Петрозаводский городской суд РК Дело № 12-21/18-7
(г. Петрозаводск, ул. Красная, 33)
Р Е Ш Е Н И Е
09 февраля 2018 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Деготь Наталия Евгеньевна при секретаре Соснович С.В., рассмотрев жалобу Устиновой И. Д. на постановление государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 06 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Устиновой И. Д., <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Постановлением государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 06 декабря 2017 года директор БУ «Карельская государственная филармония» Устинова И.Д. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.31.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Устинова И.Д. с вынесенным постановлением не согласна, обратилась в суд с жалобой, согласно которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку БУ «Карельская государственная филармония» к предприятиям транспорта не относится, имеющийся автотранспорт используется исключительно для собственных нужд учреждения. Деятельность в области транспорта, в том числе по оказанию услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом Учреждением не осуществляется, таким образом последнее не обязано соблюдать требования, установленные ч. 4 ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Устинова И.Д. в судебное заседание не явилась. Извещена надлежащим образом.
Защитник Иванова Т.Г. в судебном заседании поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.
Представитель территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Хайми М.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагала обоснованным привлечение должностного лица к административной ответственности.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав доводы жалобы, проверив дело, судья приходит к следующим выводам.
В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом полагает срок обжалования постановления не пропущенным.
Часть 1 статьи 12.31.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам.
На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с примечанием к вышеуказанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В судебном заседании установлено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужили результаты плановой выездной проверки БУ «Карельская государственная филармония», в ходе которой было установлены факты нарушения требований обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом, а именно несоответствие должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, контролера технического состояния автотранспортных средств и диспетчера БУ «Карельская государственная филармония» профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора БУ «Карельская государственная филармония» Устиновой И.Д. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ, поскольку последняя, являясь директором Учреждения, расположенного по адресу: г. Петрозаводск, ул. Кирова, д.12, не обеспечила наличие работников соответствующих профессиональным и квалификационным требованиям. Правонарушение выявлено 24 ноября 2017 года в 11 час. 00 мин.
Перечень обязанностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, установлен п. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ (далее Федеральный закон № 196-ФЗ).
Согласно п. 4 ст. 20 Федерального закона №196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего аттестацию на право занимать соответствующую должность; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям; обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств; организовывать и проводить контроль технического состояния транспортных средств перед выездом.
В силу ст. ст. 784, 785, 786 Гражданского кодекса РФ перевозкой является коммерческая деятельность, осуществляемая на основании договоров перевозки по доставке на возмездной основе объекта перевозки в пункт назначения.
Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» определены общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями.
Статьей 5 Федерального закона № 259-ФЗ установлены виды перевозок пассажиров и багажа, которые подразделяются на: регулярные перевозки, перевозки по заказам, перевозки легковым такси.
Во исполнение п.4 ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7 утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасности эксплуатации.
Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждены приказом Минтранса РФ от 28 сентября 2015 года № 287.
Таким образом, ст. 20 Федерального закона № 196-Ф3 разграничивает обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих па территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Как усматривается из материалов дела, основным видом деятельности БУ «Карельская государственная филармония» является предоставление населению услуг по культурной и музыкально-просветительской деятельности, организация и проведение концертов, семинаров, конференций, проведение культурно - досуговых мероприятий, что следует из Устава Учреждения. Деятельности по перевозке пассажиров и грузов в порядке оказания транспортных услуг третьим лицам Учреждение не осуществляет, транспортные средства используются исключительно для его собственных внутренних нужд, доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
С учетом указанных выше обстоятельств, обязанность у БУ «Карельская государственная филармония» соблюдать указанные требования отсутствует.
С учетом имеющихся в материалах дела доказательств в действиях Устиновой И.Д. отсутствует состав указанного административного правонарушения.
В связи с этим постановление подлежит отмене, производство по делу прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
Постановление государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 06 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Устиновой И. Д. отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его получения в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд.
Судья Н.Е.Деготь