Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-535/2018 ~ М-640/2018 от 05.12.2018

                                             

     РЕШЕНИЕ

             ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Ивановка                                                                                                           ДД.ММ.ГГГГ

Ивановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи                                                                               Бондаренко В.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ивановского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Константиноградовского сельсовета Ивановского района Амурской области о признании бездействия, выразившегося в непроведении предварительного отбора участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и несоставлении перечня поставщиков в целях в целях последующего осуществления у них закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и устранении допущенных нарушений,

У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор Ивановского района Амурской области Малых А.Ю. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что прокуратурой Ивановского района в ДД.ММ.ГГГГ года проведена проверка исполнения администрацией Константиноградовского сельсовета требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ) в части исполнения обязанности по проведению предварительного отбора участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и составлению перечня поставщиков в целях последующего осуществления у них закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок с соблюдением процедуры, предусмотренной Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ. Данной проверкой установлено, что администрацией Константиноградовского сельсовета в ДД.ММ.ГГГГ не проведен предварительный отбор участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и не составлен перечень поставщиков в целях последующего осуществления у них закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ. Прокурор считает, что отсутствие указанного перечня поставщиков, подрядчиков делает невозможным в короткий срок осуществить закупку товаров, выполнить работы в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в других ситуациях требующих незамедлительной поставки товаров, выполнения работ (услуг).

        На основании изложенного, административный истец просит признать незаконным бездействия администрации муниципального образования Константиноградовского сельсовета Ивановского района Амурской области, выразившееся в непроведении предварительного отбора участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и несоставлении перечня поставщиков в целях последующего осуществления у них закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Обязать администрацию Константиноградовского сельсовета Ивановского района Амурской области в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу организовать и провести предварительный отбор участников размещения заказав целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и составить перечень поставщиков в целях последующего осуществления у них закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Просит рассмотреть дело в упрощенном (письменном) производстве.

        Как следует из предоставленного административным ответчиком главой администрации Константиноградовского сельсовета Ивановского района Амурской области ФИО4 заявления, поданного в Ивановский районный суд ДД.ММ.ГГГГ, она не возражает против рассмотрения дела в упрощенном порядке. Возражений на административный иск не имеет. Дело просит рассмотреть в свое отсутствие.

В соответствии с п.2 ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

    В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс) (ст.292 КАС РФ).

    Поскольку рассмотрение административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства не предполагает устного судебного разбирательства, извещение участвующих в деле лиц о времени и месте судебного заседания не требуется.

    Суд в соответствии со ст.ст.291-292 КАС РФ рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства, без проведения устного разбирательства, в отсутствие сторон, которые не представили соответствующих возражений, без ведения аудио-протоколирования и протокола, без извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного заседания.

Изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующему:

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 4. ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ (ред. от 23.06.2016 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч.ч. 1-3 ст. 80 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор). По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей (далее также - перечень поставщиков) в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок.

Перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора.

Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2013 Г. № 1765- р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 17.12.2015 г. № 2590-р) утвержден перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Как следует из материалов дела прокуратурой Ивановского района Амурской области в ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения администрацией Константиноградовского сельсовета требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, в результате которой установлено, что администрацией Константиноградовского сельсовета в ДД.ММ.ГГГГ не проведен предварительный отбор участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и не составлен перечень поставщиков в целях последующего осуществления у них закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок с соблюдением процедуры, предусмотренной Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

Согласно ответу главы администрации Константиноградовского сельсовета Ивановского района Амурской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ предварительный отбор участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера и составлению перечня поставщиков в целях последующего осуществления у них закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, не проводился.

Отсутствие указанного перечня поставщиков, подрядчиков делает невозможным в короткий срок осуществить закупку товаров, выполнить работы в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в других ситуациях требующих незамедлительной поставки товаров, выполнения работ (услуг).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования прокурора Ивановского района о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Константиноградовского сельсовета, выразившегося в непроведении предварительного отбора участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и несоставлении перечня поставщиков в целях в целях последующего осуществления у них закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и устранить допущенные нарушения, подлежат удовлетворению.

На основании установленного и руководствуясь ст.ст.175, 177 -180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Ивановского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Константиноградовского сельсовета Ивановского района Амурской области - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Константиноградовского сельсовета Ивановского района Амурской области о признании бездействия, выразившегося в непроведении предварительного отбора участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и несоставлении перечня поставщиков в целях в целях последующего осуществления у них закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

               Обязать администрацию муниципального образования Константиноградовского сельсовета Ивановского района Амурской области в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу организовать и провести предварительный отбор участников размещения заказав целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и составить перечень поставщиков в целях последующего осуществления у них закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ивановский районный суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

<данные изъяты>

Председательствующий                                                               В.В. Бондаренко

2а-535/2018 ~ М-640/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ивановского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Константиноградовского сельсовета
Суд
Ивановский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
ivanovskiy--amr.sudrf.ru
05.12.2018Регистрация административного искового заявления
06.12.2018Передача материалов судье
07.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
07.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2018Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
21.12.2018Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
21.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.02.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее