Дело № 6-1661/14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 ноября 2014 года Калининград
Ленинградский районный суд Калининграда в составе:
председательствующего судьи Дорошенко О.Л.
при секретаре Власовой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 16.1 КоАП РФ в отношении Голубкова С. П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Гусев Калининградской области, зарегистрированного по адресу: <адрес>, не работающего
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 01 час 35 минут гражданин РФ Голубков С. П., двигаясь на резиновой лодке «Таймень» по озеру Виштынецкому расположенному в Нестеровском районе Калининградской области, <адрес>, пересек государственную границу по направлению из Российской Федерации в Литовскую Республику вне установленного пункта пропуска в 6900 метрах юго - западнее от <адрес>, между буями № и № 6, обозначающими прохождение Государственной границы РФ на озере Виштынецком, то есть совершил действия непосредственно направленные на фактическое перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров: <данные изъяты>
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом отдела административных расследований Калининградской областной таможни было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № по ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении Голубкова С.П.
В судебном заседании Голубков С.П. вины в совершении вменяемого административного правонарушения не признал и пояснил суду, что государственной границы не пересекал. намерений по отчуждению маломерного судна третьим лицам на территории Литовской республики не имел, поэтому указанное плавсредство и другие находящиеся при нем предметы, изъятые в ходе производства по делу об административном правонарушении, нельзя по его мнению рассматривать как товар.
Выслушав лицо привлекаемое к административной ответственности, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 2. ст. 95 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенные границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с указанным Кодексом; таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза; лиц, пересекающих таможенную границу.
В соответствии с п. 3 ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.
Согласно ч. 1 ст. 162 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что убытие товаров с таможенной территории таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу и во время работы таможенных органов в этих местах.
Статья 151 Таможенного кодекса Таможенного союза устанавливает, что местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств - членов таможенного союза либо иные места, определенные законодательством государств - членов таможенного союза.
В соответствии с п. п. 19 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза незаконное перемещение товаров через таможенную границу - перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ нарушение порядка прибытия товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации путем их ввоза помимо пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации либо иных установленных мест прибытия или вне времени работы таможенных органов, а равно совершение действий, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы Российской Федерации товарами и (или) транспортными средствами при их убытии с таможенной территории Российской Федерации помимо пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации либо иных мест, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, или вне времени работы таможенных органов либо без разрешения таможенного органа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Согласно п. 1 п. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Голубков С. П., двигаясь на резиновой лодке <данные изъяты> по озеру <данные изъяты> расположенному в <адрес>, пересек государственную границу по направлению из Российской Федерации в Литовскую Республику вне установленного пункта пропуска в 6900 метрах юго - западнее от поселка <адрес>, между буями № и №, обозначающими прохождение Государственной границы РФ на озере <данные изъяты>, т.е. совершил действия непосредственно направленные на фактическое пересечение таможенной границы Российской Федерации товарами и (или) транспортными средствами при их убытии с таможенной территории Российской Федерации помимо пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
Вина Голубкова С.П. подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, а именно:
-определением о возбуждении дела об АП № от ДД.ММ.ГГГГ;
-сообщением Пограничного управления по Калининградской о пересечении Голубковым С.П. ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов государственной границы по направлению Литовской республики и в <данные изъяты> часов в обратном направлении,
-материалами дела об административном правонарушении. предусмотренным ст. 18.1 КоАП РФ в отношении Голубкова С.П.,
материалом проверки №;
протоколом осмотра помещений, территорий от ДД.ММ.ГГГГ
- заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому свободная рыночная стоимость товаров, явившихся предметом административного правонарушения - <данные изъяты> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> рублей.
Маломерное судно, подвесной мотор, аккумулятор, бухты каната и весло
рассматриваются для таможенных целей в качестве товаров.
Таким образом, исследованные судом доказательства являются достаточными для установления вины Голубкова С.П. в совершении указанного административного правонарушения.
При таком положении действия Голубкова С.П. подлежат квалификации по ч.1 ст. 16.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного физическим лицом административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Ранее Голубков С.П. административному наказанию за совершение однородных административных правонарушений не подвергался, что признается судом как обстоятельство, смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность правонарушителя, суд не усматривает.
Санкция ч. 1 ст.16.2 КоАП РФ предусматривает альтернативные виды административного наказания.
Учитывая изложенное, конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушителем административного правонарушения, имущественное положение Голубкова С.П., который не работает, суд, принимая во внимание, что назначенное в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами наказание должно быть исполнимым, считает необходимым назначить Голубкову С.П. административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.5- 29.7, 29.9-29.11, ч.3 ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.16.1 ░.1 ░░░░░░░ ░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░