведении капитального ремонта данного жилого помещения.
Учитывая изложенное, суд считает, что истцами представлено достаточно доказательств, того, что Орлов Н.Н., Орлова Т.Н., Орлова В.Н. и Орлова Э.Н. постоянно с ДД.ММ.ГГГГ проживали в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> в том числе и на момент чрезвычайной ситуации в августе-сентябре 2013 года, иного пригодного для проживания жилого помещения они не имеют, являются членами одной семьи, в силу чего Орлов Н.Н., Орлова Т.Н., Орлова В.Н. и Орлова Э.Н. имеют право на получение социальной выплаты на приобретение жилья, а следовательно требования истцов о признании права Орлова Н.Н., Орловой Т.Н., Орловой В.Н. и Орловой Э.Н. на получение социальной выплаты на приобретение жилья подлежат удовлетворению.
Из вышеприведенных положений Правил следует, что условием для получения социальной выплаты является принятие собственником на себя обязательства о безвозмездной передаче (отказе) утраченного жилья (земельного участка) в муниципальную собственность.
В материалы дела предоставлена копия обязательства Орлова Н.Н. и Орловой Т.Н. о безвозмездной передаче (отказе) утраченного жилья (земельного участка), расположенного по адресу: <адрес>, в муниципальную собственность <данные изъяты> сельсовета.
Таким образом, суд так же считает подлежащими удовлетворению исковые требования о возложении обязанности на Министерство социальной защиты населения Амурской области выдать Орлову Н.Н., Орловой Т.Н., Орловой В.Н. и Орловой Э.Н. свидетельство на приобретение жилья гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.
Рассматривая требования истцов об обращении решения суда к немедленному исполнению, суд считает данное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда
Учитывая наличие и характер чрезвычайной ситуации, срочность социальной помощи, оказываемой потерпевшим в результате чрезвычайной ситуации, а так же объективную нуждаемость в ней, суд считает необходимым обратить решение суда к немедленному исполнению, разъяснив при этом сторонам, что обращение решения суда к немедленному исполнению не является препятствием для его обжалования всеми заинтересованными лицами в установленные законом сроки и в установленном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Орлов Н.Н., Орлова Т.Н., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Орлова В.Н. и Орлова Э.Н. к администрации Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области, министерству социальной защиты населения Амурской области о признании права на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности выдать свидетельство на приобретение жилья – удовлетворить.
Признать право Орлов Н.Н., Орлова Т.Н., Орлова В.Н., Орлова Э.Н., проживавших в утраченном жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья как лицам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.
Возложить обязанность на министерство социальной защиты населения Амурской области выдать Орлов Н.Н., Орлова Т.Н., Орлова В.Н., Орлова Э.Н. свидетельство на приобретение жилья гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.
Решение обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский районный суд Амурской области в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.
Председательствующий