Дело № 02а-0548/2023
УИД 77RS0034-02-2022-031964-48
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 мая 2023 года Щербинский районный суд адрес
в составе председательствующего судьи Конаревой М.И.,
при секретаре фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 02а-0548/2023 по административному исковому заявлению Брянской таможни к Чеботарь фио о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пени,
установил:
Административный истец Брянская таможня обратилась в суд с иском к административному ответчику Чеботарь В.В. о взыскании задолженности по таможенным платежам в размере сумма, пени в размере сумма
В обоснование требований административный истец указал, что 14 мая 2019 года Чеботарь В.В. временно ввёз на таможенную адрес автомобиль марки марка автомобиля TRANSIT, регистрационный номер SVAG467, VIN VIN-код на срок до 14.05.2020. По результатам проведенной проверки установлено, что автомобиль не вывезен с таможенной адрес, что зафиксировано в решении по результатам таможенного контроля в отношении временно ввезенного транспортного средства для личного пользования № 10102090/210322/ТСЛП/012. Таким образом, общая сумма задолженности по требованию составила сумма Направленное ответчику требование об уплате таможенных платежей и пени, не исполнено в связи с чем истец просит взыскать с ответчика таможенные платежи и пени в указанном размере.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, просил суд рассмотреть дело в своё отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания был уведомлен надлежащим образом путем направления судебной повестки по известным адресам места жительства, которое возвращено в адрес суда. В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 14 мая 2019 года Чеботарь В.В. временно ввёз на таможенную адрес автомобиль марки марка автомобиля TRANSIT, регистрационный номер SVAG467, VIN VIN-код на срок до 14.05.2020.
В соответствии с частью 2 статьи 358 ТК ТС иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную адрес транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей. По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.
Частью 5 ст. 358 ТК ТС установлено, что в случае, если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной адрес в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза.
Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств, и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском установлен Соглашением между Правительством РФ, Правительством адрес и Правительством адрес от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».
В соответствии со ст. 11 Соглашения транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранного государства, временно ввозимые на таможенную адрес иностранными физическими лицами любым способом, - на срок своего временного пребывания на этой территории, но не более чем на один год, могут использоваться на таможенной адрес физическими лицами, осуществившими их ввоз. До истечения срока временного ввоза указанные транспортные средства, подлежат таможенному декларированию таможенному органу с целью выпуска в свободное обращение, с целью обратного вывоза или помещения под таможенные процедуры, установленные Таможенным Кодексом Таможенного союза.
Также согласно п.1 ст.5 Соглашения, товары для личного пользования, ввезенные на таможенную территорию таможенного союза и подлежащие таможенному декларированию (далее - декларирование) в соответствии с ТК ТС и настоящим Соглашением, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы и до уплаты причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, выпуск которых для личного пользования на таможенной территории таможенного союза был осуществлен при наличии ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами для личного пользования, установленных в связи с использованием в их отношении льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.
Согласно п.4 ст. 14 Соглашения, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, возникает у декларанта - с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения.
Пунктом 5 ст.14 Соглашения установлены основания прекращения обязанности по уплате таможенных платежей. В рассматриваемом случае не установлено фактов наступления указанных обстоятельств.
Декларирование и уплата таможенных платежей ответчиком не производилось.
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу (ст.75 ТК ТС).
Таким образом, у ответчика возникла обязанность по уплате таможенных платежей, рассчитанных в порядке, установленном п. 7 ст. 14 Соглашения, т.е. в размерах, соответствующих суммам таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров для личного пользования в свободное обращение, исчисленным на день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, в соответствии с которой транспортные средства были выпущены для личного пользования с целью временного нахождения на таможенной адрес.
В соответствии с п. 1 ст. 93 адрес кодекса Таможенного союза таможенные пошлины, налоги взыскиваются таможенным органом, которым произведен выпуск товаров.
Брянской таможней в соответствии с п.6 ст. 152 Федерального Закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" по результатам проведенной проверки установлено, что автомобиль не вывезен с таможенной адрес, что зафиксировано в решении по результатам таможенного контроля в отношении временно ввезенного транспортного средства для личного пользования № 10102090/210322/ТСЛП/012.
В случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено международным договором государств - членов Таможенного союза (п.1 ст. 91 ТК ТС).
Пунктом 4 статьи 91 ТК ТС установлено, что при неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней установлен ст. 151 Федерального закона.
В соответствии с п.2 ст. 151 Федерального закона за исключением случаев, предусмотренных частями 5-8 ст. 151 Федерального закона, пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов, начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.
До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 154 и частью 2 статьи 157 Федерального закона, а также если плательщиком таможенных пошлин, налогов является таможенный орган.
Брянской таможней Должнику было выставлено требование об уплате таможенных платежей от 25.03.2022 № 10102000/У2022/0000237. Указанное требование было направлено в адреса должника, исх. от 29.03.2022 № 10-23/8090.
В соответствии с ч. 11 ст. 152 Федерального закона, срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования. Согласно и. 16 указанной статьи, требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) считается полученным по истечении шести дней со дня отправления заказного письма.
Пунктом 17 статьи 152 Федерального закона установлено, что при неисполнении требования об уплате таможенных платежей в сроки, установленные ст. 152 ТК ТС, таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 18 Федерального закона.
Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случая, установленного частью 3 статьи 154 Федерального закона.
Право физического лица, перемещающего транспортное средство через таможенную границу Таможенного союза и претендующего на получение льгот по уплате таможенных платежей, сопряжено с обязанностью, предусматривающей определенную степень заботливости и осмотрительности в отношении такого транспортного средства. Данная обязанность имеет публично-правовой характер, возникает в силу самого факта перемещения товара через границу и не зависит от вины лица, ответственного за уплату таможенных пошлин, налогов, либо от внешних обстоятельств, препятствующих ее исполнению (болезнь члена семьи, поломка транспортного средства и прочие).
При таких обстоятельствах, заявленные требования о взыскании таможенных платежей подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 4 ст. 91 ТК ТС при неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени.
В силу ч. 2 ст. 152 ТК ТС пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.
Таким образом, пени за период с 01.10.2021 по 26.05.2022 пени составили сумма Общая сумма задолженности по требованию составила сумма+ сумма = сумма
Согласно п.3 ст.11 физическое лицо освобождается от обязанности декларирования транспортных средств, если транспортные средства обращены в собственность государства - члена Таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства, уничтожены (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы, либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения до истечения срока временного ввоза таких транспортных средств и таможенному органу представлены доказательства наступления таких обстоятельств.
Согласно п.6 ст. 358 ТК ТС в случае безвозвратной утраты временно ввезенных товаров для личного пользования вследствие аварии или действия непреодолимой силы обратный вывоз таких товаров с таможенной территории таможенного союза может не производиться при условии признания таможенными органами факта аварии или действия непреодолимой силы.
В соответствии со ст. 103 КАС РФ, с ответчика в доход государства подлежит взысканию госпошлина в размере сумма
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░