№ 12-12/2014
РЕШЕНИЕ
г. Починок Смоленской области «20» февраля 2014 года
Судья Починковского районного суда Смоленской области Примеров А.В.,
с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу Сафроновой Л.А.,
при секретаре Чурилиной Л.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сафроновой Л.А. на постановление государственного инспектора дорожного движения ОГИБДД МО «-----» от ** ** ** о привлечении ее к административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора дорожного движения ОГИБДД МО «-----» от ** ** ** Сафронова Л.А., как должностное лицо – глава МО ... сельского поселения, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Не согласившись с постановлением государственного инспектора дорожного движения ОГИБДД МО « ...» от ** ** **, Сафронова Л.А. обратилась в суд с жалобой на данное постановление, указав, что считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, так как инспектором ОГИБДД не был представлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, а выводы о ее виновности были сделаны без учета требований ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 №221. считает, что обстоятельства, на основании которых вынесено оспариваемое ей постановления по делу являются недоказанными, по этому просит постановление отменить, а производство прекратить.
Сафронова Л.А. в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе поддержала, а также пояснила, что постановление о привлечении ее к административной ответственности было составлено в кабинете ОГИБДД в г. ..., при этом акт о выявлении недостатков в содержании дорог ей представлен не был, протокол об административном правонарушении в отношении ее никто не составлял.
Суд, заслушав объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу, изучив доводы жалобы, исследовав постановление по делу об административном правонарушении, считает, постановление государственного инспектора дорожного движения ОГИБДД МО « ...» от ** ** ** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ в отношении Сафроновой Л.А. подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Согласно части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
В соответствии со статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
В силу п.п. 1, 8, 12 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.
Пунктом 6 ст. 13 вышеназванного Федерального закона установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ
"О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В связи с рассмотрением жалобы Сафроновой Л.А. судом был сделан запрос в ОГИБДД МО МВД России « ...» о предоставлении материала по делу об административном правонарушении в отношении Сафроновой Л.А.. В адрес суда был представлен оригинал постановления по делу об административном правонарушении серии № ** от ** ** **.
Как следует из обжалуемого постановления об административном правонарушении, ** ** ** в дер. ... в нарушение п.13 ОППДД РФ, Сафронова Л.А. являясь должностным лицом ответственным за содержание дорог и улиц в безопасном для движения состоянии нарушила правила содержания дорог и улиц, а именно в д. ... улицы не обработаны ППС и на проезжей части присутствует снежный накат, то есть совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.12.34 КоАП РФ. Указанное постановление было вынесено ** ** ** по адресу: г. ..., ул. ..., д.№ ** Каких-либо доказательств, на основании которых должностное лицо пришло к выводу о виновности Сафроновой Л.А. в совершении административного правонарушения (протокол об административном правонарушении, акт и т.д.), в оспариваемом постановлении не указано
В соответствии со ст.26.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч.1, 1.1. ст.29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления. В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.
Из анализа норм действующего законодательства усматривается, что в постановлении по делу об административном правонарушении указываются обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях определен перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.
Согласно ст.26.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Только на основании анализа всех этих обстоятельств можно осуществить квалификацию правонарушения, то есть установить наличие в совершенном деянии признаков юридического состава административного правонарушения, который содержится в соответствующей правовой норме. Отсутствие таких признаков влечет освобождение от административной ответственности и прекращение производства по делу.
Постановление по делу об административном правонарушении является административным актом, который должен полностью соответствовать его содержанию, предусмотренному ст.29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако в постановлении инспектора ОГИБДД МО МВД России « ...» от ** ** ** по делу об административном правонарушении в отношении Сафроновой Л.А. нет ссылки на доказательства, подтверждающие факт совершения лицом административного правонарушения и мотивы, по которым должностное лицо пришло к выводу о виновности, что не соответствует требованиям ч.1 ст.29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При принятии решения по данному делу об административном правонарушении должностное лицо должно было бы учесть все доказательства виновности либо невиновности Сафроновой Л.А. во вменяемом ей правонарушении, сославшись на них и раскрыв их содержание в оспариваемом постановлении, что сделано не было.
В силу ч.2 ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Из обстоятельств, установленных при рассмотрении дела об административном правонарушении, указанных в постановлении, не усматривается, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания учитывались характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
При таких обстоятельствах, постановление инспектора дорожного движения ОГИБДД МО « ...» от ** ** ** о привлечении Сафроновой Л.А. к административной ответственности по ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей является незаконным и не обоснованным, в связи с чем подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 30.1–30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу Сафроновой Л.А. удовлетворить.
Постановление государственного инспектора дорожного движения ОГИБДД МО « ...» от ** ** ** о привлечении Сафроновой Л.А. к административной ответственности по ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей отменить, а дело возвратить на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассматривать дело.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 дней в Смоленский областной суд через Починковский районный суд.
Судья А.В.Примеров