Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-106/2016 от 19.08.2016

                                <данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Заозерный                    20 октября 2016 года

    Судья Рыбинского районного суда Красноярского края Солохин С.А., рассмотрев жалобу представителя Администрации г. Заозерный Рыбинского района Красноярского края об отмене постановления по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Администрация города Заозерный Рыбинского района Красноярского края обратилась в суд с жалобой об отмене постановления по делу об административном правонарушении по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ г. исполняющим обязанности главного государственного санитарного врача по г. <адрес> районам было подписано постановление № по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, в соответствии с которым администрация города признана виновным лицом в совершении административного правонарушения, и в соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В постановлении указано, что ДД.ММ.ГГГГ с 11.00 часов до 11.30 часов, на придомовой территории многоквартирных жилых домов № № по ул. <адрес> и дома № по ул. <адрес> района, относящейся к администрации г. Заозерного, в ходе административного расследования, обнаружено нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Данное постановление считает незаконным и необоснованным, по следующим основаниям.

В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О водоснабжении и водоотведении" канализационная сеть представляет собой комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод. То есть сеть водоотведения - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе водоотведения.

В соответствии с "Жилищным кодексом Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 06.07.2016) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:

помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);

крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 09.07.2016) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее Постановление № 491) внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Указанные жилые дома технологически имеют систему водоотведения и канализации в специальное сооружение яму-септик, являющийся составной частью общей системы канализации. Указанная система не имеет общих точек соединения с центральной, городской системой водоотведения и канализации и не может рассматриваться как зона эксплуатационной ответственности обслуживающего предприятия. Кроме того, такая система является сооружением, обеспечивающим технологические функции конкретных жилых домов (водоотведение и канализирование) и не может рассматриваться как отдельное инженерное сооружение без непосредственной взаимосвязи с указанными объектами и является локальным инженерным сооружением. Содержимое септика откачивается и перевозится специальными машинами на сливную станцию. Собственники жилых помещений указанного дома самостоятельно несут расходы по оплате транспортных услуг по доставке сточной воды из септика до точки слива, а именно нанимают автотранспорт, который приезжает и откачивает данные отходы.

В данной ситуации указанное имущество относится к коллективному (общедомовому).

Просит постановление исполняющего обязанности главного государственного санитарного врача по г. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, отменить.

От представителя Территориального отдела в г. <адрес> Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю поступил отзыв на жалобу, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ г. в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в <адрес> поступило коллективное обращение жителей домов № по ул. <адрес> района (Вх. № от ДД.ММ.ГГГГ г.), по факту излива на придомовую территорию канализационных сточных вод из выгреба дома № по ул. <адрес> района Красноярского края.

В рамках рассмотрения поступившего обращения, территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. <адрес> в адрес Администрации города <адрес> района Красноярского края было направлено письмо «О предоставлении информации» (Исх. № от ДД.ММ.ГГГГ г.), с просьбой предоставить сведения об Управляющей организации обслуживающей дом № по ул. <адрес> района Красноярского края.

В соответствии с представленной Администрацией города Заозёрного Рыбинского района Красноярского края информацией дом № по ул. <адрес> является домом блокированной застройки. Дома блокированной застройки не относятся к классу многоквартирных домов. Собственники квартир данного дома обязаны заключить прямые договора с ресурсоснабжающими организациями на предоставление коммунальных услуг.

С целью проверки указанных в жалобе фактов о нарушениях требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, уполномоченным должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.<адрес> - <данные изъяты> ФИО8., ДД.ММ.ГГГГ г. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № в отношении <адрес> Рыбинского района Красноярского края.

В ходе административного расследования, в присутствии <данные изъяты> города <данные изъяты> проведен осмотр придомовой территории домов № по ул. <адрес> района Красноярского края, в ходе которого установлен излив канализационных вод на рельеф из выгреба от дома № по <адрес> Рыбинского района Красноярского края (протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территории и находящихся там вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ г.).

При осмотре <данные изъяты> города <данные изъяты>. объяснил, что люди отказываются платить за услуги водоотведения. Управляющая компания у дома отсутствует.

Указанные в жалобе доводы, об отсутствии в действиях <адрес> Рыбинского района Красноярского края вины, считает необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии статьёй 42 Конституции Российской Федерации, статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002 N 7 «Об охране окружающей среды», статьи 4 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52 «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного и санитарного законодательства.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 N 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Также, согласно пункта 4.3 статьи 17 указанного Федерального закона, к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, относятся полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В соответствии с частью 2 статьи 21, частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.В соответствии с пунктом 1.2 СП N 42-128-4690-88 «Санитарных правил содержания территорий населенных мест», система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта). Пунктом 2.1.1 указанных санитарных правил предусмотрено, что объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха. Пунктом 3.2 Санитарных правил содержания территорий населенных мест N 42-128-4690-88 предусмотрено, что твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации.

Учитывая вышеизложенное, административный орган полагает, что ссылка <адрес> Рыбинского района на то, что собственники жилых помещений дома № по ул. <адрес> района несут самостоятельные расходы по оплате услуг на откачку жидких отходов из выгреба (септика), и следовательно должны нести ответственность, в случае излива канализационных вод из септика на рельеф, является не состоятельной, поскольку сам по себе излив канализационных вод (жидких бытовых отходов) на поверхность, свидетельствует об отсутствии системы санитарной очистки и уборки территории населенных мест, не надлежащей организации Администрацией города <адрес> района системы водоотведения соответствующей территории.

Нарушение указанных нормативных требований влечет за собой административную ответственность в соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Таким образом считает, что постановление № от 9 ДД.ММ.ГГГГ г. вынесено законно и обоснованно.

В судебном заседании представитель администрации г. <адрес> ФИО10., действующий на основании доверенности, поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, и пояснил, что дом № по <адрес> является блокированным, в котором расположено 6 квартир, канализация из всех квартир выведена в общий септик.

Представитель Территориального отдела в г. <адрес> Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю ФИО9., действующий на основании доверенности, доводы жалобы не признал, просил постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу администрации г. <адрес> без удовлетворения.

Изучив доводы жалобы, отзыв, выслушав стороны, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ года в отношении Администрации г<адрес> Рыбинского района Красноярского края составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ.

Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года администрация <адрес> Рыбинского района Красноярского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ с назначением наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно, ст. 30.1 КоАП РФ данное постановление может быть обжаловано в суд.

В соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вина администрации г. <адрес> района Красноярского края в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается:

протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ года № , в ходе которого установлено, что из выгреба от дома № по <адрес> имеется излив канализационных вод на рельеф,

объяснением <данные изъяты>. о том, что люди отказываются платить за услуги отведения, управляющая компания отсутствует,

сообщением и<адрес> ФИО11. от ДД.ММ.ГГГГ года о том, что дом № <адрес> является домом блокированной застройки, которые не относятся к классу многоквартирных домов. В плане управления домом блокированного типа стоит ориентироваться на процесс управления частным домом или коттеджем, в рамках которого ответственность за состояние несет собственник. Все работы по ремонту и содержанию домов такого типа производятся жителями отдельных частей данного дома. Собственники квартир данного дома обязаны заключить прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями на предоставление коммунальных услуг.

протоколом по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, от ДД.ММ.ГГГГ года.

В соответствии с пунктом 1.2 СП N 42-128-4690-88 «Санитарных правил содержания территорий населенных мест», система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (в том числе жидких отходов из неканализованных зданий). Пунктом 2.1.1 указанных санитарных правил предусмотрено, что объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха. Пунктом 3.2 Санитарных правил содержания территорий населенных мест N 42-128-4690-88 предусмотрено, что жидкие бытовые отходы следует вывозить на сливные станции или поля ассенизации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В судебном заседании установлено, что излив канализационных вод происходит из септика являющегося общим имуществом жителей дома № <адрес>, септик обслуживает все квартиры расположенные в доме, что происходит из за того, что жильцы дома отказываются платить за услуги отведения, в связи с чем отсутствует управляющая компания, при таких обстоятельствах администрация г.<адрес> должна принимать меры по организации водоотведения из указанного дома, поскольку сам по себе излив канализационных вод на поверхность земли, свидетельствует о не надлежащей организации Администрацией города <адрес> системы санитарной очистки и уборки территорий населенных мест.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При таких обстоятельствах администрация г. <адрес> района Красноярского края обоснованно признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ.

Постановление о привлечении администрации г. <адрес> района Красноярского края к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено администрации г. <адрес> района Красноярского края в соответствии с санкцией статьи 6.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░. <░░░░░> ░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░                        ░░░░░░░ ░.░.

12-106/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация г. Заозерного Рыбинского района
Другие
Макаров Геннадий Владимирович
Суд
Рыбинский районный суд Красноярского края
Судья
Солохин С.А.
Дело на сайте суда
ribinsk--krk.sudrf.ru
19.08.2016Материалы переданы в производство судье
15.09.2016Судебное заседание
20.10.2016Судебное заседание
25.10.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
08.11.2016Вступило в законную силу
14.11.2016Дело оформлено
14.11.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее