Дело № 5-67/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02 июля 2020 года поселок Эвенск
Судья Северо-Эвенского районного суда Магаданской области Леонтьева Е.А., с участием прокурора – заместителя прокурора Северо-Эвенского района Магаданской области Бекренева В.С., в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,
рассмотрев в помещении Северо-Эвенского районного суда, расположенного по адресу: п. Эвенск, ул. Победы, д. 19, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении юридического лица – Унитарного муниципального предприятия «Коммунальная энергетика» Северо-Эвенского городского округа Магаданской области (далее – УМП «Комэнерго»), адрес местонахождения юридического лица: 686430, Магаданская область, Северо-Эвенский район, п. Эвенск, ул. Геологов, д. 2а, ИНН 4909116916, КПП 490301001, ОГРН 1134910008683, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо – УМП «Комэнерго» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
Так, прокуратурой района проводилась проверка исполнения УМП «Комэнерго» законодательства о противодействии коррупции при трудоустройстве бывших муниципальных служащих. В ходе проверки установлено, что в соответствии с приказом №-к Б.С.В. с ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в УМП «Комэнерго» на должность старшего специалиста-бухгалтера. Ранее, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Б.С.В. замещала должность руководителя (главную муниципальную должность) Комитета по управлению муниципальным имуществом Северо-Эвенского городского округа; на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-к действие трудового договора, заключенного с последней, было прекращено. В соответствии с постановлением администрации Северо-Эвенского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №-па (утратившим силу с ДД.ММ.ГГГГ) должность руководителя Комитета входила в Перечень должностей муниципальной службы в администрации Северо-Эвенского городского округа, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В нарушение требований ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель - УМП «Комэнерго», который располагал сведениями о прежнем месте работы (службы) Б.С.В., не уведомил в установленный законом срок (в десятидневный срок со дня заключения трудового договора) администрацию Северо-Эвенского городского округа о заключении с Б.С.В. ДД.ММ.ГГГГ трудового договора.
Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения прокурором в отношении УМП «Комэнерго» производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ.
Законный представитель УМП «Комэнерго», о времени и месте рассмотрения дела извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, руководствуясь ст.ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие законного представителя УМП «Комэнерго».
Участвующий в деле прокурор настаивал на привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
Выслушав объяснения прокурора, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ч.ч. 1 и 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном указанным кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Статьей 19.29. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», что влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно положениям ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ч. ч. 4, 5 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ) работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч. 1 данной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 данной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
Постановлением администрации Северо-Эвенского городского округа от 05 февраля 2016 года № 29-па (действовавшим на момент исполнения обязанности и утратившим силу с 01 мая 2020 года) утвержден Перечень должностей муниципальной службы в администрации Северо-Эвенского городского округа, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – Перечень). Должность руководителя Комитета, отнесенная к главной группе должностей муниципальной службы, включена в указанный Перечень.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Б.С.В. проходила муниципальную службу в Комитете по управлению муниципальным имуществом Северо-Эвенского городского округа, замещала должность руководителя. На основании распоряжении от ДД.ММ.ГГГГ №-к с ДД.ММ.ГГГГ действие трудового договора, заключенного с Б.С.В., прекращено, последняя от замещаемой должности освобождена.
С ДД.ММ.ГГГГ Б.С.В. принята на работу в УМП «Комэнерго» на должность старшего специалиста-бухгалтера, с Б.С.В. ДД.ММ.ГГГГ заключен трудовой договор №.
При трудоустройстве в УМП «Комэнерго» Б.С.В. предоставила работодателю трудовую книжку, в которой имелась запись о ее прежнем месте работы.
Вместе с тем, работодатель – УМП «Комэнерго», заключив с Б.С.В. трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ в течение десяти дней с момента заключения данного трудового договора не направил соответствующее уведомление работодателю по последнему месту службы Б.С.В. (в администрацию Северо-Эвенского городского округа). При этом должность руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом Северо-Эвенского городского округа, которую замещала Б.С.В. по последнему месту службы, входила в Перечень должностей, утвержденный постановлением администрации Северо-Эвенского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №-па, действовавшим на момент исполнения обязанности, предусмотренной законодательством о противодействии коррупции.
Факт совершения административного правонарушения и виновность УМП «Комэнерго», подтверждается совокупностью следующих доказательств, собранных и исследованных по делу, а именно:
- постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ прокурора Северо-Эвенского района о возбуждении в отношении УМП «Комэнерго» производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в котором подробно изложены обстоятельства совершенного юридическим лицом административного правонарушения. Постановление вынесено с участием законного представителя юридического лица – директора УМП «Комэнерго» Ш.И.С., копия постановления законным представителем юридического лица получена;
- уставом УМП «Комэнерго», выпиской из ЕГРЮЛ в отношении указанного юридического лица, распоряжением Комитета ЖКХ от ДД.ММ.ГГГГ №-к «О назначении на должность директора УМП «Комэнерго» Ш.И.С.»;
- письменными объяснениями директора УМП «Комэнерго» Ш.И.С. от ДД.ММ.ГГГГ;
- распоряжением администрации Северо-Эвенского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №-к «О назначении на должность Б.С.В.»;
- сообщением администрации Северо-Эвенского городского округа ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым уведомление о заключении с Б.С.В. трудового договора после увольнения с муниципальной службы из УМП «Комэнерго» в администрацию Северо-Эвенского городского округа не поступало;
- распоряжением администрации Северо-Эвенского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №-к «О прекращении трудового договора с Б.С.В.»;
- постановлением администрации Северо-Эвенского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №-па «Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы в администрации Северо-Эвенского городского округа, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;
- приказом УМП «Комэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ №-к о приеме на работу Б.С.В., трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенным УМП «Комэнерго» с Б.С.В., трудовой книжкой имя Б.С.В., которая имелась в распоряжении работодателя – УМП «Комэнерго».
Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к убеждению, что представленные по делу доказательства законны, последовательны, непротиворечивы, представляют единую картину административного правонарушения, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, прихожу к выводу о наличии в действиях (бездействии) юридического лица – УМП «Комэнерго», выразившихся в привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
Предусмотренный статьей 4.5. КоАП РФ для данной категории дел срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности (шесть лет) на момент рассмотрения настоящего дела не истек.
Обстоятельств, как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность УМП «Комэнерго», предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением юридического лица, привлекаемого к административной ответственности (п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 ноября 2017 года № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ»), из материалов дела не следует, доказательств наличия таких обстоятельств УМП «Комэнерго» также не представлено.
При назначении административного наказания, руководствуясь ч. 3 ст. 4.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, имущественное и финансовое положение предприятия, полагаю необходимым назначить юридическому лицу - УМП «Комэнерго» административное наказание в пределах санкции, предусмотренной ст. 19.29 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 3.5, 4.1, 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – Унитарное муниципальное предприятие «Коммунальная энергетика» Северо-Эвенского городского округа Магаданской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Магаданской области (прокуратура Магаданской области л/с 04471243580), ИНН 4909000950, КПП 490901001, ОКТМО 44701000, БИК 044442001, р/с 40101810505070010001, КБК 41511601191010029140 «Административные штрафы, установленные главой 19 КоАП РФ».
Сведения (квитанцию) об уплате штрафа следует направить (представить) в Северо-Эвенский районный суд Магаданской области.
Разъяснить УМП «Комэнерго», что согласно ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумма штрафа вносится в банк и квитанция предоставляется в суд. При неуплате штрафа в указанный срок могут быть применены меры административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд юридическим лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (его законным представителем либо защитником), а также опротестовано должностным лицом органа прокуратуры, вынесшим постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, путем подачи жалобы (протеста) через Северо-Эвенский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Е.А. Леонтьева