Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1949/2020 от 18.03.2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 июня 2020 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Осьмининой Ю.С.

при секретаре Дановской А.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием административного ответчика Гелеева К.Р.

административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к Галееву К.Р. о взыскании недоимки по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратился в суд с административным иском к ФИО6 о взыскании недоимки по налогам и пени, в котором просил взыскать с административного ответчика недоимку по налогам на имущество в размере 249 рублей, пени по налогу на имущество в размере 0,81 рублей, недоимку по транспортному налогу в размере 30 296 рулей, пени по транспортному налогу в размере 98,46 рублей, ссылаясь на то, что административный ответчик, как лицо, состоящее на учете в качестве налогоплательщика, обязанное уплачивать законно установленные налоги в отношении принадлежащего ему имущества и транспортного средства, не исполнил в полном объеме установленную законом обязанность по уплате налога, в связи с чем в его адрес было направлено требование об уплате налога на имущество и транспортного налога с предложением добровольно погасить задолженность по налогам, которое было оставлено без исполнения.

Представитель административного истца Межрайонной    ИФНС России № 19 по Самарской области в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания судом извещен своевременно и надлежащим образом, причины своей неявки суду не сообщил.

Административный ответчик Галлеев К.Р. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, указывая на то, что он не получал налоговых уведомлений и требований об уплате налога от Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области, говорит о несоблюдении налоговым органом п.3 ст. 363 НК РФ. Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области не имеет соответствующего вида экономической деятельности в сфере налогообложения, что следует из выписки из ЕГРЮЛ, из чего следует, что ст. 3 НК РФ не может быть применена при рассмотрении дела. Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области не имеет полномочий для обращения в судс требованиями о взыскании обязательных платежей и санкций, ее расчетный счет является недействительным, уплата налогов и сборов отменена в соответствии с п. 5 ст. 12 НК РФ. Также поддержал письменные возражения на иск и дополнения к ним.

В силу п. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца, извещенного о месте и времени рассмотрения дела.

Суд, ознакомившись с материалами дела, возражениями на административное исковое заявление, дополнениями к ним, считает исковые требования Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов (ч. 1).

Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением (ч. 3).

Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов (ч. 4).

Федеральная налоговая служба осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей; бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения (ч. 5).

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок- уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, указал, что налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В пункте 1 статьи 361 НК РФ определены налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 362, пунктами 1, 3 статьи 363 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Статьей 2 Закона Самарской области от 06.11.2002 г. № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» установлены размер ставок, применяемых для транспортного налога.

Главой 32 НК РФ закреплено взыскание налога на имущество физических лиц, отнесенного к местным налогам и сборам.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машиноместо; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно п. 1 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, или исходя из инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято иное решение 1 п.2)

Решением Думы г.о.Тольятти Самарской области от 12.11.2014 г. №510 «О налоге на имущество физических лиц на территории г.о. Тольятти» определены ставки налога в зависимости от кадастровой. оимости объектов налогообложения.

В соответствии с п. 1 ст. 403 НК РФ, налоговая база определяется в ношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Статьей 409 НК РФ предусмотрено, что налог подлежит уплате иогоплателыциками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Судом установлено и следует из материалов дела, ответчик Галеев К.Р. в налоговый период 2017 г. имел в собственности: жилой дом с кадастровым номером объекта , расположенный по адресу: <адрес>, транспортные средства: автомобиль <данные изъяты> г/н , автомобиль <данные изъяты> г/н , <данные изъяты> г/н , прочие самоходные транспортные средства <данные изъяты> г/н .

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 НК РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 НК РФ); налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом; направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (статья 363 НК РФ).

Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области было сформировано и направлено в адрес административного ответчика налоговое уведомление от 23.08.2018 г. об уплате транспортного налога за 2017 год в общем размере 30 296 рублей, а именно за автомобиль <данные изъяты> г/н в размере 15 899 рублей <данные изъяты>, за автомобиль <данные изъяты> г/н в размере 11 950 рублей <данные изъяты>, <данные изъяты> г/н в размере 421 рубль <данные изъяты>), прочее самоходное транспортное средство <данные изъяты> г/н в размере 2 026 рублей <данные изъяты>; налога на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 249 рублей, а именно: гараж по адресу: <адрес> в размере 249 рублей, с установлением срока для уплаты до 01.12.2018 г.

Указанное выше налоговое уведомление было сформировано 23.08.2018 г. и передано в базу данных личного кабинета Галева К.Р. 25.08.2018 г., что подтверждается материалами дела.

В установленный срок не исполнил установленную законом обязанность по уплате транспортного налога за 2017 г., налога на имущество физических лиц за 2017гг.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 НК РФ).

Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Согласно ст. 75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщики, плательщики сборов должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Ввиду невнесения Галеевым К.Р. оплаты налога на имущество и транспортного налога налоговым органом в его адрес было направлено требование об уплате налога по состоянию на 17.12.2018 г. с предложением добровольно погасить недоимку по транспортному налогу в размере 30 296 рублей, налогу на имущество в размере 249 рублей, пени за период с 04.12.2018 г. по 16.12.2018 г. по транспортному налогу в размере 98,46 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0,81 рублей, в срок до 04.02.2019 г.

Требование направлено налогоплателыщику через "Личный кабинет", открытый налогоплательщиком на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет" 19.12.2018 г.

Согласно положений статьи 11.2. НК РФ, личный кабинет налогоплателыцика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом; используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются; для документов, используемых налоговыми органами при своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе иелыцики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Материалами дела подтверждается, что Галеев К.Р.    имеет личный кабинет налогоплательщика, и посредством данного информационного ресурса был поставлен в известность о необходимости уплаты налога, погашения налоговой задолженности, о чем были направлены налоговое уведомление и требование; не доверять представленным в дело доказательствам оснований не имеется; при этом сведений о том, что ответчик обращался в налоговый орган с заявлением о необходимости получения документов на бумажном носителе, ответчиком не представлено.

В связи с неисполнением обязанности по оплате недоимки по налогу и пени, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки и пени. На основании этого заявления налогового органа мировым судьей судебного участка № 114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области 20.03.20119 г. был выдан судебный приказ о взыскании с Галеева К.Р. указанной задолженности. Однако по заявлению налогоплательщика определением от 08.04.2019 г. мировой судья судебного участка № 114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области, ранее выданный судебный приказ отменил. После отмены судебного приказа налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском о взыскании с ответчика задолженности по налогам и по пени. Иск подан в сроки, предусмотренные ст. 286 КАС РФ.

С учетом того, что до настоящего времени возложенная налоговым законодательством на Галева К.Р. обязанность по уплате недоимки по транспортному налогу за 2017 г. в размере 30 296 рублей, пени по транспортному 98,46 рублей, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 249 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0,81 рублей не исполнена, административным ответчиком доказательств, подтверждающих обратное, не представлено, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца о взыскании недоимки по налогам и пени, и считает необходимым взыскать указанные суммы с административного ответчика, удовлетворив заявленные административные исковые требования.

Довод административного ответчика о том, что п. 5 ст. 12 НК РФ отменяет уплаты налогов и сборов отклоняется судом, поскольку Галеев К.Р, неверно трактует указанную выше норму.

Административный ответчик ссылается на то, что указанная норма отменяет все налоги и сборы – ведь в ней четко указано, что «налоги и сборы отменяются». Однако суд не соглашается с данным доводом ответчика.

В соответствии с п. 5 ст. 12 Налогового кодекса РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом.

Статья 12 НК РФ устанавливает виды налогов и сборов. Пункты с 1 по 4 определяют понятия и порядок установления федеральных, региональных и местных налогов. Стоит отметить, что согласно статье 12 НК РФ любые виды налогов и сборов законны только в случае, если они предусмотрены НК РФ. Рассматриваемый пункт 5 устанавливает, что отмена налогов и сборов возможна только путем их исключения из Налогового кодекса. То есть в случае, если НК РФ устанавливает какой-либо вид налога, отменить такой налог нельзя никаким иным нормативным правовым актом, кроме НК РФ. Именно это и установлено формулировкой «Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом». Пункт 6 статьи 12 НК РФ устанавливает, что никакие иные нормативные акты, кроме НК РФ не могут устанавливать какие-либо виды налогов и сборов.

Таким образом, статья 12 НК РФ утверждает виды налогов и определяет, что установление и отмена тех или иных налогов производятся исключительно Налоговым кодексом.

Доводы административного ответчика о том, что Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области не имеет соответствующего вида экономической деятельности в сфере налогообложения, что расчетный счет налогового органа не соответствует «Изменениям 6/2003 ОКВ ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-200» (утв. Госстандартом РФ), Федеральному закону № 103-ФЗ от 03.06.2009 г. отклоняются судом как несостоятельные.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов,- пропорционально удовлетворенной части исковых требований в доход местного бюджета.

Таким образом, подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 1119 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области удовлетворить.

Взыскать с Галеева К.Р., проживающего по адресу: <адрес>, недоимки по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц за 2017 г., пени в общей сумме 30 644,27 руб., в том числе:

- по налогу на имущество физических лиц за 2017г. в размере 249 рублей,

по транспортному налогу за 2017 г. в размере 30296,00 рублей,

пени по транспортному налогу в размере 98,46 рублей,

пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0,8.1 рублей.

Взыскать с Галеева К.Р. в доход бюджета г.о. Тольятти государственную пошлину в размере 1119 рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    

Решение в окончательной форме изготовлено 23.06.2020 г.

Председательствующий                     Ю.С. Осьминина

2а-1949/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области
Ответчики
Галеев К.Р.
Другие
ОСП Центрального района г. Тольятти по Самарской области
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Осьминина Ю. С.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
18.03.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
19.03.2020Передача материалов судье
23.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Подготовка дела (собеседование)
13.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.05.2020Предварительное судебное заседание
03.06.2020Судебное заседание
17.06.2020Судебное заседание
23.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее