Гр. дело № 2-321/2021
УИД 51RS0019-01-2021-000772-43
Мотивированное решение изготовлено 22 ноября 2021 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 ноября 2021 г. г. Полярные Зори
Полярнозоринский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Ханиной О.П.,
при секретаре Солдатенко Н.И.,
с участием старшего помощника прокурора г. Полярные Зори Харламова А.В.,
представителей ответчиков
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» – Струц О.Н.,
Администрации г.Полярные Зори с подведомственной территорией Мурманской области - Соколовой С.Н.,
Отдела образования администрации г.Полярные Зори с подведомственной территорией - Зиненковой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Полярные Зори в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению г.Полярные Зори «Средняя общеобразовательная школа №4», Администрации муниципального образования г.Полярные Зори с подведомственной территорией Мурманской области, Отделу образования Администрации г.Полярные Зори с подведомственной территорией, Муниципальному казенному учреждению «Отдел имущественных отношений и муниципального контроля администрации г.Полярные Зори» о возложении обязанности по оборудованию образовательного учреждения системой контроля и управления доступом,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Полярные Зори, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Полярнозоринский районный суд Мурманской области с иском к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению г.Полярные Зори «Средняя общеобразовательная школа №4» (далее – МБОУ СОШ №4) и Администрации г. Полярные Зори с подведомственной территорией о возложении обязанности по оборудованию образовательного учреждения системой контроля и управления доступом, указав в обоснование заявленных требований следующее.
В ходе проведенной в августе 2021 года прокуратурой г.Полярные Зори проверки соблюдения федерального законодательства в деятельности МБОУ СОШ №4 выявлены нарушения законодательства в сфере антитеррористической защищенности.
В силу ч.4 ст.67.1 Конституции Российской Федерации дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России.
Согласно ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
К компетенции образовательного учреждения относится: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействию терроризму», Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утверждённой Президентом Российской Федерации 05.10.2009, Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 №1006, МБОУ СОШ №4, относящаяся к объекту второй категории опасности, не оборудована системой контроля и управления доступом, что свидетельствует о нарушении МБОУ СОШ №4 требований законодательства о противодействии терроризму в части антитеррористической защищенности, что в свою очередь, создает предпосылки угрозы жизни или здоровью детей.
С целью устранения выявленных нарушений прокурором г.Полярные Зори 20.08.2021 (исх.№**) внесено представление директору МБОУ СОШ №4, которое рассмотрено и удовлетворено.
Из ответа директора МБОУ СОШ №4 от 20.09.2021 следует, что с целью устранения нарушений требований об антитеррористической защищенности Учреждения направлено письмо в Отдел образования администрации г.Полярные Зори о выделении средств на оборудование объекта системой контроля и управления доступом.
По информации начальника Отдела образования администрации от 21.09.2021 средства на оборудование объектов (территорий) системой доступа и управления доступом (турникеты) в общеобразовательных учреждениях г.Полярные Зори заложены на 2022 год.
Принимая во внимание, что нарушения ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» не устранены, прокурор г.Полярные Зори просил суд обязать МБОУ СОШ №4 и Администрацию г.Полярные Зори оборудовать образовательной учреждение системой контроля и управления доступом, установив срок исполнения решения суда – 6 месяцев с момента вступления в законную силу.
Старший помощник прокурора г. Полярные Зори Харламов А.В. в ходе рассмотрения дела на удовлетворении исковых требований в части возложения обязанности на МБОУ СОШ №4 г.Полярные Зори и Администрацию г.Полярные Зори по оборудованию образовательного учреждения системой контроля и управления доступом настаивал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представил письменное заявление и.о. прокурора г.Полярные Зори об уточнении исковых требований, пояснив следующее. Ответчиками исковые требования по существу не оспариваются, при этом приведены доводы о том, что денежные средства в размере *** руб. на выполнение работ по оборудованию образовательного учреждения системой контроля и управления доступом планируются к поступлению во 2 квартале 2022 года, также требуется время для проведения закупочных процедур. При изложенных обстоятельствах прокурор полагает целесообразным установить срок исполнения решения суда до 01.09.2022.
Представитель ответчика МБОУ СОШ №4 г.Полярные Зори – Струц О.Н., на которую возложено выполнение обязанностей директора (приказ от 29.10.2021 №**), суду пояснила, что администрация образовательной организации исковые требования прокурора г.Полярные Зори в части необходимости установки оборудования системы контроля и управления доступом признает, просит перенести исполнение указанного мероприятия в срок до 01.09.2022.
Представила письменный отзыв, из которого усматривается, что в целях устранения выявленного нарушения администрацией МБОУ СОШ №4 направлена информация о необходимости выделения денежных средств для оборудования школы системой контроля и управления доступом, которые предусмотрены в соответствующем бюджете на 2022 год. В настоящее время администрацией МБОУ СОШ №4 разработан и утвержден Паспорт безопасности, ведутся предварительные работы по разработке схемы установки оборудования системы контроля и управления доступом. В целях укрепления антитеррористической защиты и снижения уязвимости объекта в задании и на территории школы установлено видеонаблюдение; здание оснащено средством передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации; заключен договор на услуги по мониторингу АПС; выполнены работы по монтажу автоматической системы пожарной сигнализации и заключен договор на техническое обслуживание и профилактический ремонт сетей охранно-пожарной, тревожной сигнализации и видеонаблюдения; здание школы оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией; школа оснащена ручным металлоискателем; заключён договор об оказании охранных услуг; утвержден план взаимодействия с территориальными органами безопасности; территория школы огорожена металлическим ограждением с закрывающимися калитками и воротами; осуществляется уличное освещение территории школы; оформлен приказ от 31.08.2021 №** «Об обеспечении антитеррористической безопасности учреждения»; организован пропускной режим и утверждены правила поведения посетителей; в ноябре-декабре 2021 года планируется замена эвакуационных выходов; в ночное время МБОУ СОШ №4 охраняют 3 сторожа.
Представитель ответчика Отдела образования г.Полярные Зори – начальник Зиненкова О.В. исковые требования в части необходимости оборудования системы контроля и управления доступом признала, просила установить срок исполнения указанного мероприятия до 01.09.2022.
В представленном отзыве на исковое заявление отражен перечень предпринятых в настоящее время мер в целях исполнения требований п.8 ч.1 ст.41 Федерального закона от 29.12.201 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности, который по своему содержанию полностью соотносится с информацией, представленной образовательной организацией.
Дополнительно пояснила, что средства для оснащения образовательных организаций системой контроля и управления доступом предусмотрены Муниципальной программой «Развитие образования города Полярные Зори с подведомственной территорией», утвержденной постановлением администрации г.Полярные Зори с подведомственной территорией от 18.09.2014 №** (в ред. от 23.09.2021) и на 2022 годы заложены средства местного бюджеты в размере *** рублей.
В течение 2021 года выполнено значительное количество мероприятий, направленных на обеспечение требований действующего законодательства в целях обеспечения безопасности, на которые затрачено более *** рублей.
Разработка и утверждение проектной документации по оснащению МБОУ СОШ №4 системой контроля и управления доступом имеет определенные особенности ввиду конструктивных особенностей здания школы, что требует разработки индивидуального проекта в целях соблюдения требований пожарной безопасности.
В срок до 01.09.2022 устранение выявленного нарушения с учетом всех требующихся для выполнения мероприятий является разумным и исполнимым. При наличии соответствующей возможности и благоприятном стечении обстоятельств рассматривают возможность начала проведения работ в течение весенних каникул в отсутствие активного образовательного процесса.
Представитель ответчика Администрации г.Полярные Зори – начальник правового отдела Администрации г.Полярные Зори Соколова С.Н. (доверенность от 11.01.2021) исковые требования прокурора признала по доводам, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление.
Так, заявленные прокурором г.Полярные Зори требования Администрация г.Полярные Зори признает в части возложения на муниципальное образования обязанности по обеспечению финансирования расходов по оборудованию здания МБОУ СОШ №4 системой контроля и управления доступом. Принимая во внимание период поступления денежных средств в доход местного бюджета, а также необходимость проведения учреждением закупочных процедур, также просит установить срок исполнения решения суда до 01.09.2022.
Дополнительно пояснила, что, несмотря на разграничение обязанностей по выполнению мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушения требований антитеррористического законодательства (образовательная организация - обязанность по оборудованию учреждения системой контроля и управления доступом, Администрация г.Полярные Зори – финансирование соответствующих расходов), совокупность указанных действий является единым комплексом мероприятий, направленных на их устранение.
Ответчик – МКУ «ОИОиМК г.Полярные Зори» - в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении судебной корреспонденции. Об уважительных причинах неявки суд не уведомил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, мотивированных возражений либо отзыва на исковое заявление в суд не представил.
В соответствии с ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившегося участника судопроизводства.
Выслушав старшего помощника прокурора г. Полярные Зори Харламова А.В., а также представителей ответчиков МБОУ СОШ №4 Струц О.Н., Администрации г.Полярные Зори Соколову С.Н., Отдела образования г.Полярные Зори Зиненкову О.В., допросив в качестве свидетеля гр.А (заместитель директора МБОУ СОШ №4 по административно-хозяйственной работе), исследовав материалы дела, суд полагает заявленные прокурором г.Полярные Зори исковые требования с учетом произведенных уточнений в части срока исполнения соответствующей обязанности подлежащими удовлетворению.
Общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование регламентированы Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
В силу ч.1 ст.25 Федерального закона «Об образовании в РФ» образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 26 настоящего Федерального закона, управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации (ч.1 ст.28 Федерального закона «Об образовании в РФ»).
К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся полномочия по материально-техническому обеспечению образовательной деятельности, оборудованию помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами (п.2 ч.3 ст.28).
Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п.2 ч.6 ст.28).
Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы (ч.7 ст.28).
Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, регламентированы Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".
В силу ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму», к числу основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации отнесены обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.
В силу п.4 ч.2 ст.5 Федерального закона «О противодействии терроризму», Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Согласно п.3 ст.5 настоящего Федерального закона, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
В силу статьи 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий, в том числе обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
Как следует из пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, полномочие по участию в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма на территории муниципального района.
К вопросам местного значения муниципального района в силу пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона N 131-ФЗ относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансовому обеспечению муниципальных учреждений (пункта 3 части 1 статьи 17 Закона).
МБОУ СОШ №4 является юридическим лицом, предметом деятельности которого является создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех уровней в пределах государственных образовательных стандартов.
Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом (п.1.10 Устава).
Учреждение осуществляет операции с поступающими в соответствии с законодательством Российской Федерации денежными средствами (п.1.11 Устава), имеет право от своего имени заключать любые, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу сделки, приобретать и осуществлять имущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (п.1.12 Устава).
Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование г.Полярные Зори с подведомственной территорией. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального образования г.Полярные Зори осуществляют администрация г.Полярные Зори с подведомственной территорией, отдел образования администрации г.Полярные Зори с подведомственной территорией, а в отношении имущества Учреждения, находящегося в оперативном управлении – администрация г.Полярные Зори, МКУ ОИОиМК г.Полярные Зори (п.1.6 Устава).
Исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области является Администрация г.Полярные Зори (ст.35 Устава муниципального образования г.Полярные Зори с подведомственной территорией), к полномочиям которого в сфере образования отнесены организация предоставления общедоступного и бесплатного до\образования в муниципальных образовательных организациях, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий (п.6 ст.36 Устава); в сфере профилактики терроризма и экстремизма – обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления (п.10 ст.36 Устава).
Здание школы №4, расположенное по адресу: <адрес>, находится в оперативном управлении МБОУ СОШ №4 на основании договора о закреплении за муниципальным учреждением муниципального имущества на праве оперативного управления от 01.01.2002 (л.д.46).
С учетом изложенного, образовательная организация – МБОУ СОШ №4, осуществляющая материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормативами и требованиями в пределах закреплённых за ним учредителем и собственных средств является лицом, ответственным за создание условий по организации образовательной деятельности в безопасных условиях, в том числе в рамках требований противодействия терроризму, а исполнительно-распорядительный орган муниципального образования г.Полярные Зори с подведомственной территорией – Администрация г.Полярные Зори – ответственным лицом за обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности (здания образовательной организации), в том числе посредством финансирования соответствующих мероприятий за счет бюджетных средств.
Президентом Российской Федерации 05.10.2009 утверждена Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, которая определяет основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации.
Основными задачами противодействия терроризму являются: поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей (п.п. «г,д» п.11 Концепции).
Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее – Требования к антитеррористической защищенности).
Согласно п.п. «б» п.13 Требований к антитеррористической защищенности, к объектам (территориям) второй категории опасности относятся в том числе объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 801 до 1100 человек.
Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных, в том числе, на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), что достигается посредством разработки и реализации комплекса мер по предупреждению, выявлению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления; организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования (п.п.«а» п.17, п.п. «а,б» п.18 Требований к антитеррористической защищенности).
Согласно п.п. «а» п. 26 Требований к антитеррористической защищенности, в отношении объектов (территорий) второй категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 24 и 25 настоящих требований, осуществляются мероприятия по оборудованию объектов (территорий) системой контроля и управления доступом.
В соответствии с паспортом безопасности МБОУ СОШ №4 относится к объекту второй категории опасности, однако, в нарушение п.п. «а» п.26 Требований к антитеррористической защищенности здание образовательной организации не оборудовано системой контроля и управления доступом.
Приведенные обстоятельства, установленные в рамках проведенной прокуратурой г.Полярные Зори проверки, не оспаривались ответчиками в ходе судебного разбирательства, послужили основанием для внесения 20.08.2021 прокурором г.Полярные Зори представления директору МБОУ СОШ №4 г.Полярные Зори, по результатам рассмотрения которого направлено письмо в отдел образования о необходимости выделения средств на оборудование системы контроля и управления доступом, заместитель директора по административно-хозяйственной работе привлечен к дисциплинарной ответственности, а директор МБОУ СОШ №4 г.Полярные Зори – постановлением мирового судьи судебного участка Полярнорзоринского судебного района Мурманской области от 21.09.2021 по делу №** – к административной ответственности по ч.1 ст.20.35 КоАП РФ.
Постановлением главы муниципального образования г.Полярные Зори от 18.09.2014 №1073 (в ред. от 23.09.2021 №679) утверждена муниципальная программа «Развитие образования г.Полярные Зори с подведомственной территорией», в соответствии с которой в целях соблюдения требований об антитеррористической безопасности включены мероприятия по оборудованию объектов (территорий) системой контроля и управления доступом (турникеты), на реализацию которых предусмотрено выделение бюджетных денежных средств в размере *** рублей, в том числе в отношении МБОУ СОШ №4 – *** рублей (п.4.6 муниципальной программы).
В настоящее время проводятся предварительные работы по разработке схемы установки оборудования системы контроля и управления доступом в МБОУ СОШ №4.
Учитывая фактическое поступление денежных средств в доход местного бюджета во втором квартале 2022 года, необходимость проведения образовательным учреждением закупочных процедур, срок установки в МБОУ СОШ №4 оборудования системы контроля и управления доступом – не позднее 01.09.2022.
С учетом совокупности приведенных нормативно-правовых актов и установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, учитывая позицию ответчиков по фактическому признанию заявленных прокурором г.Полярные Зори требований в части возложения на образовательную организацию обязанности по оборудованию учреждения системой контроля и управления доступом, а на администрацию г.Полярные Зори обязанности по финансированию расходов на выполнение муниципальным образовательным учреждением соответствующих мероприятий, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора г.Полярные Зори в полном объеме.
При этом судом учитывается, что совокупность мероприятий, необходимых для выполнения ответчиками в целях устранения выявленного нарушения в части требований к антитеррористической защищенности, связанных с заключением необходимых контрактов, организацией работ по непосредственной установке оборудования в здании МБОУ СОШ №4 г.Полярные Зори, финансирования расходов представляет собой единый комплекс мероприятий, обусловленных законодательно-установленной целью по обеспечению безопасности граждан, их жизни и здоровья при нахождении на объекте (территории) образовательной организации.
Поскольку отдел образования и МКУ ОИОиМК являются органами управления администрации г.Полярные Зори с подведомственными территориями, реализующими полномочия по управлению в сфере образования и управления муниципальным имуществом на территории муниципального образования соответственно, осуществляющими свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации г.Полярные Зори, суд полагает возможным, удовлетворяя требования прокурора г.Полярные Зори в пределах заявленных требований возложить обязанность по исполнению решения суда наряду с образовательной организацией МБОУ СОШ №4 на исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – Администрацию г.Полярные Зори.
Заявленный прокурором г.Полярные Зори срок исполнения ответчиком обязанности по оборудованию образовательного учреждения системой контроля и управления доступом с учетом произведенных уточнений – до 01.09.2022 суд находит достаточным для реального исполнения указанной обязанности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Уточненные исковые требования прокурора г. Полярные Зори, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о возложении обязанности по оборудованию Муниципального бюджетного образовательного учреждения г.Полярные Зори «Средняя общеобразовательная школа №4» системой контроля и управления доступом, удовлетворить.
Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г.Полярные Зори «Средняя общеобразовательная школа №4» и Администрацию муниципального образования г.Полярные Зори с подведомственной территорией Мурманской области в срок до 01 сентября 2022 года оборудовать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г.Полярные Зори «Средняя общеобразовательная школа №4» системой контроля и управления доступом.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Полярнозоринский районный суд Мурманской области в течение месяца.
Судья О.П. Ханина