Дело № 12а-808/2019
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, д. 6
РЕШЕНИЕ
«02» октября 2019 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре Головиной А.В., рассмотрев жалобу Главного государственного инспектора отдела государственного контроля и надзора Управления Министерства культуры Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу Свириной Ирины Евгеньевны на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края № 5-5471/2019 от 18 июля 2019 года, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Краевого государственного бюджетного учреждения «Камчатский краевой объединенный музей» прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края № 5-5471/2019 от 18 июля 2019 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Краевого государственного бюджетного учреждения «Камчатский краевой объединенный музей» (далее по тексту – КГБУ «Камчатский краевой объединенный музей», Учреждение) прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, Главный государственный инспектор отдела государственного контроля и надзора Управления Министерства культуры Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу Свирина Ирина Евгеньевна (далее по тексту – Свирина И.Е.) обратилась в Петропавловск-Камчатский городской суд с жалобой, в которой просила обжалуемое постановление отменить, материалы дела направить на новое рассмотрение мировому судье. В обоснование жалобы указал, что п.п. 1 и 2 Предписания в установленный срок не исполнен, работы по устранению выявленных нарушений начинались только к моменту следующей проверки. Таким образом, КГБУ «Камчатский краевой объединенный музей», имея возможность по выполнению в срок законного Предписания административного органа, не выполнило указанных требований в срок (проигнорировало), и тем самым совершило административное правонарушение. Указанные в предписании требования не выполняются на протяжении более 2х лет. Состав административного правонарушения подтверждается материалами проведенных проверок.
ФИО6 о времени и месте рассмотрения жалобы извещена, на ее рассмотрение не явилась, прислал в суд ходатайство, в котором поддержала доводы жалобы в полном объеме и просила рассмотреть жалобу в ее отсутствии.
ФИО7. полагал постановление мирового судьи законное и обоснованное. В удовлетворении жалобы просил суд отказать.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании установлено, что 06 июня 2019 года Главным государственным инспектором отдела государственного контроля и надзора Управления Министерства культуры по ДФО в отношении КГБУ «Камчатский краевой объединенный музей» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за невыполнение в установленный срок до 19 апреля 2019 года п.п. 1, 2 законного предписания от 24 января 2018 года № 01-м, вынесенного должностным лицом Управления Министерства культуры Российской Федерации по ДФО.
Мировой судья на основании совокупности исследованных при рассмотрении дела доказательств, содержание которых и результаты анализа приведены в постановлении № 5-5471/2019 от 18 июля 2019 года пришел к выводу об отсутствии в действиях КГБУ «Камчатский краевой объединенный музей» состава административного правонарушения и прекратил производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вывод об отсутствии в действиях КГБУ «Камчатский краевой объединенный музей» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сделан мировым судьей на основании исследованных при рассмотрении дела доказательств, содержание которых приведены в обжалуемом постановлении мирового судьи № 5-5471/2019 от 18 июля 2019 года.
Рассматривая доводы жалобы о наличии и доказанности материалами дела и материалами проведенных проверок состава административного правонарушения, прихожу к следующему.
Согласно положениям ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составляет 3 месяца.
Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для составления в отношении КГБУ «Камчатский краевой объединенный музей» протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, имели место 20 апреля 2019 года (дата совершения правонарушения).
Следовательно, срок давности возможности рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности КГБУ «Камчатский краевой объединенный музей», установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на момент рассмотрения данной жалобы истек.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Статья 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускает ухудшения положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, указанных в части 4 этой нормы, предусматривающей возможность вынесения решения об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Автор жалобы, усматривая в действиях КГБУ «Камчатский краевой объединенный музей» состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, фактически просит разрешить вопрос об отмене обжалуемого постановления и виновности Учреждения в совершении административного правонарушения за пределами срока давности, что недопустимо в силу вышеприведенных норм закона.
С учетом изложенного, не имеется оснований для отмены обжалуемого постановления и направления материалов дела на новое рассмотрение мировому судье.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 3 ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 5-5471/2019 ░░ 18 ░░░░ 2019 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░