ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 июня 2016 года город Орёл
Судья Северного районного суда г. Орла Баранчиков М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда, протокол № об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора гостиницы «Дежавю»
Демирчяна М.Г., <данные изъяты>
о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
29 марта 2016 года по адресу: <адрес>, в ходе проведения административного расследования, возбужденного 29.02.2016 года, установлен факт неисполнения директором гостиницы «Дежавю»(ИП ФИО6) Демирчяном М.Г. обязанности в связи с осуществлением миграционного учета гражданки Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пребывающей в гостинице по адресу: <адрес> с 24 февраля 20016 года. Демирчян М.Г. не представил в УФМС России по Орловской области уведомление о прибытии иностранного гражданина в срок, превышающий один рабочий день, следующий за днем его прибытия в место пребывания (26.02.2016 года), что является нарушением п. 3 ч. 3 ст. 20 ФЗ от 18.07.2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В судебном заседании должностное лицо – директор гостиницы «Дежавю» Демирчян М.Г. вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, пояснив, что правонарушение совершено им неумышленно, а по халатности.
Представитель УФМС России по Орловской области по доверенности Должёнкова О.А. полагала, что вина должностного лица Демирчяна М.Г. доказана и подтверждается предоставленными в суд материалами.
Выслушав должностное лицо – директора гостиницы «Дежавю» Демирчяна М.Г., представителя УФМС по Орловской области, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Порядок постановки иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», согласно которого принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации стороной могут являться граждане Российской Федерации, либо постоянно проживающие иностранные граждане или лица без гражданства (граждане, которые имеют вид на жительства иностранного гражданина или лица без гражданства), у которых иностранный гражданин пребывает, а также юридические лица, их филиалы или представительства, у которых иностранный гражданин работает.
При поселении иностранного гражданина в гостиницу, принимающей стороной является администрация гостиницы, которая в соответствии с п. 3 ч. 3 ст.20 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ при прибытии иностранного гражданина в гостиницу в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия в место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства, уведомляет территориальный орган федеральной миграционной службы о его прибытии в место пребывания путем предоставления уведомления о прибытии и документов, предусмотренных п.28 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. № 9.
Из диспозиции части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административно противоправным и наказуемым признается неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов, правовое регулирование которых осуществляется Федеральным законом от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Согласно Примечанию к указанной статье в случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
В ходе административного расследования, установлено, что согласно графику работы дежурных администраторов в период с 24.02.2016 г. по 25.02.2016 г. дежурным администратором гостиницы «Дежавю» была ФИО3, которая осуществила вселение гражданки Украины ФИО1. ФИО3 внесла информацию о прибытии иностранной гражданки в журнал регистрации граждан ближнего и дальнего зарубежья, выписала счет об оплате за проживание, заполнила на ФИО1 бланк уведомления о постановке на учет. Утром 25.02.2016 г. документы (копии паспорта и миграционной карты), уведомление о постановке на миграционный учет, сопроводительное письмо, подготовленное для дальнейшей передачи в УФМС России по Орловской области, были переданы ею в бухгалтерию. Обязанность по направлению документов в миграционную службу на ФИО3 не была возложена.
Своим объяснением администратор ФИО4 данные обстоятельства подтвердила, пояснив, что заполненные уведомления и копии документов на иностранных граждан передаются в бухгалтерию.
В своем объяснении ФИО5 сообщила, что она с 2013 года работает у индивидуального предпринимателя ФИО6 бухгалтером в гостинице «Дежавю». Подготавливают документы (уведомления о прибытии иностранных граждан и сопроводительные письма) администраторы гостиницы при вселении иностранных граждан, после окончания дежурной смены документы передаются в бухгалтерию. Далее ФИО5 передает документы директору гостиницы Демирчяну М.Г., который отвозит их в миграционную службу.
В своем объяснении ФИО6 сообщила, что она является индивидуальным предпринимателем. Основным видом её деятельности является предоставление гостиничных услуг. Осуществление контроля за работой персона гостиницы, ведение миграционного учета и обязанности по передаче сведений в миграционную службу возложены на Демирчяна М.Г. О несвоевременности подачи уведомления о постановке на миграционный учет гражданки Украины ФИО1 ФИО6 узнала в ходе проведения административного расследования.
Судом установлено, что Демирчян М.Г. осуществляет общее руководство деятельностью гостиницы, имеет право издавать приказы, давать указания работникам, принимать решения о их перемещении и освобождении от занимаемых должностей, реализовывать меры по контролю за соблюдением работниками гостиницы требований действующего законодательства РФ при осуществлении деятельности гостиницы, в том числе в области миграционного учета. Документы о постановке на миграционный учет гражданки Украины ФИО1 были переданы ему 25.02.2016 г., но направлены в миграционную службу только 26.02.2016 г., объяснив это тем, что после его назначения на должность иностранных граждан в гостиницу не вселялось, документы о постановке иностранного гражданина на миграционный учет ему ранее не были знакомы. О сроках представления документов в миграционную службу в отношении иностранных граждан он не знал.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом понимается лицо, постоянно или временно в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Таким образом, принимающей стороной должностным лицом - директором гостиницы «Дежавю» Демирчяном М.Г. нарушены требования п. 3 ч.З ст.20 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», выразившиеся в неисполнении обязанности в связи с осуществлением миграционного учета в гостинице гражданки Украины ФИО1. В действиях должностного лица - директора гостиницы «Дежавю» Демирчяна М.Г. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ под административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического
или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.
Исходя из ч. 1 ст. 1.5 и ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности за административные правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей, в отношении которых установлена его вина.
Факт допущенного нарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: рапортом от 26.02.2016 г.; копией уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания; копией сопроводительного письма; объяснением ФИО3 от 09.03.2016 г., объяснением ФИО4 от 15.03.2016 г., объяснением ФИО5, объяснением ФИО6 от 15.03.2016 г., копией журнала регистрации граждан ближнего зарубежья с 04.05.2015 г. по 28.02.2016 г., копией журнала регистрации граждан дальнего зарубежья с 28.03.2015 г. по 09.03.2016 г., копией счета № от 24.02.2016 г., копией анкеты ФИО1; копией протокола об административном правонарушении серии № от 29.03.2016 г., досье «Мигрант».
Судьей были исследованы в судебном заседании: копия свидетельства ИНН серии №; копия свидетельства ОГРНИП серии 57 №; копия свидетельства ОГРИП серии 57 №; сведения из ЕГРИП (с сайта ФНС); копия свидетельства о государственной регистрации права серии №; копия штатного расписания на период с 01.01.2016 г.; копия приказа о приеме на работу № от 10.02.2014 г.; копия приказа о приеме на работу № от 10.02.2014 г.; копия трудового договора № от 10.02.2014 г.; копия трудового договора № от 10.02.2014 г.; копия трудового договора № от 10.02.2014 г.; копия трудового договора № от 10.02.2014 г.; копия должностной инструкции ФИО6 от 20.08.2013 г.; копия должностной инструкции администратора гостиницы от 01.11.2013 г.; копия должностной инструкции администратора от 01.02.2014 г.; копия должностной инструкции бухгалтера от 01.02.2014 г.; копия графика на февраль 2016 г.; сведения из «1C: Предприятие» «Журнал документов. Счета»; копии документов, удостоверяющих личность: ФИО6; ФИО3; ФИО4; ФИО5, Демирчяна М.Г.; копия удостоверения №; копия ордера № от 15.03.2016 г.
Учитывая изложенное выше, оценив имеющиеся доказательства, прихожу к выводу о наличии в действиях должностного лица – директора гостиницы «Дежавю» Демирчяна М.Г. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, т.е. – неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Данных о том, что должностное лицо – директор гостиницы «Дежавю» Демирчян М.Г. по каким-то причинам не мог выполнить действия, предписанные законом в суд не предоставлены.
Санкция ч.4 ст.18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностное лицо в размере от сорока тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, характер деятельности должностного лица, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица - директора гостиницы «Дежавю» Демирчяна М.Г. судья признает совершение правонарушения впервые и признание своей вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица - директора гостиницы «Дежавю» Демирчяна М.Г., судьей не установлено.
Учитываются характер совершенного должностным лицом - директором гостиницы «Дежавю» Демирчяном М.Г. административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, суд считает необходимым назначить должностному лицу – директору гостиницы «Дежавю» Демирчяну М.Г. наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 18.9 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 40 000 (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░