№ 2-298/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Суровикинский районный суд Волгоградской области
В составе председательствующего судьи Беляевсковой Е.В.,
с участием истицы М.И.А.,
представителя истицы Б.Т.А.,
представителя ответчика Д.О.С.,
при секретаре Азбаевой И.С.,
09 августа 2018 года в г. Суровикино Волгоградской области,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению М.И.А. к администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области, комиссии администрации Суровикинского муниципального района и Суровикинский районной Думы по рассмотрению вопросов пенсионного обеспечения за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Суровикинского муниципального района, о признании незаконным решения, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
М.И.А. обратилась в суд с иском к администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее администрация), комиссии администрации Суровикинского муниципального района и Суровикинский районной Думы по рассмотрению вопросов пенсионного обеспечения за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Суровикинского муниципального района (далее комиссия), о признании незаконным решения и возложении обязанности включить в стаж муниципальной службы периодов работы, указав в обоснование иска следующее. С ДД.ММ.ГГГГ она была принята на старшую муниципальную должность муниципальной службы категории «В» ведущим специалистом в Жилищно-коммунальный комитет Администрации Суровикинского района Волгоградской области, на которой состояла до ДД.ММ.ГГГГ. После расторжения трудового договора ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию Суровикинского муниципального района с заявлением о назначении ей пенсии за выслугу лет, как лицу, замещавшему муниципальную должность. Решением комиссии администрации Суровикинского муниципального района и Суровикинской районной Думы по рассмотрению вопросов пенсионного обеспечения за выслугу лет, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Суровикинского муниципального района, от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении ее заявления было отказано со ссылкой на непредставление должностных обязанностей по занимаемой должности заместителя главного бухгалтера в учреждении ЯР 154/19 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Одновременно комиссией было рекомендовано главе администрации отказать истице в назначении пенсии. ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности главы Суровикинского муниципального района ей было направлено сообщение № об отказе в назначении пенсии за выслугу лет. В соответствии с ч. 1 ст. 25, п. 12 ч. 1 ст. 11, ч. 2 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ, ч. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ решение комиссии является незаконным, нарушающим ее право на пенсионное обеспечение. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в учреждении ЯР 154/19 в должности заместителя главного бухгалтера. Опыт и знания, полученные в указанной должности, были необходимы для выполнения должностных обязанностей ведущего специалиста в жилищно-коммунальном комитете администрации Суровикинского муниципального района. Однако решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) ей было отказано во включении в стаж муниципальной службы периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в учреждении ЯР 154/19 в должности заместителя главного бухгалтера в связи с непредставлением должностных обязанностей по занимаемой должности. Положение о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Суровикинского муниципального района Волгоградской области, утвержденное Постановлением главы Суровикинского муниципального района Волгоградской области № от ДД.ММ.ГГГГ, не предусматривает обязанности предоставления должностных инструкций в качестве основания для назначения пенсии за выслугу лет. ДД.ММ.ГГГГ она представила ответчику в качестве документов, подтверждающих выполняемые обязанности при работе в должности заместителя главного бухгалтера в учреждении ЯР 154/19, копии приказа № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Положения отдела бухгалтерии и должностной инструкции главного бухгалтера, приказа № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Положения отдела бухгалтерии, расчётную ведомость по средствам фонда социального страхования РФ за 2001 год по ГУП учреждение ЯР 154/19, приказ № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Положения о комиссии по рассмотрению вопросов снижения и недопущения роста дебиторской задолженности, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ и протокол № от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии по погашению дебиторской задолженности, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии по непроизводственным расходам, приказ № от ДД.ММ.ГГГГ1 года, в просьбой повторно рассмотреть на заседании совместной комиссии дополнительный пакет документов, подтверждающий наличие опыта и знаний при поступлении на муниципальною службу. Из указанных документов следует, что отдел бухгалтерии учреждения ЯР 154/19 и заместитель главного бухгалтера осуществляли руководство организацией бухгалтерского учета и отчетности, финансового планирования и контроля. Работа в должности заместителя главного бухгалтера учреждения позволила накопить богатый опыт и знания, которые были необходимы для организации ведения бухгалтерского учета, налаживания работы и надлежащего исполнения обязанностей ведущего специалиста ЖКК Администрации района. Представленные документы не были приняты во внимание комиссией. Просит признать незаконным решение комиссии администрации Суровикинского муниципального района и Суровикинской районной Думы по рассмотрению вопросов пенсионного обеспечения за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Суровикинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ об отказе М.И.А. в удовлетворении заявления от ДД.ММ.ГГГГ о включении в стаж муниципальной службы период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в учреждении ЯР 154/19 в должности заместителя главного бухгалтера и рекомендации главе Суровикинского муниципального района Волгоградской области отказать М.И.А. в назначении пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием муниципального стажа для назначения пенсии за выслуг лет, обязать комиссию администрации Суровикинского муниципального района и Суровикинской районной Думы по рассмотрению вопросов пенсионного обеспечения за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Суровикинского муниципального района, включить М.И.А. в стаж муниципальной службы период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в учреждении ЯР 154/19 в должности заместителя главного бухгалтера и рекомендовать главе Суровикинского муниципального района Волгоградской области назначить пенсию за выслугу лет, взыскать с комиссии администрации Суровикинского муниципального района и Суровикинской районной Думы по рассмотрению вопросов пенсионного обеспечения за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Суровикинского муниципального района, судебные издержки в сумме 14 800 рублей.
В судебном заседании истец М.И.А. и ее представитель Б.Т.А. поддержали исковые требования, ссылаясь на то, что опыт и знания, полученные в должности заместителя главного бухгалтера учреждения ЯР 154/19 позволили ей надлежащим образом исполнять обязанности муниципального служащего, в связи с чем данный период подлежат включению в стаж муниципальной службы, просили удовлетворить требования в полном объеме.
Представитель ответчиков Д.О.С. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что М.И.А. состояла на муниципальной службе в администрации района с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением администрации района от ДД.ММ.ГГГГ № уволена с должности муниципальной службы консультанта отдела ЖКХ по инициативе работника. ДД.ММ.ГГГГ М.И.А. обратилась с заявлением о назначении ей пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости. В соответствии со справкой о муниципальной службе и иных периодах замещения должностей, включаемых в стаж муниципальной службы <адрес> для начисления пенсии за выслугу лет М.И.А., стаж ее муниципальной службы, принимаемый для исчисления размера пенсии за выслугу лет составил 14 лет 01 месяц 13 дней. Стаж муниципальной службы, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет в ДД.ММ.ГГГГ составляет 16 лет. Таким образом, М.И.А. не хватает для назначения пенсии за выслугу лет 1 год 10 месяцев 17 дней. ДД.ММ.ГГГГ М.И.А. подано заявление о включении в стаж муниципальной службы периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя главного бухгалтера учреждения ЯР – 154/19, которое было рассмотрено на заседании комиссии и ввиду отсутствия документов, дающих основания для включения в стаж муниципальной службы данного периода, комиссия решила провести заседание по мере поступления соответствующих документов. ДД.ММ.ГГГГ комиссия рассмотрела вопрос о включении в стаж муниципальной службы М.И.А. периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя главного бухгалтера учреждения ЯР 154/19 и назначении ей пенсии за выслугу лет. М.И.А. не были представлены должностные инструкции за ДД.ММ.ГГГГ Поскольку М.И.А. не были предоставлены какие-либо документы, позволяющие определить предмет ее служебной деятельности (круг ее должностных обязанностей) в период замещения должности заместителя главного бухгалтера учреждения ЯР 154/19 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у комиссии не имелось оснований для включения указанного периода работы, как позволившего получить опыт и знания, необходимые для выполнения ею в последующем должностных обязанностей на муниципальной службе, в стаж муниципальной службы. В связи с чем ДД.ММ.ГГГГ комиссией было принято решение об отказе в удовлетворении заявления М.И.А. от ДД.ММ.ГГГГ о включении в стаж муниципальной службы периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя главного бухгалтера учреждения ЯР 154/19, соответственно, оснований к назначению М.И.А. пенсии за выслугу лет не усмотрено. Комиссия не наделена правом самостоятельного истребования каких-либо документов, в связи с чем обязанность по предоставлению всех документов возложена на заявителя. После представления истицей дополнительных документов ДД.ММ.ГГГГ они были рассмотрены, оценены, и по мнению комиссии они не подтверждали круг должностных обязанностей истицы в спорный период. Показания свидетелей, работавших совместно с истцом, в отсутствие документально подтвержденных данных о круге ее должностных обязанностей, недостаточны для обоснования вывода о том, что опыт и знания по данной работе были ей необходимы для выполнения должностных обязанностей на муниципальной службе. С учетом этого дополнительно оценив представленные М.И.А. ДД.ММ.ГГГГ документы, комиссия ДД.ММ.ГГГГ приняла решение об отказе в удовлетворении ее заявления о включении в стаж муниципальной службы периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя главного бухгалтера учреждения ЯР – 154/19, а также об отказе в назначении ей пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости. Возражают против удовлетворения заявления о взыскании судебных расходов, поскольку комиссия не обладает правами юридического лицам и не может нести материальную ответственность.
Выслушав стороны, представителей, свидетелей, исследовав письменные доказательства по делу, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
В силу п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального Закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к настоящему Федеральному закону. В силу указанного приложения к данному Федеральному закону стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет в 2018 году составляет 16 лет.
В соответствии со ст. 9.2 Закона Волгоградской области от 11 февраля 2008 года №1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Финансирование пенсий за выслугу лет муниципальным служащим осуществляется за счет средств местных бюджетов.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: должностей муниципальной службы; муниципальных должностей; государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; иных должностей в соответствии с федеральными законами. В стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 20 Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденного Указом Президента РФ от 20 сентября 2010 года N 1141, отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.
В п. 15 Перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 17 декабря 2002 г. N 1413 (действовавшего до 20.09.2010 г.) содержалось аналогичное требование.
В соответствии с Законом Волгоградской области от 30 декабря 2002 года N 778 "О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора Волгоградской области (Главы Администрации Волгоградской области), лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области" (в редакции Законов Волгоградской области от 10.01.2006 N 1181-ОД, от 22.10.2008 N 1759-ОД, от 28.12.2009 N 1977-ОД), Уставом Суровикинского муниципального района решением Суровикинской районной Думы Волгоградской области от 03 декабря 2010 года №10/79 утверждено Положение о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее Положение о пенсионном обеспечении за выслугу лет), которое устанавливает в соответствии с Федеральными законами "О страховых пенсиях", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О муниципальной службе в Российской Федерации" основания возникновения права на пенсию за выслугу лет муниципальных служащих и лиц, замещавших муниципальные должности Суровикинского муниципального района Волгоградской области, порядок ее назначения и размер.
В силу ст. 1 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет правовые акты Суровикинского муниципального района о пенсионном обеспечении за выслугу лет состоят из настоящего Положения и нормативных правовых актов главы Суровикинского муниципального района. Изменение условий и норм назначения, а также порядка выплаты пенсии за выслугу лет, установленных настоящим Положением, осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящее Положение.
Пенсия за выслугу лет - ежемесячная денежная выплата за счет средств бюджета Суровикинского муниципального района, право на получение которой определяется в соответствии с условиями, установленными настоящим Положением. Право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящим Положением имеют: лица, замещавшие муниципальные должности Суровикинского муниципального района; лица, замещавшие должности муниципальной службы Суровикинского муниципального района (ст. 2 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет).
Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". Пенсия за выслугу лет устанавливается независимо от возраста, в котором лица, указанные в пункте 2 статьи 2 настоящего Положения, были освобождены от муниципальных должностей или уволены с муниципальной службы Суровикинского муниципального района Волгоградской области. Лицам, замещавшим должности муниципальной службы Суровикинского муниципального района Волгоградской области, пенсия за выслугу лет назначается при условии увольнения с муниципальной службы Суровикинского муниципального района Волгоградской области не ранее 30 октября 1997 года, наличии стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", и суммарной продолжительности замещения должностей муниципальной службы Суровикинского муниципального района Волгоградской области не менее десяти лет. (ст. 4 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет).
В соответствии со ст. 6 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Суровикинского муниципального района включаются периоды службы (работы) на муниципальных должностях и должностях муниципальной службы, а также иные периоды работы (службы) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области.
Стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Суровикинского муниципального района Волгоградской области определяется решением комиссии по рассмотрению вопросов пенсионного обеспечения за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Суровикинского муниципального района Волгоградской области, на дату обращения за назначением пенсии за выслугу лет.
Назначение пенсии за выслугу лет производится по заявлению лица, замещавшего муниципальную должность или должность муниципальной службы Суровикинского муниципального района, при соблюдении условий назначения пенсии за выслугу лет, установленных статьей 4 настоящего Положения. При этом обращение за назначением пенсии, перерасчетом ее размера осуществляется в любое время после возникновения права на пенсию или на перерасчет ее размера без ограничения каким-либо сроком. (ст. 7 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет) Пенсия за выслугу лет устанавливается со дня подачи заявления, но не ранее дня, следующего за днем установления страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", на срок, на который установлена страховая пенсия по старости (инвалидности) (ст. 8 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет)
В соответствии со ст. 9 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет Порядок назначения, перерасчета размера, выплаты пенсии за выслугу лет назначение, перерасчет размера и выплата пенсии за выслугу лет производятся органом, определяемым главой Суровикинского муниципального района. Перечень документов, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет, порядок назначения и перерасчета ее размера, порядок выплаты (в том числе приостановления и возобновления, прекращения и восстановления) пенсии за выслугу лет, а также порядок ведения пенсионной документации устанавливаются главой Суровикинского муниципального района. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе требовать от физических и юридических лиц представления документов, необходимых для назначения и выплаты пенсии, а также проверять обоснованность их выдачи.
В соответствии с решением Суровикинской районной Думы Волгоградской области от 03.12.2010 N 10/79 "Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Суровикинского муниципального района Волгоградской области", руководствуясь Уставом Суровикинского муниципального района Главой Суровикинского муниципального района Волгоградской области принято постановление от 14 июня 2017 года №18, которым утверждено Положение о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
Данное положение определяет порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Суровикинского муниципального района Волгоградской области. Действие настоящего Положения распространяется на лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Суровикинского муниципального района Волгоградской области, при соблюдении условий для назначения пенсии за выслугу лет, предусмотренных Положением о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Суровикинского муниципального района Волгоградской области, утвержденным решением Суровикинской районной Думы Волгоградской области от 03.12.2010 N 10/79.
В силу п. 2.1 указанного Положения для назначения пенсии за выслугу лет лицо, замещавшее муниципальную должность или должность муниципальной службы Суровикинского муниципального района Волгоградской области, подает в отдел муниципальной службы и работы с кадрами администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области письменное заявление на имя главы Суровикинского муниципального района Волгоградской области о назначении пенсии за выслугу лет (далее именуется - заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению. Заявление регистрируется в день его подачи.
Лица, замещавшие муниципальные должности или должности муниципальной службы Суровикинского муниципального района Волгоградской области, вправе обращаться за назначением пенсии за выслугу лет в любое время после возникновения права на нее (п. 2.2.).
Пенсия за выслугу лет устанавливается со дня назначения страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности, но не ранее дня подачи заявления со всеми необходимыми документами и не ранее дня, следующего за днем освобождения от муниципальной должности или должности муниципальной службы. В случае отсутствия одного или нескольких документов, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет, пенсия устанавливается со дня предоставления всех документов (п. 2.3).
Комиссия на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения представленных документов принимает решение о назначении лицу, замещавшему муниципальную должность или должность муниципальной службы, пенсии за выслугу лет либо об отказе в ее назначении в течение двухнедельного срока со дня поступления документов, указанных в пунктах 2.1, 2.5 настоящего Положения. (п. 2.8).
Решение комиссии о назначении пенсии за выслугу лет носит рекомендательный характер, оформляется по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению и направляется на рассмотрение главе Суровикинского муниципального района Волгоградской области (п. 2.9).
На основании решения комиссии глава Суровикинского муниципального района Волгоградской области издает постановление о назначении пенсии за выслугу лет (п. 2.10).
В случае решения комиссии об отказе в назначении пенсии за выслугу лет работник отдела муниципальной службы и работы с кадрами администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области в пятидневный срок со дня получения протокола заседания и решения комиссии готовит письменное сообщение на имя лица, замещавшего муниципальную должность или должность муниципальной службы, о принятом решении с указанием причин отказа, которое подписывает председатель комиссии, а при его отсутствии - заместитель председателя комиссии. (п. 2.12).
Решение комиссии об отказе в назначении пенсии за выслугу лет может быть обжаловано в суд (п. 2.13).
Судом установлено, что М.И.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состояла в должности заместителя главного бухгалтера ЯР 154/19, что подтверждается трудовой книжкой истицы.
ДД.ММ.ГГГГ М.И.А. принята на старшую муниципальною должность муниципальной службы категории «В» ведущим специалистом в Жилищно-коммунальный комитет администрации Суровикинского района Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ жилищно-коммунальный отдел), с ДД.ММ.ГГГГ переведена на муниципальную службу и назначена на ведущую должность консультанта отдела ЖКХ, ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор расторгнут по инициативе работника.
М.И.А. имеет высшее образование по специальности «Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности», что подтверждается дипломом Г-1 серии № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно удостоверению № М.И.А. является получателем страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением к главе Суровикинского муниципального района о назначении ей пенсии за выслугу лет, приложив необходимые документы.
ДД.ММ.ГГГГ решением комиссии администрации Суровикинского муниципального района и Суровикинской районной Думы по рассмотрению вопросов пенсионного обеспечения за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы, М.И.А. отказано в удовлетворении заявления от ДД.ММ.ГГГГ о включении в стаж муниципальной службы периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя главного бухгалтера в учреждении ЯР 154/19 в связи с непредставлением должностных обязанностей по занимаемой должности и в соответствии с Положением «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Суровикинского муниципального района Волгоградской области» рекомендовано главе Суровикинского муниципального района Д.И.В. отказать в назначении пенсии за выслугу лет М.И.А. в связи с отсутствием муниципального стажа для назначения пенсии за выслугу лет.
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ М.И.А. обращалась с заявлениями к главе администрации Суровикинского муниципального района с просьбой выдать ей решение администрации об отказе в назначении ей пенсии по выслуге лет по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем ей были даны ответы от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на ранее принятое комиссией решение от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с представлением М.И.А. дополнительных документов на заседании комиссии ДД.ММ.ГГГГ было дополнительно рассмотрено заявление М.И.А. от ДД.ММ.ГГГГ, в стаж муниципальной службы зачтено 17 лет 01 месяц 13 дней, подтверждено решение об отказе от ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что М.И.А., состоя в должностях ведущего специалиста и консультанта жилищно-коммунального комитета (впоследствии отдела) администрации Суровикинского района Волгоградской области, фактически выполняла обязанности главного бухгалтера указанного юридического лица.
Данные обстоятельства ответчиком не оспариваются и подтверждаются следующими доказательствами: распоряжением администрации Суровикинского района от ДД.ММ.ГГГГ №, которым с ДД.ММ.ГГГГ из аппарата администрации выделен жилищно-коммунальный комитет, в структуре которого находился председатель, ведущий специалист (бухгалтер), ведущий специалист (экономист), специалист первой категории, водитель; постановлением администрации Суровикинского района № от ДД.ММ.ГГГГ о сокращении штата, указывающим на наличие в штате не менее трех специалистов первой категории (бухгалтеров); положениями об отделе ЖКК от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что отдел являлся юридическим лицом, реализующим государственную политику в жилищно-коммунальной сфере; штатными расписаниями; распоряжением председателя ЖКХ от ДД.ММ.ГГГГ № о возложении обязанностей главного бухгалтера ЖКК М.И.А. в связи с ее болезнью на М.Л.А.; карточками с образцами подписей за 2003 год, где М.И.А. указана главным бухгалтером; заявлениями в Калачевское ОСБ и Федеральное казначейство от клиента ЖКК Администрации района о закрытии счетов с подписью главного бухгалтера М.И.А.; должностными обязанностями консультанта; показаниями свидетеля А.Л.Н., которая пояснила, что она работала экономистом в ЖКК, совместно с ней работала М.И.А., которая выполняла обязанности главного бухгалтера, отличалась высоким профессионализмом, хорошими организаторскими качествами, была принята специально для восстановления и организации бухгалтерского учета; показаниями свидетеля М.Л.А. о том, что она начала работать в ЖКК ранее М.И.А., выполняла обязанности главного бухгалтера, которые впоследствии были возложены на М.И.А., последняя имела большой стаж работы, надлежащим образом организовала бухгалтерский учет, контролировала других бухгалтеров; показаниями свидетеля К.В.А. о том, что он является начальником отдела ЖКК, М.И.А. была принята им на работу в качестве главного бухгалтера, имела достаточный опыт и знания для того, чтобы наладить бухгалтерский учет в комитете, что ею было сделано надлежащим образом; показаниями свидетеля М.И.А., являющейся секретарем комиссии, о том, что при вынесении обжалуемого решения было достоверно установлено, что фактически М.И.А. выполняла обязанности бухгалтера жилищно-коммунального отдела.
Отказывая истице во включении в стаж муниципальной службы периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя главного бухгалтера в учреждении ЯР 154/19, ответчик указывает на непредставление должностных регламентов по указанной должности.
Определяя круг должностных обязанностей М.И.А., то есть ее трудовую функцию в должности заместителя главного бухгалтера ЯР 154/19 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд исходит из следующих доказательств.
Положением об учреждении, исполняющем уголовное наказание, ЯР154/19, утвержденном ДД.ММ.ГГГГ, определены основные задачи, обязанности и функции данного учреждение, к которым в том числе отнесено ведение бухгалтерского учета в установленном порядке.
Как следует из положения отдела бухгалтерии, утверждённого приказом начальника ИК-19 от ДД.ММ.ГГГГ №, бухгалтерия является самостоятельным отделом учреждения, основной задачей бухгалтерии является осуществление руководства организацией бухгалтерского учета и отчётности на предприятии и в бюджет, разработка и осуществление мероприятий, направленных на совершенствование бухгалтерского учета, обеспечение финансового планирования и финансирование мероприятий, вытекающих из утверждённых балансов, доходов и расходов, смет, осуществление контроля за выполнением обязательств перед федеральным, областным и местным бюджетом, банком, фондом трудозанятости, поставщиками и другими организациями, обеспечивает проверку предоставляемых отчётов состояния сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей, соблюдение счётной, расчетной и финансовой дисциплины, сообщает материалы проверок, изучает причины, порождающие бесхозяйственность, непроизводственные расходы, недостачи и хищения денежных средств, систематически следит за финансовым состоянием и платежеспособностью предприятия и учреждения, использованием по целевому назначению собственных и заемных оборотных средств, рассматривает в установленные сроки письма, жалобы, заявления и предложения по вопросам денежного содержания, финансирования и кредитования, организует рассмотрение итогов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и учреждения. Представление на утверждение руководством УИН УИС МЮ РФ Волгоградской области планов, смет, проектов, приказов, штатов, заявок, договоров, соглашений, заключений по актам ревизий, указаний и других документов, связанных с расходованием средств и финансово-хозяйственной деятельности предприятия и учреждения, обязательно должны быть согласованы с главным бухгалтером и (или) его заместителем.
Тем же приказом утверждена должностная инструкции главного бухгалтера ИС.Л.Н..
Приказом начальника ИК -19 от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено положение отдела бухгалтерии с тем же кругом полномочий и обязанностей.
Свидетель ИС.Л.Н. в судебном заседании пояснила, что работала главным бухгалтером учреждения ЯР 154/19, в ДД.ММ.ГГГГ М.И.А. работала заместителем главного бухгалтера, в ее должностные обязанности входило составление сметы расходов, оформление договоров, отражение бухгалтерского учета, составление актов сверки с поставщиками, составление ежеквартальных балансов, статистическая и налоговая отчетность. В период отсутствия главного бухгалтера М.И.А. также выполняла данные обязанности, должностные обязанности заместителя главного бухгалтера до настоящего времени фактически не изменились.
Согласно должностной инструкции заместителя главного бухгалтера бухгалтерии ФКУ «Исправительная колония №» УФСИН по Волгоградской области, он должен иметь дополнительные навыки по оперативному принятию и реализации управленческих решений, планированию работы, контролю и анализу, прогнозированию последствий принимаемых решений, стимулированию достижения результатов, навыками по подбору и расстановке кадров, и т.д.
Из справки УФСИН России по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что должностные инструкции заместителя главного бухгалтера ИК №ДД.ММ.ГГГГ-2002 г.г. в архиве не сохранились.
Как видно из расчётной ведомости по средствам фонда социального страхования РФ за 2001 год по ГУП Учреждение ЯР 154/19, она подана ДД.ММ.ГГГГ за подписью руководителя и главного бухгалтера М.И.А.
Как видно из приказов начальника ИК № от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ №, протоколов от 2000 - 2001 г.г., в учреждении были созданы комиссии по рассмотрению вопросов снижения и недопущения роста дебиторской задолженности и по непроизводственным расходам, в состав которых в качестве секретаря входила М.И.А.
Свидетель О.А.Е. в судебном заседании пояснила, что она работала бухгалтером в учреждении ЯР 154/19 совместно с М.И.А., последняя работала заместителем главного бухгалтера, контролировала бухгалтеров, осуществляла контроль и выполняла сама действия по инвентаризации, кассовым операциям. В указанное время бухгалтерия занималась оформлением содержания осужденных, производственной деятельностью учреждения, заработной платой, налоговой, статистической отчетностью и т.д. Большой объем работы требовал высокого профессионализма от руководителей бухгалтерии, каким безусловно обладала М.И.А.
Совокупность исследованных судом доказательств, являющихся относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными свидетельствует о том, что в должностные обязанности заместителя главного бухгалтера учреждения ЯР 154/19 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ входила организация работы по постановке и ведению бухгалтерского учета, формирование бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического учета, обеспечение своевременного и точного отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операцией, движения активов, формирование доходов и расходов, организация учета затрат на производство, обеспечение своевременного перечисления налогов и сборов, в бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды организацией и правильность расчетов по оплате труда работников, обеспечение соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, законности списания дебиторской задолженности и других потерь, оказание методической помощи и контроль за подчиненными работниками бухгалтерии и др..
Доводы ответчика о том, что показания свидетелей О.А.Е. и ИС.Л.Н. являются недопустимыми доказательствами, не могут быть приняты судом, поскольку данные свидетели работали в указанный период совместно с истицей, что подтверждено в установленном порядке, предупреждены об ответственности за дачу заведомо ложных показаний, их показания согласуются с иными доказательствами по делу.
Таким образом, судом достоверно установлено, что должностные обязанности, выполняемые истицей на муниципальной службе в должности ведущего специалиста и консультанта жилищно-коммунального комитета, в целом тождественны должностным обязанностям, выполняемым ею в должности заместителя главного бухгалтера ЯР 154/19 в спорный период, находятся в единой сфере деятельности.
Сопоставляя указанные должностные обязанности, суд приходит к безусловному выводу о том, что опыт и знания, приобретенные М.И.А. за время работы в должности заместителя главного бухгалтера ЯР 154/19, являлись необходимым условием для надлежащего выполнения ею обязанностей в должности специалиста жилищно-коммунального комитета.
Такой вывод согласуется с пояснениями свидетеля К.В.А. о том, что при приеме М.И.А. на работу определяющим являлось наличие у нее стажа работы по должности с аналогичными должностными обязанностями и высоких профессиональных качеств, позволяющих надлежащим образом организовать бухгалтерский учет в указанной сфере.
При указанных обстоятельствах обжалуемое решение в части отказа во включении в стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, периода работы в должности заместителя главного бухгалтера ЯР 154/19 не является обоснованным и подлежит отмене.
В связи с чем исковые требования М.И.А. являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Возлагая на ответчиков обязанность по зачету в стаж муниципальной службы, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет, спорного периода работы в ЯР 154/19, суд исходит из того, что комиссия не является самостоятельным юридическим лицом, в ее состав включены сотрудники администрации района и депутаты районной Думы, в связи с чем считает необходимым возложить обязанность по иску М.И.А. на ответчиков в равной степени.
В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, с учетом того, что комиссия не является юридическим лицом, не несет имущественной ответственности, то в удовлетворении заявления о взыскании судебных расходов в сумме 14 800 рублей, связанных с оплатой труда адвоката и государственной пошлины, следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 198-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Признать незаконным решение комиссии администрации Суровикинского муниципального района и Суровикинской районной Думы по рассмотрению вопросов пенсионного обеспечения за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Суровикинского муниципального района, от ДД.ММ.ГГГГ об отказе М.И.А. в удовлетворении заявления от ДД.ММ.ГГГГ о включении в стаж муниципальной службы периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в учреждении ЯР 154/19 в должности заместителя главного бухгалтера и рекомендации главе Суровикинского муниципального района Волгоградской области отказать М.И.А. в назначении пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием муниципального стажа для назначения пенсии за выслугу лет.
Обязать администрацию Суровикинского муниципального района Волгоградской области и комиссию администрации Суровикинского муниципального района и Суровикинской районной Думы по рассмотрению вопросов пенсионного обеспечения за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Суровикинского муниципального района, включить в стаж муниципальной службы М.И.А., дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в учреждении ЯР 154/19 в должности заместителя главного бухгалтера и рекомендовать главе Суровикинского муниципального района Волгоградской области назначить пенсию за выслугу лет.
Отказать в удовлетворении требований М.И.А. о взыскании с комиссии администрации Суровикинского муниципального района и Суровикинской районной Думы по рассмотрению вопросов пенсионного обеспечения за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Суровикинского муниципального района, судебных издержек в сумме 14 800 рублей.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Волгоградский областной суд.
Судья Е.В. Беляевскова