Решение от 16.09.2021 по делу № 02а-0819/2021 от 10.06.2021

50RS0052-01-2021-002502-16

 

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

 

16 сентября 2021 года                                                                              адрес

 

Преображенский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио,

при секретаре судебного заседания фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  2а-819/2021 по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы  16 по адрес к фио о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени за 2018 г.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Инспекция Федеральной налоговой службы  16 по адрес обратилась в суд с иском к фио о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени за 2018 г., указывая, что фио является плательщиком по транспортному налогу. В связи с неуплатой своевременно транспортного налога за период 2018 г. Инспекция Федеральной налоговой службы 16 по адрес направила административному ответчику требование  15676 об уплате транспортного налога с физических лиц в размере сумма (пять тысяч восемьсот шестьдесят) рублей, пени в размере сумма. Требование о погашении задолженности фио не исполнил. Таким образом, административный истец просит суд взыскать с фио истца задолженность по уплате транспортного налога за 2018 г. в размере сумма (пять тысяч восемьсот шестьдесят) рублей, пени в размере сумма.

Представитель административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы  16 по Москве в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Административный ответчик фио в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие сторон.

Суд, изучив и исследовав письменные материалы дела, оценив их в совокупности приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В соответствии с ч. 1 статьи 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В силу статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу ч. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

В соответствии ст. 357 НК РФ налогоплательщиками  транспортного налога признаются лица, на которых  в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы  транспортные средства, признаваемые  объектом налогообложения.

Согласно  ст. 358, п. 2 ст. 362, п. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ грузовые и легковые автомобили признаются объектами налогообложения  транспортным налогом  с физических лиц. Начисление суммы  производится   в отношении каждого транспортного средства  в соответствии с налоговой ставки  и базы, которая  определяется  как мощность  двигателя  транспортного средства  в лошадиных  силах. Налоговая ставка (в рублях) установлена  ст. 2 Закона адрес   33 от 09.07.2008 г. «О транспортном налоге».

Согласно ч. 1 ст. 409 НК РФ  налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

На основании п.п. 2, 3, 4 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч.3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч.4).

Согласно пункту 1 статьи 26 НК РФ налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено НК РФ.

Пунктом 2 статьи 27 НК РФ установлено, что законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В ходе судебного  разбирательства судом установлено следующее.

фио является собственником легкового автомобиля «Форд Фокус», регистрационный знак ТС, в связи,  с чем является плательщиком по транспортному налогу.

Инспекцией Федеральной налоговой службы  16 по адрес в адрес ответчика было направлено ответчику требование  15676 об уплате транспортного налога с физических лиц в размере сумма (пять тысяч восемьсот шестьдесят) рублей, пени в размере сумма.

Административный ответчик предоставил документы, подтверждающие оплату данного транспортного налога. В соответствии с чеком  ордером ПАО Сбербанк 9038/182 от 13.09.2021 , оплаченная сумма составляет сумма, пени в размере сумма, те. на общую сумму сумма.

При таких обстоятельствах суд признает административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы  16 по адрес к фио о взыскании задолженности по транспортному налогу, незаконным, необоснованным в полном объеме заявленных требований и отказывает в его удовлетворении.

 

На основании вышеизложенного, и, руководствуясь статьями 175-160 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

 

В удовлетворении иска Инспекции Федеральной налоговой службы  16 по адрес к фио о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени за  2018 год, - отказать в полном объеме.

 

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Преображенский районный суд адрес в течение месяца со дня ег ░░░░░░░  ░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

 

░░░░                                                                                        ░░░

 

 

 

02а-0819/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 16.09.2021
Истцы
МИФНС №16 по Московской области
Ответчики
Иноземцев Д.В.
Суд
Преображенский районный суд
Судья
Лукина Е.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
16.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее