Дело № 2 - 345/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Старосубхангулово 27 декабря 2012 года
председательствующего судьи Нагимовой К.П.,
с участием прокурора Бурзянского района РБ Хакимовой Г.А.,
представителей ответчиков:
Администрации муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан Ишниязова А.В., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
Администрации сельского поселения Старосубхангуловский сельский совет муниципального района Республики Башкортостан –Мухамедьяновой Л.М., по доверенности,
представителей третьих лиц:
Белорецкого ТК Минэкологии Республики Башкортостан – ведущего Бурзянский районный суд Республики Башкортостан в составе:
специалиста – эксперта Нуритдиновой А.В., по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
ГБУ «Бурзянское лесничество» Министерства лесного хозяйства РБ – Усманова Р.Р., по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре Исламовой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Бурзянского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МР Бурзянский район РБ, Администрации сельского поселения Старосубхангуловский сельский совет муниципального района РБ, об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Бурзянского района РБ обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МР Бурзянский район РБ, Администрации сельского поселения Старосубхангуловский сельский совет муниципального района РБ, об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления.
В судебном заседании прокурор Хакимова Г.А., уточнив исковые требования, пояснила, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательство об отходах производства и потребления администрацией сельского поселения Старосубхангуловский сельский совет муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан. Проведенной проверкой установлено, что на территории сельского поселения Старосубхангуловский сельский совет муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан имеются 3 санкционированные свалки.
Свалка <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположена примерно в 1616 метрах от деревни в юго-восточном направлении. Свалка <адрес> расположена в северо-западном направлении от деревни в 600 метрах от <адрес>. Свалка д<адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. расположена в юго-восточном направлении от <адрес>. Проверкой выявлено, что свалки не огорожены, не оборудованы шлагбаумом при въезде. Свалки расположены на землях государственного лесного фонда. Также установлено, что администрацией сельского поселения Старосубхангуловский сельский совет муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан не разработан режим работы полигонов, не обеспечен контроль за порядком поступления отходов. Согласно ч.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами, в соответствии с ч.1,2 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Согласно абзацу 10 ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шлакохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое). Согласно п.2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 № 16 «О введении в действие санитарных правил» (вместе с «Гигиеническими требованиями к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СП 2.1.7.1038-01» установлено, что полигоны твердых бытовых отходов (ТБО) являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно - эпидемиологическую безопасность населения. На полигонах обеспечивается статическая устойчивость ТБО с учетом динамики уплотнения, минерализации, газовыделения, максимальной нагрузки на единицу площади, возможности последующего рационального использования участка после закрытия полигонов. Полигоны могут быть организованы для любых по величине населенных пунктов. Рекомендуется создание централизованных полигонов для групп населенных пунктов. Пунктами 2.2., 2.4 указанного Постановления предусмотрено, что выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам. На полигоны твердых бытовых отходов принимаются отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличный, садово-парковый смет, строительный мусор и некоторые виды твердых промышленных отходов 3 - 4 класса опасности, а также неопасные отходы, класс которых устанавливается экспериментальными методами. Список таких отходов согласовывается с центром Госсанэпиднадзора в территории (далее территориальным ЦГСЭН). Также п.п. 3.1., 3.2 указанного Постановления предусмотрено, что при выборе участка для устройства полигона ТБО следует учитывать климатогеографические и почвенные особенности, геологические и гидрологические условия местности. Не допускается размещение полигонов на территории зон санитарной охраны водоисточников и минеральных источников; во всех зонах охраны курортов; в местах выхода на поверхность трещиноватых пород; в местах выклинивания водоносных горизонтов, а также в местах массового отдыха населения и оздоровительных учреждений. Размер санитарно - защитной зоны от жилой застройки до границ полигона 500 м. Кроме того, размер санитарно – защитной зоны может уточняться при расчете газообразных выбросов в атмосферу. Границы зоны устанавливаются по изоляции 1 ПДК, если она выходит из пределов нормативной зоны. Уменьшение санитарно - защитной зоны производится в установленном порядке. На участке, намеченном для размещения полигона для бытовых отходов, производится санитарное обследование, геологические и гидрологические изыскания. Перспективными являются места, где выявлены глины или тяжелые суглинки, а грунтовые воды находятся на глубине более 2 м. Не используются под полигоны болота глубиной более 1 м. и участки с выходами грунтовых вод в виде ключей. Целесообразно участки под полигоны выбирать с учетом наличия в санитарно - защитной зоне зеленых насаждений и земельных насыпей. В письме Минприроды РФ от 11.07.1995 № 01-11/29-2002 «О временных методических рекомендациях по проведению инвентаризации мест захоронения и хранения отходов в Российской Федерации» определено понятие санкционированной свалки, т.е. разрешенные органами исполнительной власти территории (существующие площадки) для размещения промышленных и бытовых отходов, но не обустроенные в соответствии с СНиП. Являются временными, подлежат обустройству в соответствии с указанными требованиями или закрытию в сроки, необходимые для проектирования и строительства полигонов, отвечающих требованиям СНиП. В соответствии с п. 1.2 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 № 16 «О введении в действие санитарных правил» («СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Санитарные правила») (далее по тексту - СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7) требования настоящих правил являются обязательными для соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых связана с проектированием и эксплуатацией полигонов для твердых бытовых отходов. Организацией, эксплуатирующей полигон, разрабатываются регламент и режим работы полигона, инструкции по приему бытовых отходов, с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, ведется круглосуточный учет поступающих отходов, осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов. В соответствии с п.п. 2.9 3.6, 3.7, 3.9, 4.4, 5.1, 8.5 СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7: на полигонах не разрешается сбор вторичного сырья непосредственно из мусоровозного транспорта. Сортировка и селективный сбор отходов допускаются при соблюдении санитарно - гигиенических требований; устройство полигонов ТБО должно осуществляться в соответствии с установленным порядком по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов; по всей площади участка складирования предусматривается устройство котлована с целью получения грунта для промежуточной и окончательной изоляции уплотненных ТБО. Грунт из котлованов складируется в отвалах по периметру полигона; для полигонов, принимающих менее 120 тысяч м3 ТБО в год, рекомендуется траншейная схема складирования ТБО. Траншеи устраиваются перпендикулярно направлению господствующих ветров, что препятствует разносу ТБО. Грунт, полученный от рытья траншей, используется для их засыпки после заполнения ТБО; по периметру всей территории полигона ТБО устраивается легкое ограждение. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной более 2 м или вал высотой не более 2 м. В ограде полигона устраивается шлагбаум у производственно - бытового здания; складирование ТБО допускается только на рабочей карте и в соответствии с инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов. Промежуточная или окончательная изоляция уплотненного слоя ТБО осуществляется в летний период ежесуточно, при температуре +5 град. C - не позднее трех суток со времени складирования ТБО; организация, в ведении которой находится полигон твердых бытовых отходов, обеспечивает безопасное в санитарно - гигиеническом отношении хранение и захоронение отходов. Таким образом, в соответствие с требованиями законодательства за утилизацию твердых бытовых отходов несет ответственность муниципальный район. Настоящей проверкой установлено, что администрациями сельских поселений по согласованию с администрацией муниципального района Бурзянский район РБ установлены специальные места для размещения твердых бытовых отходов, созданы временные свалки (полигоны) для размещения твердых бытовых отходов. Указанные полигоны эксплуатируются населением района, в силу отсутствия надлежащего контроля и ухода за указанными местами размещения твердых бытовых отходов, имеются факты размещения ТБО за пределами отведенных земельных участков. Кроме того, при решении вопроса о размещении ТБО в вышеуказанных земельных участках не учтены мнения заинтересованных органов, в частности ГУ «Бурзянское лесничество» Министерства лесного хозяйства РБ. Таким образом, действиями ответчиков созданы места размещения ТБО с нарушением требований земельного, природоохранного законодательства, указанные полигоны эксплуатируются, разрастаются в размерах. Вышеуказанное является нарушением основных принципов, гарантирующих право на охрану здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия государственной политики в области обращения с отходами. Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации и статьей 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". В силу положений ч.1 ст.12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Просит признать бездействие администрации сельского поселения Старосубхангуловский сельский совет муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан и администрации муниципального района Бурзянский район РБ выразившееся в не разработке режима работы полигонов, в не обеспечении контроля за порядком поступления отходов в полигоны, не ограждении и не установлении шлагбаумов в полигоны, которые расположены: свалка д.Новосубхангулово общей площадью 7200 кв.м., расположена примерно в 1616 метрах от деревни в юго-восточном направлении, свалка д.Старомусятово расположена в северо-западном направлении от деревни в 600 метрах от д.Старомусятово, незаконным. Обязать администрацию сельского поселения Старосубхангуловский сельский совет муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан и администрацию муниципального района Бурзянский район РБ разработать режим работы полигонов, обеспечить контроль за порядком поступления отходов, оградить и установить шлагбаумы при въезде в полигоны, которые расположены: свалка д.Новосубхангулово общей площадью 7200 кв.м., расположена примерно в 1616 метрах от деревни в юго-восточном направлении, свалка д.Старомусятово расположена в северо-западном направлении от деревни в 600 метрах от д.Старомусятово. Обязать администрацию муниципального района Бурзянский район РБ в течение 18 месяцев со дня вступления решения в законную силу оборудовать новые полигоны (места размещения твердых бытовых отходов) соответствующие требованиям Санитарных Правил СП 2.1.7.1038-01, Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласованный с Министерством экологии и природопользования РБ, либо привести в соответствие с требованиями вышеуказанного законодательства существующие полигоны на территории сельского поселения Старосубхангуловский сельсовет муниципального района Бурзянский район РБ, которые расположены: свалка д.Новосубхангулово общей площадью 7200 кв.м., расположена примерно в 1616 метрах от деревни в юго-восточном направлении, свалка д.Старомусятово расположена в северо-западном направлении от деревни в 600 метрах от д.Старомусятово, при решении вопроса о переводе земельных участков под ними согласно ст.11 Федерального закона от 01.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», для размещения твердых бытовых отходов, в целях их эксплуатации жителями и хозяйствующими субъектами населенных пунктов сельского поселения Старосубхангуловский сельсовет муниципального района Бурзянский район РБ. Обязать администрацию муниципального района Бурзянский район РБ и администрацию сельского поселения Старосубхангуловский сельский совет муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан в течение 18 месяцев со дня вступления решения в законную силу, ликвидировать полигоны которые расположены по адресам: д.Новосубхангулово общей площадью 7200 кв.м., расположена примерно в 1616 метрах от деревни в юго-восточном направлении, свалка д.Старомусятово расположена в северо-западном направлении от деревни в 600 метрах от д.Старомусятово; рекультивировать земельные участки под ними, при не решении вопроса о переводе земельных участков под ними согласно ст.11 Федерального закона от 01.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», для размещения твердых бытовых отходов.
В судебном заседании представители ответчиков: Администрации муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан Ишниязов А.В. и Администрации сельского поселения Старосубхангуловский сельский совет муниципального района Республики Башкортостан – Мухамедьянова Л.М. пояснили, что иск прокурора признают в полном объеме.
В судебном заседании представитель третьего лица – ГБУ «Бурзянское лесничество» Министерства лесного хозяйства РБ Усманов Р.Р., действующий по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ пояснил, что полностью поддерживает иск прокурора, не против его удовлетворения.
В судебном заседании представитель третьего лица - Белорецкого ТК Минэкологии Республики Башкортостан – ведущий специалист – эксперт Нуритдинова А.В., действующая по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, пояснила, что полностью поддерживает иск прокурора, не против его удовлетворения.
Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ в городах Белорецк, Учалы и Абзелиловском, Белорецком, Бурзянском, Учалинском районах в суд не явился, надлежащим образом был извещен о месте и времени рассмотрения дела, направил в суд письменное объяснение, в котором указано, что иск поддерживает, считает обоснованным.
Выслушав пояснения сторон, суд находит исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Признание представителями ответчиков: Администрации муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан Ишниязовым А.В. и Администрации сельского поселения Старосубхангуловский сельский совет муниципального района Республики Башкортостан – Мухамедьянов М.Р. данного искового заявления судом принимается, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: ░ ░.░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ ░ 700 ░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░; ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░ 1200 ░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ 250 ░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░ ░.░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░), ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ 800 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 18 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2.1.7.1038-01, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 24.06.1998 ░░░░ № 89-░░ «░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: ░ ░.░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ ░ 700 ░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░; ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░ 1200 ░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ 250 ░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░ ░.░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░), ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ 800 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░.11 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 01.12.2004 № 172-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░», ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 18 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: ░ ░.░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ ░ 700 ░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░; ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░ 1200 ░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ 250 ░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░ ░.░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░), ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ 800 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░.11 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 01.12.2004 № 172-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░. ░. ░░░░░░░░