Постановление по делу № 5-57/2016 (5-1977/2015;) от 23.12.2015

Дело № 5-57/2016г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

04 февраля 2016 года г. Бахчисарай

Судья Бахчисарайского районного суда Республики Крым, расположенного по адресу: <адрес>, Атаманюк Г.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Кулешова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении, составленным Государственным инспектором Республики Крым в области охраны окружающей среды Калантаевским Д.Е. от 11 августа 2015 года Кулешов С.В. 11 августа 2015 года в 12 часов 30 минут в <адрес> осуществлял хозяйственную деятельность не связанную с охраной указанной территории и не соответствующую целям и задачам его создания, которая выражалась в управлении и передвижении по указанной территории на транспортном средстве <данные изъяты> государственный регистрационный знак чем нарушил установленный режим охраны и использования природных ресурсов, указанной территории, ст. 27 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях», п. 4 ст. 11 Закона Республики Крым «Об особо охраняемых природных территориях Республики Крым», и совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании 04 февраля 2016 года Кулешов С.В. свою вину в совершении правонарушении, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, не признал, и просил дело об административном правонарушении в отношении него прекратить в связи с отсутствием в его действиях события административного правонарушении, поскольку он не заезжал на <данные изъяты>, а находился лишь на склоне горы <данные изъяты>, который не относится к особо охраняемым природным территориям.

Защитник Кулешова С.В. – адвокат Пихтерев А.С. в судебном заседании просил суд дело об административном правонарушении в отношении Кулешова С.В. прекратить за отсутствием в его действиях события правонарушения, поскольку Кулешов С.В. был остановлен на автомобиле сотрудниками инспекции охраны окружающей природной среды на территории, которая не относится к территории охранной зоны памятника природы.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения Кулешова С.В., его защитника, считает, что вина Кулешова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в ходе судебного заседания не нашла своего подтверждения.

В соответствии с Распоряжением Совета Министров Республики Крым от 04.08.2015 года № 679-р, с приложением к нему, «Гора-останец «Мангуп-Кале» является особо охраняемой природной территорией регионального значения, общей площадью 90 га.

Согласно акта планового (рейдового) осмотра, обследования от ДД.ММ.ГГГГ, при проведении рейдового обследования особо охраняемой территории Памятника природы регионального значения «Гора-останец «Мангуп-Кале», были установлены факты нарушения действующего природоохранного законодательства, выразившееся в нарушении режима охраны использования окружающей среды и природных ресурсов, в том числе и Кулешовым С.В.

Согласно ответа первого заместителя министра Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым Михаленко И.А. от ДД.ММ.ГГГГ, границы и режим использования территории памятника природы регионального значения «Гора-останец «Мангуп-Кале», не установлены.

Согласно ч. 3 ст. 26 Федерального закона №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают границы и определяют режим особой охраны территорий памятников природы, находящихся в их ведении. Передача памятников природы федерального и регионального значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов осуществляются соответственно федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона Республики Крым № 5-ЗРК/2014 «Об особо охраняемых природных территориях Республики Крым», особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, изъятые решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования, и для которых установлен режим особой охраны.

В соответствии с ч. 4 ст. 1 Закона Республики Крым № 5-ЗРК/2014 «Об особо охраняемых природных территориях Республики Крым», положение об особо охраняемой природной территории регионального или местного значения - правовой акт, содержащий сведения о наименовании, местонахождении, площади, границах, режиме особой охраны конкретной особо охраняемой природной территории, природных объектах, находящихся в ее границах, функциональных зонах, иную информацию.

Согласно ст. 5 Закона Республики Крым № 5-ЗРК/2014 «Об особо охраняемых природных территориях Республики Крым», задачи, научный профиль, характер функционирования и режим особо охраняемых природных территорий, категории которых установлены настоящим Законом, определяются в положениях о них, которые разрабатываются в соответствии с настоящим Законом и утверждаются республиканским органом управления в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.

В силу ст. 6 Закона Республики Крым № 5-ЗРК/2014 «Об особо охраняемых природных территориях Республики Крым», особо охраняемые природные территории, категории которых установлены настоящим Законом, подлежат комплексной охране, порядок осуществления которой определяется положением о каждой из таких территорий.

Таким образом, поскольку, согласно требований статьи 26 Федерального закона №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», статей 1, 6, 8 Закона Республики Крым № 5-ЗРК/2014 «Об особо охраняемых природных территориях Республики Крым», границы, режим особой охраны Памятника природы регионального значения «Гора-останец «Мангуп-Кале» не установлены, положение об особо охраняемой природной территории Советом министров Республики Крым не принималось, установить, где именно находился Кулешов С.В. 11 августа 2015 года в 11 часов 30 минут, на особо охраняемой территории Памятника или нет, не представляется возможным, в протоколе об административном правонарушении также не указано, где конкретно находился Кулешов С.В., в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием события административного правонарушения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что в действиях Кулешова С.В. отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, в связи, с чем производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Кулешова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> - прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ.

Транспортное средство <данные изъяты> государственный регистрационный знак , паспорт ТС серии , изъятое согласно протокола об изъятии вещей и документов от 11 августа 2015 года, находящееся под сохранной распиской у Кулешова С.В., возвратить Кулешову С.В. - по принадлежности.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Бахчисарайский районный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Г.С. Атаманюк

5-57/2016 (5-1977/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Кулешов Сергей Викторович
Суд
Бахчисарайский районный суд Республики Крым
Судья
Атаманюк Герман Степанович
Статьи

КоАП: ст. 8.39

Дело на странице суда
bahchisarai--krm.sudrf.ru
23.12.2015Передача дела судье
25.12.2015Подготовка дела к рассмотрению
04.02.2016Рассмотрение дела по существу
04.02.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.02.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.04.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
30.01.2017Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее