дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 11 декабря 2017 года
Кармаскалинский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Биктагирова P.P.,
при секретаре ФИО1,
с участием прокурора ФИО2,
ответчика главы администрации СП Бакалдинский сельсовет МР <адрес> РБ ФИО3,
представителя ответчика администрации МР <адрес> РБ ФИО4 по доверенности,
представителя 3-го лица КУС Минземимущества РБ по <адрес> ФИО5 по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> Республики Башкортостан в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации СП Бакалдинский сельсовет МР <адрес> Республики Башкортостан, Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан об обязании включения в реестр муниципального имущества кладбища, в порядке ст. 45 ГПК РФ,
у с т а н о в и л:
<адрес> Республики Башкортостан изначально обратился в суд с указанным иском к администрации СП Бакалдинский сельсовет МР <адрес> Республики Башкортостан. Требование мотивировано тем, что во исполнение задания прокуратуры Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о погребении и похоронном деле.
Установлено, что на территории СП Бакалдинский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан имеются кладбища расположенные юго-восточнее <адрес> на расстоянии 2 км, на северо-западе от <адрес> на расстоянии 7 км, северо-западнее д. Басиновка на расстоянии 1,5 км, на северо-востоке от д. Тереклы на расстоянии 0,9 км, на северо-западе от д. Родинский на расстоянии 0,5 км, на северо-востоке от д. Кизги на расстоянии 0,5 км, на северо-западе от д. Усаклы на расстоянии 1,2 км, на юго-востоке от д. Усаклы на расстоянии 0,5 км.
В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления это избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В силу ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в частности: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее Закон о похоронном деле) общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.
В силу п.1 ст.130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.
Статьей 225 ГК РФ предусмотрено, что вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь от права собственности на которую собственник отказался, является бесхозяйной.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
В соответствии с п. 5 приказа Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований;
Кроме того, в соответствии с ч. 2 статьи 25 Закон о похоронном деле организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
Согласно ч.1 ст. 29 Закона о похоронном деле органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.
Вместе с тем, до настоящего времени органом местного самоуправления меры по постановке на учет указанных объектов, меры по созданию специализированных похоронных организаций и регулированию их деятельности, не приняты.
Таким образом, не установление и определение границ, не принятие мер к постановке на учет и оформления права собственности на кладбища, нарушает права неопределенного круга лиц, ограничивает возможность реализации гарантий предоставленных законодательством для супруга, близких родственников, иным родственникам, законному представителю умершего или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего.
В судебном заседании прокурор ФИО2 уточнила исковые требования, просила обязать администрацию сельского поселения Бакалдинский сельсовет МР <адрес> РБ в течение 2 лет со дня вступления решения суда в законную силу провести межевание и поставить на кадастровый учет земельный участки расположенные, юго-восточнее <адрес> на расстоянии 2 км, на северо-западе от <адрес> на расстоянии 7 км, северо-западнее д. Басиновка на расстоянии 1,5 км, на северо-востоке от д. Тереклы на расстоянии 0,9 км, на северо-западе от д. Родинский на расстоянии 0,5 км, на северо-востоке от д. Кизги на расстоянии 0,5 км, на северо-западе от д. Усаклы на расстоянии 1,2 км, на юго-востоке от д. Усаклы на расстоянии 0,5 км, зарегистрировать право постоянного бессрочного пользования на вышеуказанные земельные участки; обязать администрацию муниципального района <адрес> в течение 2 лет со дня вступления решения суда в законную силу создать межмуниципальную специализированную службу по вопросам похоронного дела.
Определением Кармаскалинского межрайонного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ по делу в качестве соответчика привлечена администрация МР <адрес> РБ.
В судебном заседании прокурор ФИО2 уточненные исковые требования поддержала по указанным в иске основаниям, просила удовлетворить.
Ответчик глава администрации СП Бакалдинский сельсовет МР <адрес> РБ ФИО3 признал исковые требования, в судебном заседании представил заявление о признании исковых требований, положения ст. ст. 39, 173 ГПК РФ ему известны.
Представитель ответчика администрации МР <адрес> РБ ФИО4 признала исковые требования, в судебном заседании представила заявление о признании исковых требований, положения ст. ст. 39, 173 ГПК РФ ей известны.
Представитель третьего лица Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по <адрес> ФИО5, не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом принято признание иска ответчиками, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Последствия принятия судом признания иска ответчикам разъяснены (ст. 173 ч. 3 ГПК РФ).
Признание иска ответчиками не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц (ст. 39, 173 ГПК РФ), поэтому суд считает возможным принять признание иска ответчиками исковых требований прокурора <адрес> Республики Башкортостан удовлетворить, не мотивировать принятое решение в соответствии со ст. 198 ч. 4 ГПК РФ.
При таких обстоятельствах суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194–199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
иск прокурора <адрес> Республики Башкортостан удовлетворить.
Обязать администрацию сельского поселения Бакалдинский сельсовет МР <адрес> Республики Башкортостан в течение 2 лет со дня вступления решения суда в законную силу провести межевание и поставить на кадастровый учет земельный участки расположенные, юго-восточнее <адрес> на расстоянии 2 км, на северо-западе от <адрес> на расстоянии 7 км, северо-западнее д. Басиновка на расстоянии 1,5 км, на северо-востоке от д. Тереклы на расстоянии 0,9 км, на северо-западе от д. Родинский на расстоянии 0,5 км, на северо-востоке от д. Кизги на расстоянии 0,5 км, на северо-западе от д. Усаклы на расстоянии 1,2 км, на юго-востоке от д. Усаклы на расстоянии 0,5 км, зарегистрировать право постоянного бессрочного пользования на вышеуказанные земельные участки.
Обязать администрацию муниципального района <адрес> Республики Башкортостан в течение 2 лет со дня вступления решения суда в законную силу создать межмуниципальную специализированную службу по вопросам похоронного дела.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы через Кармаскалинский межрайонный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Р.Р. Биктагиров