Дело № 2-258/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Поярково 24 августа 2017 года
Михайловский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Ершовой К.В.,
при секретаре Паньковой А.С.,
с участием помощника прокурора Михайловского района Амурской области Прохоренко Г.А.,
лица, в интересах которого выступает прокурор Михайловского района Амурской области – Корневой О.И.,
представителя Корневой О.И. – Умновой Ю.А.,
представителя ответчика – администрации Михайловского района Амурской области – Моисеенко Д.В., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Михайловского района Амурской области, выступающего в интересах ФИО1, к администрации Михайловского района Амурской области об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории Михайловского района Амурской области,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес>, действуя в интересах Корневой О.И., обратился в Михайловский районный суд с вышеуказанным иском, в обоснование которого указал на то, что прокуратурой <адрес>, в связи с поступившим обращением Корневой О.И. о нарушении жилищных прав как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 18 лет, проведена проверка, в ходе которой установлено, что органом местного самоуправления – администрацией <адрес> в полном объёме не исполняется законодательство, направленное на защиту жилищных прав несовершеннолетних. Так Корнева О.И. с 2008 года относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, ввиду лишения её матери ФИО3 родительских прав. Отец Корневой О.И. – ФИО2 умер в 2002 году. Постановлением главы Михайловского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № Корнева О.И. поставлена на учёт в качестве нуждающейся в предоставлении внеочередного жилья. В апреле 2017 года по окончанию обучения в ГПОАУ <адрес> «Амурский аграрный колледж», Корнева О.И. обратилась в отдел образования администрации <адрес> с заявлением о предоставлении ей жилого помещения, однако в нарушение требований действующего законодательства, администрация <адрес> до сих пор не предоставила ей жилое помещение по договору найма специализированных помещений. Своим бездействием администрация <адрес> нарушает конституционное право Корневой О.И. на жилище. В связи с тем, что Корнева О.И. обратилась в прокуратуру по вопросу защиты нарушенных социальных прав, свобод и законных интересов в целях реализации права на жилище в муниципальном жилищном фонде, поэтому прокурор в соответствии ч.1 ст. 45 ГПК РФ в её интересах обратился в суд с указанным иском, прося суд обязать администрацию <адрес> предоставить Корневой О.И. благоустроенное жилое помещение, соответствующее санитарно-техническим нормам, площадью не менее 33 кв.м. на территории <адрес> по договору найма специализированного жилого помещения.
Помощник прокурора <адрес> Прохоренко Г.А. в судебном заседании исковое заявление прокурора <адрес> в интересах Корневой О.И. поддержала в полном объёме по доводам, изложенным в иске.
В судебном заседании Корнева О.И. поддержала исковые требования прокурора, пояснив, что в 2008 году после лишения её матери по судебному решению родительских прав, она стала проживать в семье своей бабушки – ФИО9, назначенной её опекуном. После завершения учёбы в МАОУ «Михайловская СОШ им. ФИО7», она продолжила обучение изначально в ГПОАУ <адрес> «Амурский колледж сервиса и торговли», а в дальнейшем – в ГПОАУ <адрес> «Амурский аграрный колледж», окончила который в январе 2017 года. После завершения обучения в СУЗе, она устроилась в ООО «Димское» на сезонную работу на должность полевого официанта, в связи с чем пока вынуждена проживать в <адрес> в съемном жилье. В зарегистрированном браке не состоит, имеет на иждивении малолетнего ребенка. В собственности жилого помещения она не имеет, участие в приватизации жилья не принимала. В апреле 2017 года она обратилась в отдел образования администрации <адрес>, предоставив необходимый пакет документов, с заявлением на имя главы <адрес> о предоставлении ей, как лицу, оставшемуся без попечения родителей, жилого помещения. Учитывая, что до настоящего времени она так и не обеспечена жильём, просит исковое заявление прокурора удовлетворить в полном объёме.
Представитель Корневой О.И. – Умнова Ю.А., допущенная к участию в деле по устному ходатайству Корневой О.И., пояснила, что по роду занимаемой должности в ГАУ АО «Поярковский центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей «Доверие», она осуществляет последующее сопровождением лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, которые продолжают находиться в сложной жизненной ситуации. Указала, что Корнева О.И. в настоящее время действительно остро нуждается в обеспечении жилым помещением, поскольку характер работы у Корневой О.И. сезонный, и в зимний период времени та, возможно, не сможет найти себе другую работу и продолжить снимать жилье, где в настоящее время проживает со своим малолетним ребенком. По месту жительства своей бабушки ФИО9 в <адрес>, Корнева О.И. проживать также не может ввиду большого количества членов семьи ФИО9 (8 человек), которые в настоящее время фактически проживают по месту регистрации Корневой О.И., и на которых площадь жилого помещения приходится гораздо меньше учетной нормы. В связи с чем, исковые требования прокурора поддержала в полном объеме и просила иск удовлетворить.
Представитель ответчика администрации <адрес> – Моисеенко Д.В. в судебном заседании исковые требования не признала, указав, что Корнева О.И. обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении ей жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ. В установленные сроки пакет необходимых документов был направлен в Министерство социальной защиты населения <адрес> для включения Корневой О.И. в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории <адрес>. В списке лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жильём на территории Михайловского рай Корнева О.И. состоит 5-я на очереди. Несмотря на наличие у Корневой О.И. права на внеочередное получение жилья, администрация <адрес> полагает, что в случае удовлетворения требований прокурора, будут нарушены права иных лиц, которые были признаны ранее Корневой О.И. нуждающимися в обеспечении жильем и включены в соответствующий список на обеспечение им. Указывает, что исполнение обязанности по предоставлению жилья лицам, относящимся к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зависит от финансирования из областного бюджета. Так в июне и июле 2017 года из областного бюджета выделялись средства на приобретение жилья для лиц, указанной категории, на которые было приобретено и предоставлено два жилых помещения лицам указанной категории, поставленным в очередь на получение жилья ранее Корневой О.И. При этом администрацией района в адрес Министерства социальной защиты населения <адрес> направляются заявки на выделение дополнительных средств на текущий финансовый год, для исполнения обязательств перед указанной категорией граждан. Поскольку администрация <адрес> обязанность по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, исполняет в объемах денежных средств, выделяемых областным бюджетом, просила в иске прокурора отказать.
Представители третьих лиц, не заявляющие самостоятельных требований, относительно предмета спора, - отдела образования администрации <адрес>, Министерства финансов <адрес>, Министерства социальной защиты населения <адрес>, в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом о дне, месте и времени судебного заседания, о причинах неявки не сообщили.
С учётом мнения явившихся участников процесса, суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, счёл возможным рассмотреть настоящее дело при данной явке.
При этом, согласно отзыву отдела образования администрации <адрес>, указанное третье лицо полагает исковые требования прокурора не подлежащими удовлетворению, поскольку Корнева О.И. обратилась в отдел образования с заявлением о предоставлении ей вне очереди жилого помещения в апреле 2017 года. Необходимый пакет документов по вопросу перечисления субвенций для внеочередного обеспечения жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес> в отношении Корневой О.И., был направлен в адрес Министерства образования и науки <адрес>. Согласно действующему списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории <адрес>, Корнева О.И. числится в списке 5-й, поэтому предоставление Корневой О.И. жилого помещения в нарушение имеющейся льготной очередности, нарушит права иных лиц, данной категории, на предоставление жилого помещения, которые были признаны нуждающимися в жилом помещении раньше той.
Суд, заслушав пояснения сторон, исследовав представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.
Статьёй 45 ГПК РФ предусмотрено право прокурора на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации. Аналогичное положение закреплено ст. 27 Федерального Закона «О прокуратуре РФ», в соответствии с которой в случае нарушения прав и свобод граждан, защищаемых в порядке гражданского производства, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших. В силу ч. 3 ст. 35 указанного закона прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если это требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Согласно ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения должны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
При этом ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» закреплено, что прокуратура Российской Федерации – единая федеральная и централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории РФ.
В ст. 25 Всеобщей декларации прав человека (1948 г.) устанавливается право каждого человека на достойный жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание и право на обеспечение на случай утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.
Часть 1 ст. 39 Конституции РФ в соответствии с целями социального государства гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 10.10.2002 № 258-О, осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учёт особенностей положения определённых категорий граждан (детей-сирот, нетрудоспособных, малообеспеченных и др.), для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию. Правовые основания предоставления социальной помощи, круг лиц, на которых она распространяется, её виды и размеры устанавливаются законом (ч.2 ст. 39 Конституции РФ), в том числе исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально-экономического развития финансовых и иных средств и возможностей. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», как указано в его преамбуле, определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, у которых когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или один единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с данным Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной защите.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальный и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии со ст. 148 Семейного кодекса РФ дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.
Кроме того, согласно ст. 6 Закона Амурской области от 25.03.2008 № 10-03 «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Амурской области» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству. Перечень материальных средств, необходимых для исполнения полномочий, формируется исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере управления государственным имуществом, с учётом заявок органов местного самоуправления, наделенных полномочиями.
В силу абз.1 п. 1 ст. 8 Федерального закона РФ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ (в ред. от 28.11.2015) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются указанным лицам, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены указанным лицам, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме указанных лиц, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
В силу положений ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ (введенной в действие Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее – специализированные жилые помещения) относятся: жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно ч. 2 ст. 92 ЖК РФ в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Специализированный жилищный фонд для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должен формироваться на основании Федерального закона № 15-ФЗ в государственной собственности субъекта РФ. Содержание такого специализированного жилищного фонда и управление им возлагаются, соответственно, на субъекты РФ и относятся в соответствии с п. 8 ст. 5, ст. 8 Федерального закона РФ от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к их расходным обязательствам.
Согласно п.п. 4, 10 ч.1 ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; иные вопросы, отнесённые к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией РФ, настоящим кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.
В силу абз.1 ч.3 ст. 4 Закона Амурской области от 11.04.2005 № 472-ОЗ (в ред. от 04.04.2016 № 337-ОЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения (жилые дома, квартиры) специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, с учетом положений федерального законодательства.
На основании п. 4 ч. 1, ч. 2 ст. 5 указанного Закона Амурской области органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, за счёт средств областного бюджета благоустроенных применительно к условиям соответствующего населённого пункта жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления.
Постановлением Правительства Амурской области от 15.05.2008 № 113 «Об утверждении Порядка расходования субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закреплённого жилого помещения», подлежащим применению в период возникновения спорных правоотношений, предусмотрено, что органы местного самоуправления после поступления субвенций осуществляют юридически значимые действия по приобретению жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма (п. 4).Согласно ст. 1 Федерального закона РФ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Согласно паспорту гражданина РФ ФИО1 родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>.
Как следует из свидетельства о рождении серии I-ЖО №, выданного ДД.ММ.ГГГГ, родителями Корневой О.И. являются ФИО2 и ФИО3.
Согласно свидетельству о смерти серии I-ОТ № от ДД.ММ.ГГГГ. отец Корневой О.И. – ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Михайловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 лишена родительских прав в отношении несовершеннолетней дочери Корневой О.И. ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Таким образом, с момента вступления решения суда в законную силу Корнева О.И. имеет статус лица, оставшегося без попечения родителей в возрасте до 18 лет, и с указанного периода времени она приобрела в соответствии с Федеральным законом РФ от 21.12.1996 № 159-ФЗ права на дополнительные гарантии по получению мер социальной поддержки.
На основании постановления главы администрации Михайловского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Корнева О.И. поставлена на учёт на внеочередное предоставление жилья в <адрес> по достижению совершеннолетия.
Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО9, проживающая в <адрес>, назначена опекуном несовершеннолетней внучки – Корневой О.И.
Как было установлено в судебном заседании, после получения в 2012 году основного общего образования в МАОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа им. ФИО7», она продолжила обучение в ГПОАУ АО «Амурский колледж сервиса и торговли», а затем и в ГПОАУ АО «Амурский аграрный колледж», получив ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ дипломы соответственно.
Уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений, предоставленным Управлением Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, а также информацией предоставленной АО «Ростехинвентаризация –Федеральное БТИ» Амурский филиал от ДД.ММ.ГГГГ., подтверждается, что Корнева О.И. не имеет в собственности жилых помещений, в том числе на территории <адрес>.
Кроме того, согласно представленным администрациями Михайловского сельсовета и <адрес> ответам, в судебном заседании также установлено, что Корнева О.И. право приватизации на территории <адрес> не использовала, договоры социального найма жилых помещений с ней не заключались.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что Корнева О.И. принадлежащего на праве собственности жилого помещения не имеет, нанимателем жилого помещения либо членом семьи нанимателя (собственника) жилого помещения по договору социального найма не является (доказательств обратного суду представлено не было), в связи с чем, в силу ст. 109.1 ЖК РФ Корнева О.И. как лицо, оставшееся без попечения родителей, имеет право на обеспечение жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения.
При этом по смыслу положений ст. 8 Федерального закона 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на получение дополнительной меры социальной поддержки в виде обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у Корневой О.И. возникло незамедлительно после окончания обучения в ГПОАУ АО «Амурский аграрный колледж», то есть с ДД.ММ.ГГГГ (дата выдачи диплома 31.01.2017г.), несмотря на то, что с заявлением о предоставлении жилого помещения на имя главы администрации <адрес> Корнева О.И. обратилась ДД.ММ.ГГГГ.
В тоже время суд не может признать состоятельными доводы представителя ответчика о невозможности до настоящего времени исполнить обязанность по предоставлению Корневой О.И. жилого помещения, ввиду недостаточности размера выделяемых субвенций на приобретение жилья, а также ввиду отсутствия свободных жилых помещений в специализированном жилом фонде, для предоставления указанной категории граждан, поскольку необходимость исполнения органами местного самоуправления обязанности по предоставлению жилья указанным категориям граждан, с момента наступления обстоятельств, предусмотренных п.1 ст. 8 Федерального закона 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» возложена на них действующим законодательством РФ, и не ставится в зависимость от размера поступающих субвенций из бюджетов иных уровней, исполнения аналогичной обязанности перед другими лицами, и других субъективных обстоятельств. Поступление таких субвенций в размере, недостаточном для обеспечения возложенных на муниципальное образование функций и социальных обязанностей, и недостаток жилых помещений при формировании специализированного жилищного фонда, не может являться основанием для освобождения муниципального образования – <адрес> от исполнения таких обязанностей и функций.
Кроме того, вопросы о наличии или отсутствии денежных средств на исполнение государственных полномочий относятся к сфере межбюджетных отношений и решаются в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ, в то время как Корнева О.И. в силу ст.ст. 1, 152 Бюджетного кодекса РФ не является субъектом бюджетных отношений, а потому её право на предоставление жилого помещения, как лицу, оставшемуся без попечения родителей, не может быть поставлено в зависимость от распределения денежных средств, предусмотренных на реализацию данного права, предусмотренного действующим законодательством.
В силу п. 7 ст. 8 Федерального закона РФ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, … в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населённого пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. При этом действующее жилищное законодательство признаёт жилым помещением изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан, т.е. отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Решением <адрес> районного совета народных депутатов от 27.02.2007 №25/394 утверждена учётная норма и норма предоставления площади жилого помещения для предоставления жилых помещений по договорам социального найма. Так норма предоставления общей площади жилого помещения установлена в размере 33 кв.м на человека.
Таким образом, суд полагает признать установленным, что администрация <адрес> до настоящего времени не обеспечила Корневу О.И. в соответствии с законодательством жилой площадью по договору найма специализированного жилого помещения, в связи с чем требования прокурора подлежат удовлетворению. При этом суд, удовлетворяя исковые требования прокурора, возлагает на ответчика обязанность по предоставлению Корневой О.И. благоустроенного жилого помещения площадью не менее 33 кв. м специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по месту пистонного проживания (регистрации) Корневой О.И. в пределах соответствующего муниципального района, то есть на территории <адрес>.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.
Обязать администрацию <адрес> предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение, соответствующее санитарно-техническим нормам, площадью не менее 33 кв.м. на территории <адрес> по договору найма специализированного жилого помещения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Михайловский районный суд <адрес>, в месячный срок со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья К.В. Ершова
Решение в окончательной форме принято 28 августа 2017 года.