Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-23762/2021 от 11.06.2021

Судья – Аулов А.А.                  Дело № 33а-23763/21

                                     (№2а-151/21)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

3 августа 2021 года      г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего         Иваненко Е.С.

судей:         Золотова Д.В., Третьяков С.В.,

при секретаре     Поцепуновой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лопяковой Н.М. к администрации МО г.-к.Анапа о признании незаконными действий, выразившихся в вынесении постановления, и отмене постановления

апелляционной жалобе Лопяковой Н.М. на решение Анапского городского суда Краснодарского края от 1 марта 2021 года,

заслушав доклад судьи Золотова Д.В., судебная коллегия

установила:

Лопякова Н.М. обратилась в суд с административным иском к администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании незаконными действий. В обосновании административного иска указано, что в счёт земельных долей были образованы земельные участки с кадастровыми номерами: <№...>. 12 мая 2014 года она обратилась в администрацию муниципального образования город-курорт Анапа с заявлением об изменении вида разрешенного использования указанных земельных участков "для ведения личного подсобного хозяйства" и "для сельскохозяйственного производства" на другой вид разрешенного использования - "для садоводства и дачного хозяйства". Постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 09 июня 2014 года <№...> были назначены публичные слушания по изменению вида разрешенного использования указанных земельных участков, расположенных по адресу: <Адрес...>, ЗАО АФ «Кавказ», секция 6, а также земельных участков с кадастровыми номерами <№...>, расположенных по адресу: <Адрес...> с «для сельскохозяйственного производства" на другой вид разрешенного использования - "для садоводства и дачного хозяйства".

4 июля 2014 года состоялись публичные слушания, по результатам проведения которых постановлением администрации муниципального образования города-курорта Анапа от 05 августа 2014 года <№...> вид разрешенного использования изменен. Постановление администрации муниципального образования города-курорта Анапа от 05 августа 2014 года <№...> было исполнено, произведен раздел указанных земельных участков на отдельные самостоятельные земельные участки в количестве более 80, на которые в установленном законом порядке зарегистрировано право собственности, построены дороги и линии электропередачи. Однако, постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 22 июля 2020 года <№...> постановление администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 05 августа 2014 года <№...> "Об изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами: <№...>, <№...>» было отменено. Основанием для отмены ранее вынесенного постановления послужило представление Анапского межрайонного прокурора об устранении нарушений законодательства в сфере земельных отношений от 15 июля 2020 года. Административный истец полагая, что постановление администрации муниципального образования город-курорт Анапа <№...> от 22 июля 2020 года не соответствует требованиям законодательства и нарушает её права и законные интересы, просила суд признать действия административного ответчика - администрации муниципального образования город-курорт Анапа, выразившиеся в издании постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа <№...> от 22 июля 2020 года об отмене постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 05 августа 2014 года <№...> "Об изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами: <№...>, <№...>» незаконными, признать незаконным и отменить постановление администрации муниципального образования город-курорт Анапа <№...> от 22 июля 2020 года об отмене постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 05 августа 2014 года <№...> "Об изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами: <№...>".

Решением Анапского городского суда Краснодарского края от 1 марта 2021 года в удовлетворении административного иска отказано.

В апелляционной жалобе, направленной в Краснодарский краевой суд, Лопякова Н.М. просила решение Анапского городского суда Краснодарского края от 1 марта 2021 года отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении требований административного иска. В обосновании требований жалобы указано, что обжалуемое решение является незаконным, необоснованным и подлежит отмене.

Лопяков В.Н., Емельянов А.А., Литвиненко А.В., Косарева Т.В., Андреева М.В., Сенькова Л.В., Винс Ю.Н., заинтересованное лицо – АО «Скалистый берег», в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду апелляционной инстанции не сообщили, о рассмотрении дела в его отсутствие либо отложении слушания дела не просили. Судом явка указанного лица обязательной не признана. Суд, руководствуясь статьями 150 и 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, выслушав Лопякову Н.М., ее представителя по доверенности Лапину Л.Н., которые доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме, просили решение суда первой инстанции отменить, представителя администрации МО г-к Анапа по доверенности Полежаеву А.А., которая просила решение суда первой инстанции оставить без изменений, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статьей 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

По смыслу части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Согласно статье 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты.

В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 4 Федерального закона №191-ФЗ от 29 декабря 2004 года "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3 - 10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований.

Как следует из материалов, согласно свидетельства о государственной регистрации права от 22 октября 2012 года Лопяковой Н.М. принадлежит на праве собственности земельный участок, площадью 5 600 кв.м., с кадастровым номером <№...>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <Адрес...>.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от 22 октября 2012 года Лопяковой Н.М. принадлежит на праве собственности земельный участок, площадью 5 600 кв.м., с кадастровым номером <№...>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <Адрес...>.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от 17 ноября 2010 года Лопяковой Н.М. принадлежит на праве собственности земельный участок, площадью 700 кв.м., с кадастровым номером <№...>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <Адрес...>.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от 17 ноября 2010 года Лопяковой Н.М. принадлежит на праве собственности земельный участок, площадью 526 кв.м., с кадастровым номером <№...>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <Адрес...>.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от 17 ноября 2010 года Лопяковой Н.М. принадлежит на праве собственности земельный участок, площадью 534 кв.м., с кадастровым номером <№...>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <Адрес...>.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от 17 ноября 2010 года Лопяковой Н.М. принадлежит на праве собственности земельный участок, площадью 1 040 кв.м., с кадастровым номером <№...>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <Адрес...>.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от 17 ноября 2010 года Лопяковой Н.М. принадлежит на праве собственности земельный участок, площадью 1 000 кв.м., с кадастровым номером <№...>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <Адрес...>.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от 17 ноября 2010 года Лопяковой Н.М. принадлежит на праве собственности земельный участок, площадью 600 кв.м., с кадастровым номером <№...>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <Адрес...>.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от 03 ноября 2011 года Лопяковой Н.М. принадлежит на праве собственности земельный участок, площадью 16 800 кв.м., с кадастровым номером <№...>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <Адрес...>.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от 22 октября 2012 года Лопяковой Н.М. принадлежит на праве собственности земельный участок, площадью 16 800 кв.м., с кадастровым номером <№...>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: <Адрес...>.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от 18 апреля 2014 года Лопяковой Н.М. принадлежит на праве собственности земельный участок, площадью 5 600 кв.м., с кадастровым номером <№...>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, ориентир - полевые земли ЗАО АФ "Кавказ". Почтовый адрес ориентира <Адрес...>.

Согласно сведений из Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город-курорт Анапа, подготовленных 26 декабря 2013 года управлением архитектуры и градостроительства муниципального образования город-курорт Анапа, земельные участки с кадастровыми номерами: <№...>, <№...> в соответствии с Генеральным планом городского округа Анапа, утвержденным решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа <№...> от 14 ноября 2013 года, относятся к землям сельскохозяйственного назначения. Функциональная зона - сельскохозяйственного использования. Расположены в границах II зоны горно-санитарной охраны курорта.

12 мая 2014 года Лопякова Н.М. обратилась в администрацию муниципального образования город-курорт Анапа с заявлением об изменении вида разрешенного использования принадлежащих ей на праве собственности земельных участков с кадастровыми номерами: <№...>, <№...> - "для ведения личного подсобного хозяйства" на другой вид разрешенного использования - "для садоводства и дачного хозяйства", с кадастровыми номерами: <№...> <№...> - "для сельскохозяйственного производства" на другой вид разрешенного использования - "для садоводства и дачного хозяйства".Постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа <№...> от 09 июня 2014 года назначены публичные слушания по изменению вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами: <№...> <№...>.

4 июля 2014 года проведены публичные слушания, в том числе по заявлению Лопяковой Н.М. об изменении вила разрешенного использования вышеуказанных земельных участков, по результатам которых 4 июля 2014 года комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки принято заключение об изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами: <№...> - "для ведения личного подсобного хозяйства" на другой вид разрешенного использования - "для садоводства и дачного хозяйства", с кадастровыми номерами: <№...> - "для сельскохозяйственного производства" на другой вид разрешенного использования - "для садоводства и дачного хозяйства".

Постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа <№...> от 5 августа 2014 года изменен вид разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами: <№...> - "для ведения личного подсобного хозяйства" на другой вид разрешенного использования - "для садоводства и дачного хозяйства", с кадастровыми номерами: <№...> - "для сельскохозяйственного производства" на другой вид разрешенного использования - "для садоводства и дачного хозяйства".

Постановление администрации муниципального образования город-курорт Анапа <№...> от 5 августа 2014 года было исполнено и указанные изменения были внесены в Единый государственный реестр недвижимости в части изменения вида разрешенного использования земельных участков.

Впоследствии из земельных участков с кадастровыми номерами: <№...>.

Согласно сообщений Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 7 июля 2017 года, от 7 сентября 2020 года земельные участки с кадастровыми номерами: <№...> не относятся к землям особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий на территории муниципального образования город-курорт Анапа.

Согласно сведений из Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город-курорт Анапа, подготовленных 17 июля 2020 года и 20 июля 2020 года управлением архитектуры и градостроительства муниципального образования город-курорт Анапа, земельные участки с кадастровыми номерами: <№...>, расположены за границами населенных пунктов муниципального образования город-курорт Анапа, в зоне СХ-2, предназначенной для ведения садоводства и огородничества.

В силу части 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 48 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 26 мая 2011 года №739-О-О разъяснил, что положение части 1 статьи 48 Закона №131-ФЗ, регулирующее порядок отмены муниципальных правовых актов и приостановления их действия, основывающееся на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства, направлено на регламентацию деятельности и реализацию гарантий самостоятельности органов местного самоуправления, и не исключает возможности судебного контроля принимаемых органами местного самоуправления решений, а сами решения об отмене или приостановлении действия ранее изданных муниципальных правовых актов не могут носить произвольный характер.

15 июля 2020 года Анапским межрайонным прокурором Фоменко А.Н. главе муниципального образования город-курорт Анапа направлено представление об устранении нарушений законодательства в сфере земельных правоотношений, согласно которого администрацией муниципального образования город-курорт Анапа при принятии постановления <№...> от 05 августа 2014 года не учтены положения Федерального закона от 24 июля 2002 года №101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Земельного кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ, в соответствии с которыми для сельскохозяйственных угодий установлен особый правовой режим, имеющий целью охрану указанных земель и недопущения выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота, осуществление их застройки, в том числе в целях использования сельскохозяйственной деятельности. Изменение вида разрешенного использования сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.

Постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа <№...> от 22 июля 2020 года отменено постановление администрации муниципального образования город-курорт Анапа <№...> от 05 августа 2014 года "Об изменении вид разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами: <№...> - "для ведения личного подсобного хозяйства" на другой вид разрешенного использования - "для садоводства и дачного хозяйства", с кадастровыми номерами: <№...> - "для сельскохозяйственного производства" на другой вид разрешенного использования - "для садоводства и дачного хозяйства".

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением и подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

Согласно пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется, исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Статья 81 Земельного кодекса Российской Федерации закрепляет положение о предоставлении земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства и не предусматривает их использование для индивидуального жилищного строительства.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве" от 07 июля 2003 года №112-ФЗ для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).

Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов (часть 2 статьи 4 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве").

Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений (часть 3 статьи 4 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве").

Согласно части 10 статьи 35 и части 3 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения, могут включаться в состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов. На земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ этой территориальной зоны, распространяется действие градостроительного регламента.

С учетом названных положений и правил пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации Верховным Судом Российской Федерации в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 04 июня 2014 года, разъяснено, что земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, могут включаться в состав указанных территориальных зон в границах населенных пунктов в результате перевода этих земельных участков в иную категорию - "земли населенных пунктов".

Включение указанных земельных участков в границы населенного пункта с одновременным установлением либо изменением вида разрешенного использования может осуществляться в порядке частей 1 и 2 статьи 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29 декабря 2004 года №191-ФЗ.

Однако до перевода земель в другую категорию в действующем законодательстве отсутствуют основания для изменения вида разрешенного использования как земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, так и земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства гражданам и их объединениям.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года было дано разъяснение о том, что действующее законодательство закрепляет возможность предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения для осуществления садоводства, огородничества и ведения дачного хозяйства только гражданам, входящим в состав соответствующего некоммерческого объединения, выделение таких земель гражданам в индивидуальном порядке законом не предусмотрено.

Таким образом, поскольку земельные участки с кадастровыми номерами: <№...> до принятия постановления <№...> от 5 августа 2014 года имели вид разрешенного использования - "для сельскохозяйственного производства" и "для ведения личного подсобного хозяйства" и не относились к таким видам использования как пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), указанное исключает их отнесение к землям сельскохозяйственных угодий.

При этом, на основании статьи 7 Земельного кодекса РФ, статей 35, 36 Градостроительного кодекса РФ, статьи 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", статьи 4 Федерального закона от 7 июля 2003 года №112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" указанные земельные участки могли быть включены в состав территориальных зон в границах населенных пунктов в результате перевода этих земельных участков в иную категорию (земли населенных пунктов).

Однако, в связи с тем, что до перевода земель в другую категорию в действующем законодательстве отсутствуют основания для изменения вида разрешенного использования как земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, так и земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства гражданам и их объединениям, администрация муниципального образования город-курорт Анапа, установив, что постановление об изменении вида разрешенного использование земельных участков противоречит действующему законодательству, в соответствии с требованиями статьи 48 Закона №131-ФЗ правомерно приняла нормативный акт о его отмене.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии факта нарушения прав и законных интересов административного истца обжалуемым решением органа местного самоуправления, следовательно, в удовлетворении требований административного иска отказано обоснованно.

Доводы апелляционной жалобы проверены, и не могут
быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене решения
суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу
обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на
ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку
исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых
обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы, изложенные в судебном решении.

Оснований для отмены судебного решения, вынесенного с соблюдением норм процессуального права и в соответствии с нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения, не установлено.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и не подлежащим отмене.

Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Анапского городского суда Краснодарского края от 1 марта 2021 года оставить без изменений, апелляционную жалобу Лопяковой Н.М. – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев.

Председательствующий:

Судьи:

33а-23762/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Лопякова Надежда Михайловна
Ответчики
Администрация МО г-к Анапа
Другие
Лопяков Владимир Николаевич
АО "Скалистый Берег"
Винс Юрий Николаевич
Косарева Татьяна Владимировна
Емельянов Александр Андреевич
Сенькова Лилия Владимировна
Литвиненко Анастасия Владимировна
Андреева Марина Владимировна
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Золотов Дмитрий Витальевич
Дело на странице суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
11.06.2021Передача дела судье
06.07.2021Судебное заседание
03.08.2021Судебное заседание
13.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.08.2021Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее