Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5068/2020 ~ М-3630/2020 от 09.06.2020

Производство № 2а-5068/2020

УИД 28RS0004-01-2020-005208-20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27июля 2020 года город Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Вискуловой В.В.,

при секретаре Духанине М.И.,

с участием представителя административного истца МО МВД России «Благовещенский» Веденчука С.В., административного ответчика Кулушева Р.Ф., помощника прокурора г. Благовещенска Пнёва А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Благовещенский» к Кулушеву Р. Ф. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

МО МВД России «Благовещенский» обратилось в суд с настоящим административным иском, в обоснование указав, что приговором Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 05.02.2018 года Кулушев Р.Ф. был осужден по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы. Решением Хангаласского районного суда Республики Саха «Якутия» от 25.10.2019 года в отношении Кулушева Р.Ф. был установлен административный надзор сроком на 3 (три) года со следующими ограничениями: обязательная явка в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц; запрет пребывания в местах розничной продажи алкогольной продукции; запрет выезда за пределы территории муниципального образования по избранному поднадзорным месту жительства, пребывания или фактического нахождения, без предварительного уведомления ОВД; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, с 22.00 до 06.00 часов утра следующего дня. 11 декабря 2019 года Кулушев Р.Ф. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания.20 января 2020 года Кулушев Р.Ф. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Благовещенский», как лицо, в отношении которого судом установлен административный надзор.При постановке на профилактический учет в МО МВД России «Благовещенский» Кулушев Р.Ф. был предупрежден о необходимости соблюдения административных ограничений, также об уголовной и административнойответственности, разъяснены права и обязанности при административном надзоре. Находясь под административным надзором, Кулушевым Р.Ф. допущены нарушения административного законодательства в течение одного года: 22.04.2020 года постановлением МО МВД России «Благовещенский» Кулушев Р.Ф. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (вступило в законную силу 07.05.2020 года), и назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 (тысяча) рублей; 09.04.2020 года постановлением МО МВД России «Благовещенский» Кулушев Р.Ф. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (вступило в законную силу 07.05.2020 года), и назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 (тысяча) рублей.Данные административные материалы Кулушевым Р.Ф. не обжаловались и вступили в законную силу.Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем поведении Кулушева Р.Ф. в качестве лида, состоящего под административным надзором и имеющегонепогашенную, неснятую судимость.

На основании изложенного административный истец просил суд дополнить Кулушеву Р.Ф., *** года рождения, административное ограничение в виде обязательной явки в отдел полиции по месту жительства для регистрации один раз в месяц, обязав Кулушева Р.Ф. являться для регистрации два раза в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Благовещенский» Веденчук С.В. заявленные требования поддержал, отметив, что при составлении текста административного искового заявления допущена опечатка - постановление МО МВД России «Благовещенский» в отношении Кулушева Р.Ф. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ выносилось не 09.04.2020 года, а 22.04.2020 года.

Административный ответчик Кулушев Р.Ф. возражал против заявленных требований, отметив, что в квартиру сотрудников полиции не пустил, т.к. крепко спал, регулярно является отмечаться в полицию. Один раз явился не в понедельник, а в среду, что считал несущественным нарушением. Признал, что постановления по делам об административных правонарушениях не обжаловал. Просил в удовлетворении требований административного истца отказать.

Выслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение помощника прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ, ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением или органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.

В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ), административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Задачами административного надзора в соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального № 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В силу п. 1 ст. 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может, дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

При удовлетворении заявления о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений суду необходимо исходить из указанных выше положений Федерального закона № 64-ФЗ и разъяснений, содержащихся в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" о том, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.

Из представленных материалов дела следует, что Кулушев Р.Ф. осужден приговором Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 05февраля 2018 года по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы.

Преступление относится к категории преступлений средней тяжести.

Согласно решению Хангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) от 25 октября 2019 г., в действиях Кулушева приговором Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 05 февраля 2018 г. установлен рецидив преступлений.

Из справки № б/н следует, что Кулушев Р.Ф. освобожден из мест лишения свободы 11.12.2019 г.

Из материалов дела следует, что решением Хангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) от 25декабря 2019 года в отношении Кулушева Р.Ф. установлен административный надзор сроком на 3года, со следующими административными ограничениями: обязательная явка в отдел полиции по месту жительства для регистрации один раза в месяц; запрет пребывания в местах розничной продажи алкогольной продукции; запрет выезда за пределы территории муниципального образования по избранному поднадзорным месту жительства, пребывания или фактического нахождения, без предварительного уведомления ОВД; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, с 22.00 до 06.00 часов утра следующего дня.

20января 2020 года Кулушев Р.Ф. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Благовещенский» как лицо, в отношении которого судом установлен административный надзор.

При постановке на профилактический учет в МО МВД России «Благовещенский» Кулушеву Р.Ф. были разъяснены права и обязанности при административном надзоре.

Между тем, с момента установления срока административного надзора, согласно представленным материалам, Кулушев Р.Ф. в течение 2020 года неоднократно был привлечен к административной ответственности:

- 22апреля 2020 года постановлением МО МВД России «Благовещенский» Кулушев Р.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (вступило в законную силу 07 мая 2020 года);

- 22апреля 2020 года постановлением МО МВД России «Благовещенский» Кулушев Р.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (вступило в законную силу 07 мая 2020 года).

Правонарушения по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ относятся к административным правонарушениям против порядка управления.

В соответствии со справкой-характеристикой УУП ОП-1 МО МВД России «Благовещенский» от 29 мая 2020 года, Кулушев Р.Ф. ***

Таким образом, судом установлено, что в течение срока административного надзора, установленного в отношении Кулушева Р.Ф., последним дважды совершены административные правонарушения против порядка управления.

С учетом данных о личности Кулушева Р.Ф., принимая во внимание неоднократное привлечение Кулушева Р.Ф. к административной ответственности, совершение правонарушений против порядка управления, суд полагает необходимым удовлетворить административное исковое заявление МО МВД России «Благовещенский» об установлении дополнительных административных ограничений по надзору Кулушеву Р.Ф. в виде: обязательной явки в отдел полиции по месту жительства для регистрации два раза в месяц, что соответствует задачам административного надзора по контролю за поведением поднадзорного лица, содействию предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений и оказанию индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление МО МВД России «Благовещенский» удовлетворить.

Дополнить ранее установленные решением Хангаласскогорайонного суда Республики Саха (Якутия) от 25октября 2019 года Кулешову Р. Ф., *** года рождения, административные ограничения, а именно: - обязательная явка в отдел полиции по месту жительства для регистрации два раза в месяц.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Председательствующий судья В.В. Вискулова

2а-5068/2020 ~ М-3630/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор г. Благовещенска
Нач. МО МВД России Благовещенский Д.А. Ященко
Ответчики
Кулушев Рустем Флюрович
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Вискулова В.В.
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
09.06.2020Регистрация административного искового заявления
11.06.2020Передача материалов судье
26.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.07.2020Судебное заседание
27.07.2020Судебное заседание
27.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.10.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее