Мотивированное решение по делу № 02а-1367/2023 от 31.10.2023

УИД77RS0009-02-2023-012132-66

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 декабря 2023 года                                                                                                адрес

 

Зюзинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Е.А., при секретаре фио

С участием представителя административного истца фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  2а-1367/2023 по иску фио к адрес Котловка адрес, ОВК адрес, Военному комиссариату адрес, Призывной комиссии адрес об оспаривании действий и решений

Установил

 

Административный истец обратился в суд с административным иском к адрес Котловка адрес, ОВК адрес, Военному комиссариату адрес, Призывной комиссии адрес об оспаривании действий и решений.

Требования мотивированны тем, что административный истец состоит на воинском учете в объединенном военном комиссариате адрес (ОВК адрес) адрес. 09.10.2023 года призывная комиссия в отношении административного истца приняла решение о призыве на военную службу и под подпись вручили повестку для отправки к месту прохождения военной службы на 24.10.2023 года. Факт принятия в отношении истца решения о призыве на военную службу подтверждается выдачей повестки для отправки к месту прохождении военной службы на 24.10.2023 года. С решением призывной комиссии о призыве на военную службу административный истец не согласен. Решение призывной комиссии от 09.10.2023 года считает незаконным. Оспариваемое решение нарушает право на полное, всестороннее, объективное медицинское освидетельствование п право на освобождение от призыва на военную службу. При принятии призывной комиссией решения нарушен порядок его принятия, установленный действующим законодательством Российской Федерации. При прохождении медицинского освидетельствования в рамках осеннего призыва граждан на военную службу 2023 года истец сообщал врачам-специалистам следующие жалобы на состояние здоровья, на протяжении длительного времени беспокоят периодические приступы удушья, кашель, мокрота, свист в легких, затрудненное дыхание на выдохе при контакте с аллергеном, усугубление симптомов при воздействии провоцирующих факторов. Истец представлял   врачам-специалистам следующие медицинские документы: Результат функционального исследования от 15.09.2023 года; Медицинское заключение аллерголога-иммунолога от 19.09.2023 года; Медицинское заключение пульмонолога от 08.09.2023 года; Осмотр пульмонолога от 02.10.2023 года. Данное заболевание «Бронхиальная астма» предусмотрено пунктом «в» статьи 52 Расписания болезней, утвержденного постановлением Правительства РФ от 4 июля 2013 г. N 565 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе", в соответствии с которым истцу должна быть определена категория годности к военной службе - «В - ограниченно годен к военной службе», и в соответствии с п.п. «а» п. 1 ст. 23 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», истец должен быть освобождён от призыва на военную службу.  Также истец сообщал врачу-терапевту о подозрении на заболевание «Алиментарное ожирение 111 степени», данное заболевание предусмотрено пунктом «в» статьи 13 Расписания болезней, утвержденного постановлением Правительства РФ от 4 июля 2013 г. N 565 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе", в соответствии с которым должна быть определена категория годности к военной службе - «В - ограниченно годен к военной службе», и в соответствии с п.п. «а» п. 1 ст. 23 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», я должен быть освобождён от призыва на военную службу. Несмотря на предъявляемые жалобы врачи-специалисты, проводившие медицинское освидетельствование, призывная комиссия адрес проигнорировали состояние здоровья, предъявляемые жалобы и медицинские документы. Направление на медицинское обследование в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения для уточнения диагноза в нарушение приведённых норм действующего законодательства выдано не было. Это указывает на незаконность решения призывной комиссией о призыве на военную службу.

Не согласившись с данным решением призывной комиссии,  административный истец обратился в призывную комиссию адрес с жалобой об отмене решения призывной комиссии адрес о призыве на военную службу. 31.10.2023 года призывной комиссией адрес (протокол  13 от 31.10.2023 года) принято решение об оставлении решения призывной комиссии адрес от 09.10.2023 о призыве истца на военную службу без изменения, жалобы без удовлетворения. С решением призывной комиссии адрес от 31.10.2023 административный истец не согласен. Решение призывной комиссии адрес от 31.10.2023 года считает незаконным. Оспариваемое решение нарушает его право на освобождение от призыва на военную службу. При принятии призывной комиссией решения нарушен порядок его принятия, установленный действующим законодательством Российской Федерации. В жалобе в призывную комиссию адрес об отмене решения призывной комиссии адрес о призыве на военную службу истец также просил провести в отношении него контрольное медицинское освидетельствование в связи с его не согласием с заключением годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования. В ходе проведения контрольного медицинского освидетельствования учесть все имеющиеся у истца жалобы, заболевание, медицинские документы и направить истца на дополнительное обследование в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения для уточнения диагноза заболевания.

Административный истец просит признать незаконным решение призывной комиссии адрес от 09.10.2023 года о призыве на военную службу. Признать незаконными бездействия призывной комиссии адрес в части не выдачи         направления на обязательные диагностические исследования; направления на дополнительное медицинское обследование для подтверждения имеющихся  жалоб на состояние здоровья. Признать незаконными действия объединённого военного комиссариата Академического рай она (ОВК адрес) адрес по организации и проведению призыва на военную службу в отношении истца без направления на дополнительное медицинское обследование для подтверждения имеющихся жалоб на состояние здоровья и без направления на обязательные диагностические исследования. Признать незаконным решение призывной комиссии адрес от 31.10.2023 года об оставлении решения призывной комиссии адрес от 09.10.2023 о призыве на военную службу без изменения, жалобы без удовлетворения. Признать незаконными бездействия призывной комиссии адрес в части: не проведения в отношении истца контрольного медицинского освидетельствования;  не выдачи истцу направления на дополнительное медицинское обследование для подтверждения диагноза заболевания.

Административный истец в судебное заседание не явился, обеспечил явку представителя фио, который настаивал на удовлетворении заявленных требований.

Представитель административных ответчиков в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ранее представил возражения на исковое заявление, согласно которым просил отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Суд на основании ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, не явившихся в заседание, извещенных о времени и месте судебного заседания, не сообщивших о причинах своей неявки, и не представивших доказательства уважительности этих причин.

Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования необоснованными и подлежащими отклонению по следующим основаниям.

    В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

   Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

    Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

    Согласно части 1 и 2 статьи 59 Конституции Российской Федерации, защита Отечества является одной из конституционных обязанностей гражданина Российской Федерации и может быть реализована им, в частности, посредством несения военной службы в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе". Основной формой реализации данной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву.

   В соответствии с подпункта "а" пункта 1 и пункта 2 ст. 22 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон N 53-ФЗ) призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе, за исключением граждан, освобожденных от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу.

    В силу положений ст. 28 Федерального закона N 53-ФЗ при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

     Пунктами 1 и 5 статьи 28 Федерального закона N 53-ФЗ предусмотрено, что принятие решения о призыве на военную службу или освобождении от призыва на военную службу отнесено к компетенции призывной комиссии.

    Призывная комиссия принимает соответствующие решения на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов, Положения о призыве на военную службу и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

   При призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности (ч. 1 ст. 28 названного Закона).

 В соответствии с п. 1 ст. 5.1 Федерального закона от 28.03.1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службы" граждане при призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости - врачами других специальностей.

    В соответствии с п. 2 ст. 5.1 Федерального закона от 28.03.1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службы" врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.

Как установлено судом и следует из материалов административного дела  административный истец состоит на воинском учете в объединенном военном комиссариате адрес (ОВК адрес) адрес.

Решением призывной комиссии адрес 19.10.2017 г. административному истцу была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу в соответствии с п.п. «а» п. 2 ст. 24 Федерального закона от 28.03.1998  53 - ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» до 2018 года в связи с обучением в образовательной организации среднего профессионального образования.

Как следует из личного  дела призывника,  административный истец не являлся в Военный комиссариат адрес с 2017 года, об утрате права на отсрочку в 2018 году не сообщал, законных оснований для освобождения от призывных мероприятий не имел, фактически уклоняясь призывных кампаний - с 2018 по 2023 годы.

11.10.2023 года административный истец решением призывной комиссии по адрес был призван на военную службу.

Положение о военно-врачебной экспертизе, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 04.07. 2013  565 содержит Приложение 1, которое включает в себя расписание болезней. В соответствии со статьями которого, определяется степень годности граждан к военной службе.

11.10.2023 при прохождении медицинского освидетельствования, истцу в соответствии со ст. 13 п. «дадрес болезней установлена категория годности «Б - 3» - годен к военной службе с незначительными ограничениями.

 В соответствии со ст. 13 Расписания болезней, для определения степени алиментарного ожирения, производится расчет индекса массы тела.

При проведении объективного медицинского исследования при прохождении медицинского освидетельствования, а именно измерения роста и веса истца рост составляет 175 см, вес - 105 кг. соответственно. При данных показателях, индекс массы тела составляет 34,4, что соответствует установленному диагнозу - алиментарное ожирение второй степени.

В соответствии со ст. 13 п.п. «д», при алиментарном ожирении второй степени, устанавливается категория «Б - 3» - годен к военной службе по призыву с незначительными ограничениями.

В соответствии с п. 17 Постановления Правительства РФ от 11.11.2006 г.  663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации», а также с п. 1 п.п. «а» Приложения  27 к Временной инструкцией по организации и выполнению мероприятий, связанных с подготовкой и проведением призыва граждан Российской Федерации на военную службу, утвержденной Министром обороны Российской Федерации 01.01.2022 г. (Ранее - п. 1 п.п. «а» Приложения  32 «Перечень документов, подтверждающих наличие у гражданина основания для освобождения его от исполнения воинской обязанности, от призыва на военную службу, для признания его не подлежащим призыву на военную службу» Приказа Министра обороны РФ от 02.10.2007 г.  400 «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 11.11.2006  663» - утратил силу), граждане, имеющие право на освобождение от воинской обязанности или призыва на военную службу, представляют необходимые документы:

- при рассмотрении вопроса об освобождении гражданина от исполнения воинской обязанности или от призыва на военную службу призывной комиссии представляются подлинники следующих документов:

а) в отношении признанного не годным или ограниченно годным к военной службе по состоянию здоровья:

медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина с указанием результатов проведенных исследований и установленного диагноза, заверенные подписью руководителя и печатью соответствующего медицинского учреждения;

лист медицинского освидетельствования с заключением врача- специалиста о категории годности гражданина к военной службе;

карта медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Как следует из личного дела призывника, при проведении медицинского освидетельствования перед прохождением призывной комиссии, административный истец не представил ни одного из вышеперечисленных документов.

В соответствии с Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года  663, призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях.

Согласно п. 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 г. N 663 "Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации" призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. Призывная комиссия, изучив все документы, пришла к выводу о годности административного истца к военной службе. Само по себе диагностирование того или иного заболевания не является достаточным основанием для признания гражданина ограничено годным/негодным к военной службе. Данное заболевание должно объективно препятствовать возможному призыву на военную службу в период прохождения соответствующей комиссии и принятии решения о Призыве.

При несогласии гражданина с результатом медицинского освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии, порядок его оспаривания предусмотрен путем заявления о несогласии с заключением о годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования в призывную комиссию субъекта Российской Федерации, которая организует контрольное медицинское освидетельствование граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования (пункт 2 статьи 29 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ) и путем производства независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.07.2008 г. N 574.

 Не согласившись с решением Призывной комиссии по адрес, обжаловал данное решение в Призывную комиссию субъекта Российской Федерации - в Призывную комиссию адрес.

Однако, при проведении контрольного медицинского освидетельствования, Призывная комиссия адрес также не выявила у истца заболеваний, препятствующих прохождению военной службы по призыву.

Обжалуемое административным истцом решение было принято призывной комиссией  в соответствии с действующим законодательством в сфере призыва на военную службу граждан РФ после определения категории годности к военной службе в соответствии с компетенцией призывной комиссии и в соответствии с заключением о категории годности, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, соответствует требованиям закона и не нарушает права административного истца.

Согласно п. 4 Положения о военно-врачебной экспертизе (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 г. 565), под медицинским освидетельствованием понимаются изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент освидетельствования в целях определения их годности к военной службе (службе в органах), обучению (службе) по отдельным военно-учетным специальностям (специальностям), решение других предусмотренных настоящим Положением вопросов с вынесением письменного заключения.

В соответствии с п. 15 вышеуказанного Положения, медицинское освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу проводят врачи-специалисты: хирург, терапевт, невропатолог, психиатр, окулист, отоларинголог, стоматолог, а в случае необходимости - врачи других специальностей.

Врачи-специалисты по результатам медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу дают заключение о годности к военной службе.

В п. 20 Положения о военно-врачебной экспертизе говорится, что в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований), принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что в период прохождения медицинского освидетельствования и на момент вынесения в отношении административного истца медицинского заключения об определении категории его годности к военной службе, сомнений в диагнозе не возникло и направление на дополнительное медицинское обследование не требовалось; порядок принятия оспариваемого решения соблюден, оспариваемое решение соответствует положениям действующего законодательства, регулирующим спорные правоотношения, нарушения прав, свобод и законных интересов истца не установлено.

Со стороны административного истца не было представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении подлежащих защите в судебном порядке его прав, поскольку в ходе рассмотрения дела было установлено, что оспариваемое административным истцом решение принято в соответствии с действующим законодательством, с учетом сведений о состоянии его здоровья.

В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административного истца. Указанной совокупности в ходе судебного разбирательства не установлено.

С учетом изложенного, оценив по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации имеющиеся по делу доказательства, суд находит требования административного истца не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177-180 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований фио к адрес Котловка адрес, ОВК адрес, Военному комиссариату адрес, Призывной комиссии адрес об оспаривании действий и решений - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Зюзинский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 

Судья:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

02а-1367/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 19.12.2023
Истцы
Ментюков Д.А.
Ответчики
ОВК Академического района
Призывная комиссия района Котловка города Москвы
Призывная комиссия города Москвы
Военный комиссариат города Москвы
Суд
Зюзинский районный суд
Судья
Симонова Е.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
27.12.2023
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее