Дело № 5-115/2021
УИД 28RS0021-01-2021-000267-87
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Сковородино 26 марта 2021 года
Судья Сковородинского районного суда Амурской области Федорчук Н.Б.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Кузьминой Наталья Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты> работающей в магазине «<данные изъяты>» ИП ФИО1 в должности продавца, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, ранее привлекалась к административной ответственности: 29 декабря 2020 года Сковородинским районным судом Амурской области по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ к административному наказанию в виде предупреждения,
привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
05 марта 2021 года в 19 часов 00 минут в нарушение п.4 Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и п.2 постановления Правительства Амурской области от 07.04.2020 года № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Соvid-19) в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем ИП ФИО1 продавец Кузьмина Н.В. осуществляла торговлю в маске, надетой с нарушением, а именно маска не закрывала нос и рот.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Кузьмина Н.В., должностное лицо, составившее административный протокол в судебное заседание не явились, хотя о времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом. Кузьмина Н.В. просила рассмотреть дело в ее отсутствие, вину признает, в содеянном раскаивается.
Суд в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Судья, изучив материалы дела, пришёл к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу п.п. 1,3,7 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых, установлена его вина.
Частью 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Распоряжением Губернатора Амурской области от 27 января 2020 года № 10-р «О введении режима повышенной готовности», в связи с угрозой завоза и распространения новой корон вирусной инфекции (COVID-2019) на территории Амурской области с 27 января 2020 года введен режим повышенной готовности, границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ Амурской области.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п/п 4 пункта 7 Распоряжение Губернатора Амурской области от 27.01.2020 N 10-р (ред. от 12.02.2021 №22-Р) "О введении режима повышенной готовности" все лица, проживающие и (или) временно находящиеся на территории Амурской области должны обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31 предусмотрена обязанность лиц, находящихся на территории РФ, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Вина Кузьминой Н.В. в совершении административного правонарушения при указанных в постановлении обстоятельствах, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении АО № от 05 марта 2021 года; рапортом инспектора НИАЗ ОМВД России по Сковородинскому району от 05 марта 2021 года, объяснением Кузьминой Н.В. от 05.03.2021 года, постановлением Сковородинского районного суда Амурской области от 29 декабря 2020 года о привлечении Кузьминой Н.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Поскольку, судом установлено, что 05 марта 2021 года в 19 часов 00 минут в нарушение п.4 Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и п.2 постановления Правительства Амурской области от 07.04.2020 года № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Соvid-19) в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем ИП ФИО1 продавец Кузьмина Н.В. осуществляла торговлю в маске, надетой с нарушением, а именно маска не закрывала нос и рот, ранее Кузьмина Н.В. уже привлекалась к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, суд квалифицирует её действия по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Сроки давности привлечения лица к административной ответственности не истекли.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Никаких заявлений о нарушении прав и законных интересов правонарушителя при привлечении к административной ответственности со стороны сотрудников полиции, Кузьминой Н.В. при составлении протокола об административном правонарушении не сделано.
Представленные по делу доказательства суд считает допустимыми, поскольку они собраны без нарушения закона, относятся к обстоятельствам рассматриваемого дела.
Оснований для прекращения производства по административному делу в отношении Кузьминой Н.В. за отсутствием в её действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, по основаниям, указанным в ч.1 п. 1, 2 ст. 24.5 КоАП РФ, суд не усматривает.
В соответствии со ст.22 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания виновному, суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности содеянного административного правонарушения, его тяжесть, что данное правонарушение относиться к категории правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности, данные о личности Кузьминой Н.В., обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Кузьминой Н.В. суд считает полное признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельством, отягчающим наказание Кузьминой Н.В., суд признаёт повторное совершение однородного административного правонарушения.
С учетом обстоятельств дела, тяжести содеянного, принимая во внимание что данное правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей и имущественного ущерба, данных о личности правонарушителя Кузьминой Н.В. и иных заслуживающих внимание обстоятельств, а также смягчающих ответственность обстоятельств, наличие отягчающего обстоятельства, учитывая её семейное и материальное положение, отношение к содеянному, суд пришел к выводу о возможности назначения Кузьминой Н.В. административного наказания в виде штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи в размере 5.000 рублей, что будет соответствовать характеру совершенного административного правонарушения, соразмерности и индивидуализации ответственности, и не повлечет избыточное ограничение прав.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10; 29.9; 29.8; 18.8 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Кузьмину Наталью Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей наказание по данной статье в штрафа в размере 5.000 рублей.
Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 (шестидесяти) суток с момента вступления данного постановления в законную силу на реквизиты: Получатель: УФК по Амурской области (ОМВД России по Сковородинскому району) Банк получателя: Отделение Благовещенска в г. Благовещенске: БИК: 041012001; ИНН получателя: 2826002446; КПП: 282601001; ОКТМО: 10649000; номер счета получателя платежа: 40101810000000010003; КБК: 18811601201010601140 – штраф; УИН 18880428210281153692.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, направляется, либо предоставляется лично в Сковородинский районный суд Амурской области по адресу: г. Сковородино Амурской области, ул. Победы, 29.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении указанного срока, постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Разъяснить правонарушителю, что за неуплату в установленный законом срок административного штрафа предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Б. Федорчук