Дело об административном правонарушении №5-36/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 апреля 2012 года город Смоленск
Судья Смоленского гарнизонного военного суда Панин Максим Александрович, при секретаре судебного заседания Амброзевич А.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Белова К.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.212 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении военнослужащего по контракту войсковой части № майора Белова Константина Сергеевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в городе <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
Как следует из протокола об административном правонарушении 67 АА № от 30 марта 2012 года, Белов, будучи должностным лицом, ответственным за перевозку опасных грузов, допустил 24 февраля 2012 года в период с 10 часов до 15 часов 30 минут перевозку Овчаровым, не имевшим свидетельства о подготовке его к управлению транспортными средствами, осуществляющими перевозку опасных грузов, и свидетельства о допуске автомашины к перевозке опасных грузов, опасного груза – топлива для реактивных двигателей ТС-1 по автодороге в поселке Вязьма-Брянская Вяземского района Смоленской области на автомобиле АЦ-9-5337 (МАЗ-5337), государственный регистрационный знак №, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.212 КоАП РФ.
Белов в судебном заседании себя виновным не признал и пояснил, что 24 февраля 2012 года при вышеуказанных обстоятельствах Овчаров, управляя упомянутым автомобилем, осуществлял перевозку опасного груза – топлива для реактивных двигателей ТС-1. Вместе с тем, Белов указал, что он не являлся ответственным за перевозку Овчаровым названного опасного груза, поэтому оснований для привлечения его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.212 КоАП РФ, не имеется.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.212 КоАП РФ административной ответственности за перевозку опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, помимо водителя подлежат также должностные лица, ответственные за перевозку.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Анализируя приведенные положения КоАП РФ, полагаю, что ответственность за указанную перевозку должна быть возложена на должностное лицо либо на основании закона, либо приказом полномочного командира или начальника.
В соответствии со статьей 127 Устава внутренней службы ВС РФ Белов, как начальник службы горючего и смазочных материалов войсковой части № отвечает за экономное расходование горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей, а также за выполнение требований безопасности при обращении с ними и обязан:
контролировать расход горючего и смазочных материалов и проводить мероприятия по их правильному использованию и экономному расходованию в подразделениях полка;
организовывать правильную эксплуатацию и ремонт технических средств службы, работу по приему, хранению и выдаче подразделениям горючего, смазочных материалов, специальных жидкостей и технических средств, а также работу пунктов заправки, обеспечивая при этом выполнение требований безопасности;
организовывать сбор и сдачу отработанных масел;
проверять не реже одного раза в месяц наличие и качество горючего, специальных жидкостей в подразделениях и на складах полка, а также наличие и состояние технических средств службы.
Из содержания данной статьи Устава внутренней службы следует, что Белов обязан организовывать правильную эксплуатацию лишь тех технических средств, которые закреплены за его службой, и на него не возлагается ответственность за перевозку горючего, смазочных материалов, специальных жидкостей и технических средств.
Согласно справке командира войсковой части № от 10 апреля 2012 года № транспортное средство – автомобиль АЦ-9-5337 (МАЗ-5337), государственный регистрационный знак №, на котором Овчаров 24 февраля 2012 года осуществлял перевозку опасного груза, состоит в штате технической роты войсковой части №.
Как усматривается из этой же справки командира войсковой части № Белов, являющийся начальником службы ГСМ, не обладает правом давать указания на выезд из парка вышеуказанному транспортному средству.
В соответствии со справкой командира войсковой части № от 11 апреля 2012 года № Белов ответственным за перевозку опасных грузов в войсковой части № не назначался.
Более того, отсутствие у лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, каких-либо распорядительных функций в отношении Овчарова при перевозке им топлива для реактивных двигателей 24 февраля 2012 года подтверждается как копией путевого листа от 24 февраля 2012 года №, так и копией наряда № на использование машин войсковой части № от 24 февраля 2012 года, подписанными и утвержденными различными должностными лицами, за исключением Белова.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что ответственность за перевозку Овчаровым 24 февраля 2012 года опасных грузов на Белова не возлагалась, а оснований считать его ответственным – не имеется.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
Из содержания пункта 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ следует, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении дела при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, прихожу к выводу, что Белов не являлся лицом, ответственным за перевозку Овчаровым опасных грузов 24 февраля 2012 года при вышеизложенных обстоятельствах, поэтому данное дело подлежит прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.212 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 24.5, 29.9 КоАП РФ,
постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.212 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении военнослужащего по контракту войсковой части № майора Белова Константина Сергеевича на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Московский окружной военный суд через Смоленский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Смоленского
гарнизонного военного суда М.А. Панин