ОПРЕДЕЛЕНИЕ
4 июня 2019 г. г.Тула
Судья Привокзального районного суда г.Тулы Сидорова Е.А.,
ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении Мартьянова Сергея Николаевича,
установил:
из ОП «Привокзальный» УМВД России по г.Туле поступил в Привокзальный районный суд г.Тулы протокол об административном правонарушении с приложенными к нему материалами, по ст.6.1.1 КоАП РФ в отношении ФИО1.
Согласно ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, должен выяснить относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
В соответствии с ч.2 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Согласно разъяснения п.«а» п.3 Постановления Пленума ВС РФ от 24 мая 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее:
а) судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).
При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующий значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует из представленных материалов дела об административном правонарушении 8 апреля 2019 г. участковым уполномоченным ОП <...> УМВД России по г.Туле А вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту причинения телесных повреждений М (КУСП №). При этом в определении не содержится сведений о том, для какой цели оно было вынесено и какие обстоятельства необходимо установить по делу.
При этом, 5 апреля 2019 г. УУП ОП <...> УМВД России по г.Туле были получены объяснения от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Мартьянова С.Н., потерпевшего М, получены объяснения от Г, в этот же день назначена судебно-медицинская экспертиза. Иных, действий, направленных на получение необходимых сведений по установлению обстоятельств административного правонарушения, не проводилось, а получение результатов экспертизы, что требует определенных временных затрат, не является административным расследованием в смысле, придаваемом этому понятию в ст.28.7 КоАП РФ.
При таких основаниях полагать, что УУП ОП <...> УМВД России по г.Туле были проведены реальные действия, направленные на установление всех обстоятельств административного правонарушения, не имеется. Документы, свидетельствующие о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела отсутствуют.
Такие процессуальные действия, как получение объяснений от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и потерпевшего, полученными до вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования, не могут квалифицироваться как элементы административного расследования.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что фактически административное расследование, представляющее собой комплекс процессуальных действий, требующих значительного времени, по делу не проводилось.
Исходя из изложенного, а также с учетом разъяснения, содержащегося в абз.7 п.3 Постановления Пленума от 24 марта 2005 г. №5, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Мартьянова С.Н. подлежат направлению на рассмотрение мировому судье судебного участка №61 Привокзального судебного района г.Тулы на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.29.4, 29.12 КоАП РФ, судья
определил:
протокол по делу об административном правонарушении с приложенными к нему материалами по ст.6.1.1 КоАП РФ в отношении Мартьянова Сергея Николаевича в соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ направить на рассмотрение мировому судье судебного участка №61 Привокзального судебного района г.Тулы.
Судья Е.А. Сидорова