Дело № 5-336/2020
Поступило 09.11.2020 г.
УИД № 54RS0010-01-2020-009110-53
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
(мотивированное)
26 ноября 2020 года г. Бердск
Судья Бердского городского суда Новосибирской области Яковинов П.В.,
при секретаре Смирновой Н.В.,
с участием:
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - консультанта управления организации пассажирских перевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее – консультант УОПП Минтранса НСО, должностное лицо), - Новака А.В.,
представителя должностного лица Новака А.В. – Сокол Л.Г.,
защитника юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - общества с ограниченной ответственностью «Экспресс-сервис» (далее – ООО «Экспресс-сервис», юридическое лицо), – Федорченко И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ООО «Экспресс-сервис»,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Экспресс-сервис» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
14 октября 2020 года в 08 часов 25 минут по адресу: г. Бердск Новосибирской области, ул. Ленина, 18, ООО «Экспресс-сервис», после введения на территории Новосибирской области Постановлением Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 № 72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области» режима повышенной готовности не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, предусмотренные п.п. 6 п. 1 постановления Губернатора Новосибирской области от 27.03.2020 № 43, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно на маршрутном такси ГАЗ НЭКС, государственный регистрационный знак Н567НО, 154, следующем по маршруту № 17, перевозчиком которого является ООО «Экспресс-Сервис», перевозились пассажиры в салоне транспортного средства без гигиенических масок, чем нарушены требования Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановления Губернатора Новосибирской области от 27.03.2020 г. № 43 «О принятии дополнительных по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации».
Таким образом, ООО «Экспресс-сервис» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - консультант УОПП Минтранса НСО Новак А.В. протокол об административном правонарушении полностью поддержал, обстоятельства правонарушения полностью подтвердил, также пояснил, что при составлении указанного протокола юридическим лицом не оспаривался факт нахождения пассажиров без гигиенических масок, полагал возможным назначение административного наказания в виде предупреждения.
Представитель должностного лица Новака А.В. – Сокол Л.Г. поддержала мнение должностного лица, полагая, что с учетом положений санкции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, отсутствия серьезных последствий, в случае привлечения юридического лица к административной ответственности впервые, возможным назначение административного наказания в виде предупреждения.
Законный представитель юридического лица в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного заседания, а также сведений об уважительности причин не явки в суд не направил.
Защитник юридического лица Федорченко И.А. в судебном заседании пояснила, что ООО «Экспресс-сервис» вину в совершении указанного административного правонарушения признает в полном объеме. Также указала, что пассажиры заходят в транспортное средство в масках, и имеют место случаи, когда последние уже в салоне снимают их, и, если пассажир сидит за спиной водителя, то последний не может отследить эти обстоятельства, так как обязан следить за дорожной ситуацией. В связи с чем в настоящее время юридическим лицом проводится работа по установке в транспортных средствах видеокамер, чтобы водитель мог отслеживать нахождение пассажиров без масок. Перед каждым выездом с водителями проводился и проводится инструктаж о требованиях к перевозке пассажиров, а также о действиях водителя в случае установления пассажира без маски. Также в каждом транспортном средстве (в том числе при обстоятельствах происшествия находились) находятся гигиенические маски (приобретаются за счет средств юридического лица), запас которых регулярно пополняется.
Исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав пояснения участников судебного заседания, защитника суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, которое влечет для юридических лиц предупреждение или наложение административного штрафа - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения является предупреждением чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу пункта 1 указанных Правил, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8, 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во исполнение указанных актов органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение данных правил поведения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а, у, ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») (пункт 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 18 марта 2020 года N 72-п на территории Новосибирской области с 14 часов 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
Указом Президента РФ от 02 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее Указ Президента РФ от 02 апреля 2020 года N 239) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки регламентировано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий (пункт 2 Указа Президента РФ).
Губернатором Новосибирской области во исполнение Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 года N 239, постановления Правительства Новосибирской области от 18 марта 2020 года N 72-п принято постановление от 27 марта 2020 года N 43 "О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций" (далее постановление Губернатора Новосибирской области от 27 марта 2020 года N 43).
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 Постановления Губернатора Новосибирской области от 27.03.2020 N 43 (ред. от 28.09.2020) «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Новосибирской области, с 28.03.2020 по 31.10.2020 принять дополнительные меры по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации - не допускать в транспортное средство граждан, не соблюдающих масочный режим, при нарушении масочного режима гражданином прекращать его обслуживание (отказывать в обслуживании).
Вина ООО «Экспресс-сервис» в совершении административного правонарушения подтверждается:
протоколом об административном правонарушении № ПЭ-141020 от 22 октября 2020 года, составленным должностным лицом Новаком А.В., содержащим установленные судом обстоятельства содеянного юридическим лицом (л.д. 3);
письменным объяснением водителя ООО «Экспресс-сервис» ППП, согласно которому 14 октября 2020 года 08 часов 25 минут он управлял автомобилем ГАЗ НЭКС, государственный регистрационный знак №, 154Н, по маршруту № 17, и по адресу: г. Бердск, ул. Ленина, 18, был проверен сотрудниками Минтранса НСО. В салоне автомобиля перевозились пассажиры без масок, так как на его требования не все реагируют. В процессе движения сложно отследить обстановку в салоне автомобиля, т.к. он смотрит за дорогой (л.д. 8);
фотографиями салона автобуса, из которых видно, что на момент проверки часть пассажиров находятся в транспортном средстве без гигиенических масок (л.д. 9, 10);
путевым листом автобуса № 682 от 14 октября 2020 года, выданного ООО «Экспресс-сервис» водителю автомобиля ГАЗ НЭКС, государственный регистрационный знак №, 154, ППП (л.д. 12);
приказом ООО «Экспресс-сервис» № 48 от 30 июля 2020 года, согласно которому водители предприятия обеспечивают соблюдение масочного режима в период выполнения своих обязанностей по перевозке пассажиров транспортным средством предприятия; при оказании услуг по перевозке пассажиров обращают внимание на соблюдение пассажирами масочного режима, установленного на территории Новосибирской области, рекомендуют пассажиру использовать маску при проезде в транспортном средстве, вплоть до прекращения оказания услуги гражданину, отказывающемуся исполнять требования по соблюдению мер защиты от чрезвычайной ситуации. С приказом водитель ППП был ознакомлен 05 августа 2020 года (л.д. 15, 16);
трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ заключенным между ООО «Экспресс-сервис» и ППП, который принят на работу в указанную организацию на должность водителя категории «Д» с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19);
выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой основным видом деятельности ООО «Экспресс-сервис» является, в том числе, перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении (л.д. 20-30).
Исследовав и оценив приведенные доказательства? судья находит их относимыми, допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточными для признания ООО «Экспресс-сервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении наказания юридическому лицу судья учитывает все обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения, посягающего на общественный порядок.
Вместе с тем, судья учитывает имущественное и финансовое положение юридического лица, ранее не привлекавшегося к административной ответственности (что следует из пояснений защитника, должностного лица; сведений об обратном материалы дела не содержат, суду не представлены), отсутствие негативных последствий вследствие правонарушения. Отягчающих наказание обстоятельств по делу не имеется.
Смягчающими наказание обстоятельствами судья находит факт признания юридическим лицом вины в содеянном и добровольное принятие мер для недопущения совершения аналогичных правонарушений, совершение административного правонарушения впервые.
При таких обстоятельствах, учитывая цели наказания, судья приходит к выводу, что цели назначения административного наказания будут достигнуты при определении административного наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░-░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░ «░░░░░░░░-░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░