Дело № 2-2830/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Москва 21 июля 2020 года
Лефортовский районный суд города Москвы в составе:
председательствующего судьи Воробьевой С.Е.,
при секретаре Гусейновой А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2830/2020 по иску *** к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда РФ № 3 по г. Москве и Московской области о назначении пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
истец ***обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда РФ № 3 по г. Москве и Московской области о назначении пенсии, указывая, что 10.01.2019 г. он обратился с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, решением от 16.04.2019 г. в назначении досрочной страховой пенсии по старости ему было отказано, в связи с тем, что на дату обращения отсутствовал требуемый страховой стаж не менее 25 лет.
Согласно справке от *** г. истец является получателем досрочной страховой пенсии по старости, назначенной в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» с *** г.
Представитель истца – адвокат Иванов В.П. в суд явился, поддержал исковые требования в полном объеме, не отрицал то обстоятельство, что истец является получателем досрочной пенсии по старости, однако, учитывая, что за назначением пенсии истец первоначально обратился 10.01.2019 г., пенсия истцу должна быть назначена с *** г.
Ответчик – представитель Государственного учреждения – Главного управления Пенсионного фонда РФ № 3 по г. Москве и Московской области (по доверенности) Терёшкина К.А. суд явилась, возражала против удовлетворения искового заявления.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, считает, исковые требования *** к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда РФ № 3 по г. Москве и Московской области о назначении пенсии не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 39 Конституции РФ каждому гражданину РФ гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 ФЗ «О страховых пенсиях» мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 06 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 ФЗ «О страховых пенсиях», на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается страховая пенсия, предусмотренная пунктом 2 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», правила исчисления периодов работы и назначения страховых пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В силу действующего законодательства, право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда имеют работники постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.
В соответствии с правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 555 от 24.07.2002 г., основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
В ходе судебного разбирательства было установлено и не оспаривалось сторонами, что *** г. истец обратился с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, решением от *** г. в назначении досрочной страховой пенсии по старости ему было отказано, в связи с тем, что на дату обращения отсутствовал требуемый страховой стаж не менее 25 лет.
Согласно справке от *** г. истец является получателем досрочной страховой пенсии по старости, назначенной в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» с *** г.
После обращения с заявлением о назначении досрочной пенсии, ответчиком предпринимались меры к истребованию дополнительных документов, подтверждающих страховой стаж истца и направлялись запросы 14.02.2019 г., 14.01.2019 г., на которые 12.02.2019 г., 19.02.2019 г., 19.03.2019 г. поступали ответы.
При повторном обращении истца с заявлением досрочная пенсия истцу была назначена.
Страховая пенсия назначается на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение о назначении трудовой пенсии и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
Оценка пенсионных прав на момент первоначального обращения истца с заявлением была произведена с учетом предоставленных истцом документов.
Доводы истца о том, что пенсия ему должна быть назначена с момента первоначального обращения – с 10.01.2019 г., не могут быть приняты судом во внимание, поскольку, назначение пенсии носит заявительный характер, принимая во внимание то обстоятельство, что истец на повторно обратился к ответчику с заявлением, также учитывая, что в настоящее время, право истца на досрочную страховую пенсию определено и пенсия назначена с даты повторного обращения с *** г., оснований для признания решения ответчика от *** г. незаконным не имеется.
Утверждения представителя истца о том, что пенсия должна быть назначена с даты первоначального обращения, являются надуманными и не могут быть приняты во внимание, поскольку, на момент обращения, у истца отсутствовал требуемый страховой стаж для назначения досрочной пенсии.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Суд, принимая во внимание конкретные обстоятельства по данному делу, оценив собранные по делу доказательства, также учитывая, что пенсия истцу в настоящее время назначена, то есть истец является получателем досрочной страховой пенсии, также принимая во внимание, что назначение пенсии носит заявительных характер, заявленные исковые требования о назначении пенсии, не могут быть признаны обоснованными.
Учитывая выше изложенное, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения исковых требований, предусмотренных действующим законодательством не имеется.
На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд -
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении исковых требований *** к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда РФ № 3 по г. Москве и Московской области о назначении пенсии, отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в апелляционном порядке в соответствии с правилами, предусмотренными главой 39 ГПК РФ, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья С.Е. Воробьева
Решение суда в окончательной форме принято
(мотивированное решение составлено) 23 июля 2020 года