Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-827/2012 от 26.10.2012

Петрозаводский городской суд Дело № 12-827/12-12

г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33

Р Е Ш Е Н И Е

19 ноября 2012 года город Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Семерикова Т.А. при секретаре Соснович С.В., рассмотрев жалобу Дедова И.Л., действующего на основании доверенности в интересах Л. на постановление начальника ОГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника ОГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску от ДД.ММ.ГГГГ Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. К административной ответственности Л. привлечен по тем основаниям, что являясь должностным лицом, ДД.ММ.ГГГГ не принял мер по нанесению дорожной разметки 1.14.1 «Зебра» на нерегулируемом пешеходном переходе в районе <адрес> в <адрес>, то есть не принял мер к своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Дедов И.Л., действующий на основании доверенности в интересах Л. обратился с жалобой на постановление об административном правонарушении, просит отменить постановление, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Л. состава вменяемого административного правонарушения. Указывает, что решение вопроса по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и осуществление иных полномочий в области использования дорог осуществляется Комитетом жилищно-коммунального хозяйства, председатель которого несет дисциплинарную и иную ответственность за неполноту, несвоевременность и некачественное выполнение задач и функций, возложенных на комитет. Обращает внимание суда на то, что в протоколе об административном правонарушении не указано какие именно служебные обязанности и кто должен был исполнить. Полагает, что временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляются в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти на основании приказа Министерства транспорта РФ от 12.08.2011 г. № 211 «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Федерального значения и частным автомобильным дорогам». Кроме того, при выполнении работ по нанесению дорожной разметки на территории <данные изъяты> в 2012г, дорожная разметка в районе <адрес> не наносилась в связи с ликвидацией пешеходного перехода в указанном месте.

В судебное заседание Л.. не явился, уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом.

Защитник Л.. по доверенности Дедов И.Л. доводы жалобы поддержал по основаниям, в ней изложенным.

Заслушав защитника, исследовав материалы административного дела, прихожу к выводу об отмене постановления и о прекращении производства по делу ввиду отсутствия в действиях Л.. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.12.34 КоАП РФ.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статья 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении…

В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

В соответствии со ст. 14 Федерального Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. ст. 13,34 Федерального Закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 6 Федерального Закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г «О безопасности дорожного движения» полномочия в области использования автомобильных дорог местного значения, осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, обеспечения безопасности дорожного движения на них, возложены на органы местного самоуправления. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (ст.6 Федерального Закона № 196-ФЗ).

ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и ООО <данные изъяты> заключен муниципальный контракт на выполнение работ по организации дорожной деятельности в границах <данные изъяты>, согласно которому ООО <данные изъяты> являясь подрядчиком работ по настоящему контракту, приняло на себя обязательства по выполнению комплекса работ по организации дорожной деятельности в границах <данные изъяты>, в том числе на <адрес>, в число которого входят изготовление, установка и ремонт дорожных знаков, в том числе временных дорожных знаков (п. 1.1 контракта) (Муниципальный контракт находится в материалах административного дела № 12 А-838/12-12 за 2012 г. в отношении Л..)

На основании п.п. 3.2.3, 3.2.8 указанного контракта ООО <данные изъяты> обязано принимать меры по восстановлению в соответствии с требованиями действующих нормативных документов дорожных знаков; выполнять ремонтные и регламентные работы в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Нанесение дорожной разметки 1.14.1 «Зебра» предусмотрено ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 50597-93.

Вышеуказанный муниципальный контракт подписан заместителем председателя Комитета, начальником Управления городского хозяйства и транспорта Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа.

Положением о Комитете жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа, утвержденным постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ г. предусмотрено, что одной из целей и задач названного Комитета является содержание и ремонт муниципальных автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах <данные изъяты> (п. 3.2.4. Положения).

Согласно п. 6.1. указанного Положения председатель Комитета несет дисциплинарную и иную ответственность за неполноту, несвоевременность и некачественное выполнение задач и функций, возложенных на Комитет настоящим Положением в соответствии с действующим законодательством.

Распоряжением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ на должность председателя Комитета ЖКХ назначен ФИО1

В составе Комитета ЖКХ Администрации Петрозаводского городского округа создано Управление городского хозяйства и транспорта.

Пунктами 3.2.3., 3.2.4. Положения об Управлении городского хозяйства и транспорта, утвержденного постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что обеспечение и контроль деятельности подведомственных Комитету муниципальных учреждений и предприятий, обеспечивающих содержание и ремонт муниципальных автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах <данные изъяты> возложены на Управление.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Поскольку материалами дела подтверждается факт передачи полномочий в сфере осуществления организации содержания и ремонта автомобильных дорог Комитету жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа, а полномочий по выполнению комплекса работ по организации дорожной деятельности в границах <данные изъяты>, а также обеспечение безопасности дорожного движения, в том числе с применением технических средств организации дорожного движения обществу с ограниченной ответственностью <данные изъяты> у должностного лица не имелось оснований для привлечения <данные изъяты> к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ.

В постановлении должностного лица, в нарушение требований ст. 26.1 и 29.10 КоАП РФ не указаны обстоятельства, с учетом требований и ст. 2.4 КоАП РФ, на основании которых сделан вывод о виновности Л.. в совершении административного правонарушения.

Ввиду отсутствия вины Л.. в совершении административного правонарушения отсутствует и состав административного правонарушения.

На основании п.п 2 п.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

С учетом изложенного, постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

Руководствуясь ст.24.5, 26.1, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Постановление начальника ОГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Л. отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия в действиях Л. состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Семерикова Т.А.

12-827/2012

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Левин Николай Иванович
Другие
Дедов И.Л.
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Семерикова Т.А.
Статьи

КоАП: ст. 12.34

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
29.10.2012Материалы переданы в производство судье
31.10.2012Истребованы материалы
07.11.2012Поступили истребованные материалы
19.11.2012Судебное заседание
21.11.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2012Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее