Дело №5-80/2020
ПО С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
10 апреля 2020 г. с.Енотаевка
Судья Енотаевского районного суда Астраханской области Шеина Е.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Климовой Виктории Сергеевны <данные изъяты>,
установил:
10 апреля 2020 г. в Енотаевский районный суд Астраханской области на рассмотрение поступило административное дело в отношении Климовой В.С. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из протокола об административном правонарушении АА № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ минут около продуктового магазина <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> сотрудниками полиции выявлен факт нарушения Климовой В.С. законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, а также несоблюдении режима самоизоляции на дому (по месту пребывания), в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Распоряжения Губернатора Астраханской области от 17.03.2020 №159-Р «О введении режима повышенной готовности на территории Астраханской области», Распоряжения Правительства Астраханской области от 30.03.2020 №103-Пр «О введении на территории Астраханской области ограничительных мероприятий (карантина)».
В судебном заседании Климова В.С. вину в совершении административного правонарушения признала полностью, подтвердив обстоятельства дела.
Рассмотрев протокол об административном правонарушении, представленные к нему материалы, выслушав объяснения Климовой В.С., суд приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Положениями статьи 6 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В силу статьи 10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно статье 31 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
В соответствии с распоряжением Губернатора Астраханской области от 17.03.2020 №159-р «О введении режима повышенной готовности на территории Астраханской области» введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с 18 марта 2020 года.
Правительству Астраханской области необходимо утвердить правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями в период действия режима повышенной готовности на территории Астраханской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Распоряжением Правительства Астраханской области от 30 марта 2020 г. №103-р «О введении на территории Астраханской области ограничительных мероприятий (карантина)» с 30 марта 2020 года на территории Астраханской области введены ограничительные мероприятия (карантин).
Пунктом 2 распоряжения предусмотрено, что организация выполнения ограничительных мероприятий (карантина) осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 4 апреля 2020 г. №148-П «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Астраханской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В соответствии с пунктом 3.2 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями в период действия режима повышенной готовности на территории Астраханской области, утвержденных Постановлением Правительства Астраханской области от 4 апреля 2020 г. №148-П «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Астраханской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) граждане обязаны не покидать место проживания (пребывания), не осуществлять передвижение по территории Астраханской области, в том числе, с использованием транспортных средств.
Исключительные случаи, при наличии которых гражданам разрешено покидать место проживания (пребывания) указаны пункте 3.2 названных правил.
Установлено, что Климова В.С., ДД.ММ.ГГГГ, будучи проживающей по адресу: <адрес>, в период действия режима повышенной готовности на территории Астраханской области, не имея на то уважительных причин, в целях покупки табачных изделий, не входящих в перечень товаров первой необходимости, т.е безосновательно находилась около продуктового магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, чем нарушила режим самоизоляции, установленный в соответствии с федеральным законом от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», распоряжением Губернатора Астраханской области от 17.03.2020 №159-Р «О введении режима повышенной готовности на территории Астраханской области», распоряжением Правительства Астраханской области от 30.03.2020 №103-Пр «О введении на территории Астраханской области ограничительных мероприятий (карантина)», постановлением Правительства Астраханской области от 04.04.2020 №148-П.
Исключительных случаев, указанных в пункте 3.2 Правил, при наличии которых Климова В.С. в период действия режима повышенной готовности на территории Астраханской области имела право находиться вне места проживания, осуществлять передвижение по территории <адрес>, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Факт совершения Климовой В.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ и её виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают: рапортом оперативного дежурного дежурной части ОМВД России по Енотаевскому району майора полиции Хайбагарова К.А., рапортом УУП ОУУП и ИПДН ОВД России по Енотаевскому району Астраханской области Бабайцева Д.В., из которого следует, что Климова В.С., ДД.ММ.ГГГГ проживающая по адресу: <адрес>, в период действия режима повышенной готовности на территории Астраханской области, не имея на то уважительных причин, в целях покупки табачных изделий, не входящих в перечень товаров первой необходимости, т.е безосновательно находилась около продуктового магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, чем нарушила режим самоизоляции, установленный в соответствии с федеральным законом от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; протоколом осмотра места происшествия от 09.04.2020г.; постановлением о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству от 09 апреля 2020г., из которого следует, что возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст.264.1 УК РФ в отношении Климовой В.С.; объяснением Климовой В.С., из которых установлено, что ДД.ММ.ГГГГ минут Климова В.С. остановлена сотрудниками ДПС около магазина «Волна» расположенного по адресу: <адрес> куда она приехала на транспортном средстве, принадлежащем ей для покупки сигарет; Распоряжением Правительства Астраханской области от 30 марта 2020 № 103-Пр; Распоряжением Губернатора Астраханской области от 17 марта 2020 №159-Р.
Действия Климовой В.С. суд квалифицирует по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Согласно части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонаоушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2. настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При назначении Климовой В.С. административного наказания, принимая во внимание, вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, характер совершенного административного правонарушения, ее личность, которая вину в совершении административного правонарушения признала в полном объёме, ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекалась, обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено, суд считает необходимым применить положения части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить Климовой В.С. наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Климову Викторию Сергеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Штраф перечислить на следующие реквизиты: расчетный счет 40№, ИНН – 3015032610; КПП 301501001; БИК 041203001; КБК – 18№; УФК по ФИО3 <адрес> (УМВД России по ФИО3 <адрес>); ГРКЦ ГУ Банка России по ФИО3 <адрес>; ОКТМО – 12615416; Лицевой счет 04251513990; УИН 18№.
Разъяснить правонарушителю положения частей 1,5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указав, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 настоящего Кодекса.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье вынесшему постановление.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копию постановления направить заинтересованным лицам для сведения и исполнения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда через Енотаевский районный суд Астраханской области.
Судья Шеина Е.А.