Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-52/2021 (5-2081/2020;) от 18.12.2020

Петрозаводский городской суд РК Дело № 10RS0011-01-2020-016856-75 (№ 5-52/2021)

185910, г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

(Резолютивная часть постановления

объявлена 15 января 2021 года)

15 января 2021 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кайгородова Ольга Владимировна, при секретаре Мамонтовой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Государственного унитарного предприятия Республики Карелия «Карелавтотранс-Сервис» (далее – ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис», Предприятие), ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, автовокзал, в ходе планового (рейдового) осмотра транспортного средства автомобильного транспорта – автобуса марки <данные изъяты>, г/н <данные изъяты>, в процессе его эксплуатации перевозчиком ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис», на основании задания на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования транспортных средств автомобильного транспорта в процессе их эксплуатации от ДД.ММ.ГГГГ и в порядке государственного контроля и надзора за соблюдением требований обеспечения транспортной безопасности, государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора Петровым С.В. установлено, что юридическим лицом умышленно не соблюдаются требования нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих обеспечение транспортной безопасности, что является угрозой причинения вреда жизни, здоровью граждан, а именно: в нарушение ч.1 ст.4, ч.1 ст.8 Федерального закона РФ от 09 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» и пп.2 п.10 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08 октября 2020 года № 1640 (далее - Требования), транспортное средство не оснащено техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеонаблюдение и видеозапись в пассажирском салоне и в кабине управления транспортным средством (отделении водителя).

Законный представитель ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

В судебном заседании защитник Блюдник И.В., действующая на основании доверенности, поддержала письменные объяснения, приобщенные к материалам дела, не оспаривала наличие допущенных нарушений, выявленных по результатам проведенной проверки, однако просила учесть отсутствие умысла на их совершение, в связи с чем, переквалифицировать действия привлекаемого лица с ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ на ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, а в случае установления вины юридического лица во вменяемом правонарушении применить положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ и принять во внимание тяжелое финансовое положение предприятия, наличие большой кредиторской задолженности. Не отрицала, что ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» было известно о необходимости установки камер видеонаблюдения в автобусах, закупка которых производилась по мере поступления финансовых средств. Дополнила, что в настоящее время допущенные нарушения ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» устранены полностью.

Представитель УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора Петров С.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении от 18 ноября 2020 года, указав что в течение предшествующего года юридическое лицо неоднократно привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений.

Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Административная ответственность по ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ наступает за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные умышленно, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона №16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона №16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 октября 2020 года №1640 утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Требования).

В соответствии с пп.2 п.10 Требований при осуществлении регулярных автомобильных пассажирских перевозок в междугородном (в границах одного субъекта Российской Федерации), городском и пригородном сообщении, по межрегиональным маршрутам между г. Москвой и Московской областью, г.Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, г. Севастополем и Республикой Крым, а также перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по заказу и наземным городским электрическим транспортом субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа, обязаны оснастить транспортное средство техническими средствами: видеонаблюдения и видеозаписи в пассажирском салоне и в кабине управления транспортным средством (отделении водителя); оповещения и связи, обработки, накопления и хранения видеоинформации (не менее 30 суток), обеспечивающими доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности и их передачу в порядке, определяемом в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 Закона.

Несоблюдение ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» вышеуказанных нормативных предписаний послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении по ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ.

Событие административного правонарушения и виновность юридического лица в его совершении, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 18 ноября 2020 года; выпиской из ЕГРЮЛ; распоряжением от 22 октября 2020 года; заданием на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования транспортных средств автомобильного транспорта в процессе их эксплуатации от 22 октября 2020 года; актом планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства автомобильного транспорта; реестром транспортных средств; копией свидетельства о регистрации транспортного средства; копией путевого листа от 30 октября 2020 года; копией водительского удостоверения; копией карты маршрута регулярных перевозок ; копией посадочной ведомости ; фотографиями и другими материалами дела.

Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» в совершении вменяемого административного правонарушения.

Оценив позицию стороны защиты, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ – неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенные умышлено, если эти бездействия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Решая вопрос о виновности юридического лица, судья принимает во внимание положения ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, согласно которым юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч.1 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Вопреки доводам защитника, об умышленном характере совершенного правонарушения свидетельствует длительное неисполнение юридическим лицом обязательных требований транспортной безопасности при явной осведомленности правонарушителя о необходимости их соблюдения, учитывая, что ранее ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» привлекалось к административной ответственности по факту неисполнения требований транспортной безопасности <данные изъяты>.

ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис», являясь субъектом транспортной инфраструктуры, имело реальную возможность для обеспечения транспортной безопасности в части исполнения вмененных в качестве нарушений положений Федерального закона №16-ФЗ и Требований, однако не проявило необходимой степени заботливости и осмотрительности, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства, подтверждающие, что привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры (действенные и эффективные) по недопущению административного правонарушения, отсутствуют.

Изложенное выше исключает возможность переквалификации вменяемого Предприятию деяния с ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ на ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.

Основания для применения ст.2.9 КоАП РФ отсутствуют, поскольку невыполнение требований законодательства РФ в сфере обеспечения транспортной безопасности, направленного на устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защиту интересов личности, общества и государства в сфере транспорта от актов незаконного вмешательства в сфере транспортного комплекса, увеличивает угрозу совершения таких актов, тем самым ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, сохранность имущества, за данное правонарушение для юридических лиц предусмотрена строгая административная ответственность и отсутствие вредных последствий не свидетельствует о его малозначительности. Правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает обстоятельства и характер совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, а также материальное и финансовое положение привлекаемого лица, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства - принятие мер к устранению выявленных нарушений, наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства - повторное совершение однородного административного правонарушения, и приходит к выводу о том, что в отношении ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» возможно применить административное наказание в виде административного штрафа.

Учитывая значительный размер минимального штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ, уплата которого может привести к неплатежеспособности Предприятия, судья считает необходимым на основании ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ снизить размер административного штрафа до менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ, и назначить ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей, полагая что штраф в указанной сумме соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ.

Ввиду отсутствия предмета административного правонарушения применение дополнительного наказания в виде конфискации исключается.

Оснований для применения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Государственное унитарное предприятие Республики Карелия «Карелавтотранс-Сервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по г. Санкт-Петербургу (УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора), ИНН 7838434432, КПП 783801001, Счет №40101810200000010001, Банк – Северо-Западное ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу, Л/СЧ 04721W08290, БИК 044030001, ОКМТО 40303000, КБК 10611601111019000140, УИН 10672387205440720207.

Копию квитанции об уплате штрафа предоставить в Петрозаводский городской суд Республики Карелия (г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33, каб.100).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья О.В. Кайгородова

5-52/2021 (5-2081/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГУП РК "Карелавтотранс-Сервис"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кайгородова Ольга Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 11.15.1 ч.3

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
18.12.2020Передача дела судье
21.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.01.2021Рассмотрение дела по существу
22.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
16.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
23.03.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее