№ 5-34/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 февраля 2017 года г. Белебей
Судья Белебеевского городского суда Республики Башкортостан Ибрагимова Н.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство о делу об административном правонарушении Звягинцева В., должностного лица – старшего инспектора отдела по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> ФИО1,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Звягинцева В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Старшим инспектором отдела по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № об административном правонарушении в отношении гражданина <данные изъяты> по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из данного протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. в ОВМ ОМВД России по <адрес> при проверке документов у гражданина Звягинцева В. было установлено, что он будучи гражданином Республики <адрес>, прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, встал на миграционный учет по адресу: <адрес>, однако после окончания срока пребывания в РФ с ДД.ММ.ГГГГ не выехал за пределы РФ, тем самым уклонился от своевременного выезда с территории Российской Федерации.
В ходе рассмотрения материалов Звягинцеву В. разъяснены его права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положения ст. 24.4 и ч. 2 ст. 24.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также ст. 51 Конституции РФ, каких-либо ходатайств от лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, не поступило, вину в совершении правонарушения Звягинцев В. полностью признал.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Частью 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание(проживание) в Российской Федерации, или, в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Выслушав Звягинцева В., старшего инспектора отдела по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> ФИО1, изучив и оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, всесторонне и полно исследовав обстоятельства дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что вина Звягинцева В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана.
Установлено, что Звягинцев В., являясь гражданином иного государства, нарушил режим пребывания (проживания) в РФ, так как по истечении срока пребывания (ДД.ММ.ГГГГ) не выехал за пределы России.
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», временно пребывающие в РФ иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Звягинцева В. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых у суда сомнений не вызывают, а именно: сведениями ЦБДУИГ; рапортом старшего инспектора отдела по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> ФИО1; протоколом об административном правонарушении в отношении гражданина Звягинцева В. от ДД.ММ.ГГГГ №; объяснениями Звягинцева В., данными в ОВМ ОМВД России по <адрес> и суду, в которых последний факт уклонения от своевременного выезда из РФ признал, причиной невыезда назвал сложившиеся личные семейные обстоятельства.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.В соответствии с общими правилами административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
В ходе производства по делу об административном правонарушении Звягинцев В. пояснил, что подал заявление в ЗАГС <адрес> ДД.ММ.ГГГГ для заключения брака с гражданкой РФ ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и проживает совместно с ней по адресу: <адрес>. Согласно судебному запросу, органы ЗАГСа сообщили, что Звягинцев В. действительно обратился к ним с заявлением о регистрации брака с гражданкой РФ ФИО2 (регистрационный номер № от ДД.ММ.ГГГГ)
Изученные при рассмотрении жалобы документы, достоверность которых сомнений не вызывает. При таких данных его выдворение за пределы России не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление его права на уважение семейной жизни, назначение данного вида наказания противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
При назначении наказания суд учитывает характер совершённого административного правонарушения и его общественную опасность, личность виновного, состояние здоровья, семейное положение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает и учитывает признание Звягинцева В. своей вины, раскаяние, наличия заявлении о регистрации брака с гражданкой РФ. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не находит.
Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом приведенных выше правовых норм, выраженной в упомянутых постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовой позиции и конкретных обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что цели административного наказания, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, будут достигнуты при определении и назначении виновному лицу наказания в виде административного штрафа без выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданина Республики Звягинцева В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей в доход государства.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
Получатель УФК по РБ (ОМВД России по <адрес>)
КПП 025501001
ИНН 0255001730
ОКТМО 80609101001
Счет получателя 40101810100000010001
БИК 048073001
КБК 18811690050056000140
БАНК ГРКЦ Национальный банк Республики Башкортостан г. Уфа
Судья