Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-43/2021 от 08.09.2021

Дело № 12-43/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

10 сентября 2021 года                           с. Новокиевский Увал

Судья Мазановского районного суда Амурской области Матвеенкова Л.В.,

при секретаре Маскальцовой В.С.,

с участием помощника прокурора Мазановского района Амурской области Иванченко С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главы администрации Молчановского сельсовета Аникиной Татьяны Владимировны на постановление мирового судьи Амурской области по Мазановскому районному судебному участку от 06 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.21 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы администрации Молчановского сельсовета Аникиной Татьяны Владимировны,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи Амурской области по Мазановскому районному судебному участку от 06 августа 2021 года (с учетом изменений, внесенных определением от 09 августа 2021 года) должностное лицо - глава Молчановского сельсовета Мазановского района Амурской области Аникина Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.21 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, должностное лицо - глава Молчановского сельсовета Мазановского района Амурской области Аникина Т.В. обратилась в Мазановский районный суд Амурской области с жалобой, в которой указывает, что решением Молчановского сельского Совета народных депутатов от 28.06.2021 № 200 назначены выборы депутатов Молчановского сельского Совета народных депутатов седьмого созыва на 19.09.2021 года. Данное решение спустя 10 дней опубликовано в районной газете «Знамя труда» 02.07.2021 № 26 (9389). В специализированном дополнительном офисе ПАО «Сбербанк» 07.07.2021 года открыт расчетный счет избирательной комиссией муниципального образования Молчановский сельсовет. Согласно смете расходы на подготовку и проведение выборов депутатов Молчановского сельского Совета народных депутатов седьмого созыва были утверждены в сумме 211931 рублей 20 копеек.В соответствии с приложением № 9 к решению Молчановского сельского Совета народных депутатов от 29.06.2021 № 197 на лицевом счете бюджета Молчановского сельсовета денежные средства имелись, платежное поручение № 303 от 22.07.2021 подтверждает факт перечисления денежных средств в полном объеме избирательной комиссии муниципального образования. Поясняет, что нарушение сроков перечисления денежных средств было вызвано не умыслом или неосторожностью со стороны должностных лиц администрации, а непредвидимыми обстоятельствами, поскольку с 01.07.2021 по 21.07.2021 системный блок ПК, на котором установлены все необходимые программы, обеспечивающие работу с бюджетными денежными средствами, находился на ремонте в связи с поломкой. Предвидеть заранее поломку системного блока даже при особой осмотрительности не представлялось возможным.Для перечисления денежных средств с другого компьютера потребовалась бы установка дорогостоящего программного обеспечения, на приобретение которого в бюджете сельсовета отсутствуют денежные средства, а также время на установку и приобретение сертификатов ЭЦП.В рассматриваемом случае в бюджете Молчановского сельсовета денежные средства имелись на собственном счету, однако привлекаемое к административной ответственности должностное лицо не имело возможности своевременно и в полном объеме исполнить требования законодательства о выборах в части перечисления денежных средств на расчетный счет избирательной комиссии вследствие непреодолимой силы, т.е. не предвидело и не могло предвидеть наступление данных обстоятельств. Данная обязанность администрацией Молчановского сельсовета была выполнена незамедлительно после устранения причин, которые препятствовали совершению ее в установленные сроки. Работа избирательной комиссии не была сорвана, какие-либо негативные последствия факт несвоевременного перечисления денежных средств не повлек.Просит постановление мирового судьи Амурской области по Мазановскому району от 06.08.2021 № 5-534/2021 в отношении главы Молчановского сельсовета Мазановского района Амурской области Аникиной Т.В. отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Установленный законом срок подачи жалобы не пропущен.

В судебное заседание заявитель Аникина Т.В. не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие. Судья определил рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.

В судебном заседании помощник прокурора Мазановского района Иванченко С.А. возражала против удовлетворения жалобы, полагала, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено законно, обоснованно, вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.21 КоАП РФ, подтверждена совокупностью исследованных доказательств по делу, просил постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Изучив материалы дела, а также доводы, изложенные в жалобе, выслушав позицию прокурора, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

По правилам ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении проверяет дело в полном объеме.

Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Неперечисление, а равно перечисление в неполном объеме или с нарушением установленных законом сроков органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, наделенными соответствующими полномочиями по перечислению средств, кредитной организацией, отделением связи средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума в силу ст. 5.21 КоАП РФ является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 30.07.2021 года прокурором Мазановского района Амурской области ОссойВ.Г. в отношении главы Молчановского сельсовета Аникиной Т.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.21 КоАП РФ.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило несоблюдение должностным лицом - главой Молчановского сельсовета Амурской области Аникиной Т.В. требований избирательного законодательства в части несвоевременного финансирования проведения предстоящих выборов.

Находя доказанной вину Аникиной Т.В. в совершении административного правонарушения, суд, вопреки доводам жалобы, обоснованно учел, что, согласно ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в РФ, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта РФ и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

Уставом Молчановского сельсовета Мазановского района Амурской области закреплено, что глава сельсовета обладает полномочиями по обеспечению осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, руководит деятельностью администрации сельсовета, возглавляет её на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за деятельность администрации.

Решением Молчановского сельского Совета народных депутатов № 200 от 29.06.2021 года, опубликованном в газете «Знамя труда» 02.07.2021 № 26 (9389), назначены выборов депутатов Молчановского сельского Совета народных депутатов седьмого созыва.

Решением Молчановского сельского Совета народных депутатов № 201/1 от 29.06.2021 года утверждена смета расходов на подготовку и проведение выборов депутатов Молчановского сельского Совета народных депутатов седьмого созыва на сумму 211931,20 рублей.

Аникина Т.В. являясь главной Молчановского сельсовета на основании решения от 08.12.2020 года № 179, в силу ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», а также Устава Молчановского сельсовета, была обязана осуществить финансирование выборов депутатов в Мазановский сельский Совет народных депутатов седьмого созыва в десятидневный срок после опубликования решения о назначении выборов в размере 211931,20 рублей (согласно смете расходов на подготовку и проведение выборов), однако, согласно платежному поручению № 303, денежные средства на проведение выборов были направлены лишь 22 июля 2021 года.

Исследуя вопрос о наличии в действиях Аникиной Т.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.21 КоАП РФ, мировой судья правильно учел, что, согласно действующему законодательству, финансирование расходов на проведение выборов осуществляется в сокращенные сроки, при этом, как следует из решения от 29.12.2020 № 181, в бюджете Молчановского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 гг., не были установлены расходы на проведение выборов и референдумов в необходимом размере. Решением Молчановского сельского Совета народных депутатов Мазановского района Амурской области (шестой созыв) от 29.06.2021 № 197 были внесены изменения в решение сельского Совета народных депутатов от 29.12.2020 № 181 «Об утверждении бюджета Молчановского сельсовета на 2021 г. и плановый период 2022-2023 г.», согласно которому на цели организации мероприятий по обеспечению и проведению выборов и референдумов было заложено 211931,20 рублей.

Вместе с тем, Аникина Т.В. в рамках подготовки к выборам депутатов сельсовета не была лишена возможности принять своевременные меры по перечислению денежных средств избирательной комиссии в срок, установленный ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».

Факт совершения административного правонарушения и виновность Аникиной Т.В. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств    по делу: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.07.2021 года; распоряжением Администрации Молчановского сельсовета № 34-рк от 18.12.2020 о вступлении в должность главы Молчановского сельсовета с 18.12.2020 года Аникиной Т.В.; решением Молчановского сельского совета народных депутатов № 179 от 08.12.2020 года об избрании главы Молчановского сельсовета; решением Молчановского сельского Совета народных депутатов (шестой созыв) № 200 от 29.06.2021 года «О назначении основных выборов депутатов Молчановского сельского Совета народных депутатов седьмого созыва»; ксерокопией районной газеты «Знамя труда» 02.07.2021 № 26 (9389) с публикацией о выделении денежных средств для подготовки и проведения выборов депутатов Молчановского Совета народных депутатов седьмого созыва; решением избирательной комиссии Молчановского сельсовета об утверждении сметы расходов по выборам, согласно которого утверждена смета расходов в сумме 211931 рубль 20 копеек; сметой расходов в размере 211931 рубль 20 копеек; решением Молчановского сельского Совета народных депутатов (шестой созыв) № 197 от 29.06.2021 года «О внесении изменений в решение Молчановскогго сельского Совета народных депутатов от 29.12.2020 № 181 «Об утверждении бюджета Молчановского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023гг.»», с приложением № 1, № 5, № 7, № 9; решением Молчановского сельского Совета народных депутатов (шестой созыв) № 202 от 12.07.2021 года «О внесении изменений в решение Молчановскогго сельского Совета народных депутатов от 29.12.2020 № 181 «Об утверждении бюджета Молчановского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023гг.»», с приложением № 7, № 9; пояснительной запиской к решению № 181 от 29.12.2020 года; устав Молчановского сельсовета; платежным поручением № 303 от 22.07.2021 года в сумме 211931 рубль 20 копеек.

Находя обоснованным привлечение Аникиной Т.В. к административной ответственности по ст. 5.21 КоАП РФ, судья при рассмотрении жалобы учитывает и то, что в материалах дела не имеется доказательств, подтверждающих факт принятия Аникиной Т.В. заблаговременных мер по зачислению в срок до 12 июля 2021 года средств, необходимых для проведения выборов, а также мер по устранению неполадок персонального компьютера для последующего перечисления имеющихся денежных средств на счет избирательной комиссии в срок, установленный ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».

Документы, представленные Аникиной Т.В. в виде объяснительной --5 от 28.07.2021 года, распоряжения Аникиной Т.В. от 28.07.2021 года о наложении дисциплинарного взыскания --5, акта приема-сдачи работы № 9815, а также платежного поручения от 22.07.2021 г. не свидетельствуют о принятии Аникиной Т.В. эффективных мер по надлежащему финансированию местных выборов в полном соответствии с требованиями законодательства.

Таким образом, доводы жалобы заявителя об отсутствии достаточных и допустимых доказательств виновности должностного лица в совершении указанного административного правонарушения, являются несостоятельными.

На момент совершения административного правонарушения Аникина Т.В. согласно решению Молчановского сельского совета народных депутатов № 179 от 08.12.2020 года избрана главой Молчановского сельсовета, являлся должностным лицом, ответственным за финансирование расходов на проведение выборов и референдумов.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения главы администрации Молчановского сельсовета Мазановского района Амурской области Аникиной Т.В. к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.21 КоАП РФ.

Виновность Аникиной Т.В. в совершении данного административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.21 КоАП РФ, установлена материалами дела и подтверждается совокупностью исследованных доказательств, которым мировым судьей дана надлежащая правовая оценка, вывод о виновности Аникиной Т.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного 5.21 КоАП РФ, обоснован.

Оснований подвергать сомнению выводы мирового судьи, касающиеся оценки доказательств, которые надлежащим образом аргументированы в постановлении, а также выводы о виновности должностного лица Аникиной Т.В. в совершении данного правонарушения, не имеется.

Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для вывода суда о наличии в действиях должностного лица – Аникиной Т.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.21 КоАП РФ.

Доказательств, подтверждающих, что должностным лицом Аникиной Т.В. были предприняты все возможные действия, направленные на исполнение возложенных на нее в силу закона обязанностей по выполнению требований Законодательства о выборах, в материалах дела не представлено.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

В соответствии с установленными обстоятельствами дела и требованиями КоАП РФ действия главы Молчановского сельсовета Аникиной Т.В. правильно квалифицированы по ст. 5.21 КоАП РФ как перечисление с нарушением установленных законом сроков органом местного самоуправления, наделенным соответствующими полномочиями по перечислению денежных средств, средств избирательной комиссии.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении на основании ст. 24.5 КоАП РФ не имеется, так как событие административного правонарушения и его состав в действиях должностного лица доказаны.

Административное наказание назначено должностному лицу с учетом требований ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 5.21 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.

Процессуальный порядок рассмотрения дела мировым судьей не нарушен.

С учетом конкретных обстоятельств дела и характера охраняемых общественных отношений, совершенное административное правонарушение, нельзя признать малозначительным.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч.ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.21 КоАП РФ, является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий, причинением какого-либо вреда.

С учетом характера совершенного правонарушения, суд полагает, что данное административное правонарушение представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений в области избирательного права. Доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать данное правонарушение как малозначительное, не представлено.

Существенных нарушений норм процессуального закона, которые могли бы служить основанием для отмены или изменения постановления, допущено не было.В связи с чем обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7,ст. 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи Амурской области по Мазановскому районному судебному участку от 06 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.21 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы администрации Молчановского сельсовета Мазановского района Амурской области Аникиной Татьяны Владимировны, оставить без изменения, а жалобу Аникина Т.В. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12, 30.14 КоАП РФ.

Мотивированное решение изготовлено 10.09.2021 года.

Судья                            Л.В. Матвеенкова

12-43/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокурор Мазановского района
Ответчики
Аникина Татьяна Владимировна
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Статьи

ст.5.21 КоАП РФ

Дело на странице суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
08.09.2021Материалы переданы в производство судье
10.09.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее