Решение по делу № 2а-3079/2018 ~ М-2734/2018 от 01.08.2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 сентября 2018 года                          г. Братск

Братский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Орловой О.В.,

при секретаре Оняновой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3079/2018 по административному исковому заявлению Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Братске и Братском районе Иркутской области к Государственной инспекции труда в Иркутской области о признании незаконными и отмене предписания,

У С Т А Н О В И Л:

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Братске и Братском районе Иркутской области (далее УПФР в г. Братске и Братском районе Иркутской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Государственной инспекции труда в Иркутской области, в котором просит признать незаконным и отменить предписание государственного инспектора труда Государственной инспекции труда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ ***

В обоснование иска административный истец указал, что по результатам плановой выездной проверки, проведенной Государственной инспекцией труда в Иркутской области в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ ***-ОБ/1384/8 об устранении нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права с требованием организовать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных, периодических медицинских осмотров работников УПФР в г. Братске и Братском районе Иркутской области в соответствии со ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации и Приказом министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 года № 302н в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Указанное предписание вручено УПФР в г. Братске и Братском районе Иркутской области ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, срок для обращения в суд, предусмотренный ст. 357 Трудового кодекса Российской Федерации, не пропущен. В 2015 году была проведена специальная оценка условий труда в УПФР в г. Братске и Братском районе Иркутской области. Из заключения эксперта *** от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при проведении идентификации, в том числе учитывались: производственное оборудование, материалы и сырье, используемые работниками и являющиеся источниками вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицируются и при наличии которых в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, проводятся обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры работников. По результатам проведения специальной оценки условий труда административному истцу был установлен 2 класс условий труда на рабочих местах. Допустимыми условиями труда (2 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу рабочего дня (смены) (ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 426-ФЗ). По результатам проведения специальных условий труда административному истцу была дана только одна рекомендация - обеспечение некоторых работников средствами индивидуальной защиты. Рекомендаций по прохождению    обязательных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников в адрес административного истца не поступало. Считает необоснованной ссылку государственного инспектора на п. 4. Перечня о том, что требования по прохождению предварительных (при вступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров распространяются на всех работников, выполняющих работы по трудовым договорам в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях,, поскольку указанный пункт Перечня звучит следующим образом: работы в особых географических регионах со значительным удалением мест проведения работ от медицинских учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь, включая: 4.4. работы, выполняемые по трудовым договорам в районах Крайнего Севера и сравненных к ним местностях. Административный истец расположен в центральной части города и имеет шаговую доступность до любого медицинского учреждения, оказывающего специализированную медицинскую помощь. Таким образом, указанная норма на работников административного истца не распространяется. Кроме того, административный ответчик, ссылаясь на п. 3.2.2.4 Перечня (работа по считыванию, вводу информации, работа в режиме диалога в сумме не менее 50% рабочего времени) выносит предписание, в том числе в отношении младшего обслуживающего персонала: уборщиков служебных помещений, рабочих, архивариусов, чьи рабочие места вообще не оборудованы ПЭВМ. Вместе с тем, указывает на то, что в соответствии со ст. 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе является бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

В судебное заседание представитель административного истца УПФР в г. Братске и Братском районе Иркутской области по доверенности Филатова С.А. не явилась, будучи надлежаще извещена, просит рассмотреть дело в свое отсутствие, представила письменные пояснения на возражения административного ответчика.

В судебное заседание представитель административного ответчика Государственной инспекции труда в Иркутской области не явился, будучи надлежаще извещен, что подтверждается почтовым уведомлением, суду направил возражения на административный иск, согласно которым просит отказать в удовлетворении административного иска по следующим основаниям. Правоотношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) и, в частности, порядок организации и проведения проверок юридических лиц в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права, в настоящее время регулируются Федеральным законом № 294-ФЗ от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ежегодным планом проведения проверок на 2018 год государственной инспекцией труда в Иркутской области издано распоряжение ***-И о проведении плановой выездной проверки соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении УПФР в г. Братске и Братском районе Иркутской области. Распоряжение соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ. ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки УПФР в г. Братске и Братском районе Иркутской области уведомлено, что подтверждается входящим номером ***. В силу части 1 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. ДД.ММ.ГГГГ начальник УПФР в г. Братске и Братском районе Иркутской области Лойчиц А.И. получил акт проверки *** от ДД.ММ.ГГГГ, предписание *** от ДД.ММ.ГГГГ. Основания для признания результатов проверки, предусмотренные ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ отсутствуют. Согласно статье 212 ТК РФ работодатель обязан организовать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров. В соответствии со статьей 213 ТК РФ работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры. Вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, порядок проведения таких осмотров определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с подпунктом 3.2.2.4 Перечня факторов обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры проводятся при наличии на рабочем месте электромагнитного поля широкополосного спектра частот от ПЭВМ в том случае, если работы по считыванию, вводу информации в режиме диалога составляют в сумме не менее 50% рабочего времени. На основании вышеизложенного периодические осмотры работников проводятся с целью установления наличия у них медицинских противопоказаний для продолжения работы. Вместе с тем следует отметить, что требования пункта 4.4 Перечня распространяются на всех работников, выполняющих работы, выполняемые по трудовым договорам в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В связи с чем указанные работники также обязаны проходить предварительные и периодические медицинские осмотры. Таким образом, если работники УПФР в г. Братске и Братском районе Иркутской области работают по трудовому договору в организации, расположенной в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностям, то ему для устройства на работу необходимо получить медицинское заключение, которое выдается по результатам медицинских осмотров (пункт 12 Порядка №441). В пункте 2 Порядка № 302н указано, что обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу проводятся с целью определения соответствия состояния здоровья лица, поступающего на работу, поручаемой ему работе, а также с целью раннего выявления и профилактики заболеваний. После прохождения предварительного медицинского осмотра оформляется заключение по результатам предварительного медицинского осмотра (пункт 12 Порядка). Работы по трудовым договорам в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях внесены в пункт 4.4 Перечня работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников (Приложение № 2 к № 302н). Периодичность медицинских осмотров для работников Крайнего Севера - 1 раз в год. В соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденным Приказом Министерства труда и занятости Российской Федерации от 30.10.2012 № 354Н, исполнение государственной функции по обеспечению соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая их право на безопасные условия труда, осуществляется путем последовательного выполнения уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов действий, направленных на обеспечение федерального государственного надзора за соблюдением работодателями - юридическими и физическими лицами трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, которые включают в себя, в том числе меры по устранению правонарушений, выявленных при исполнении государственной функции, и выполнению предъявленных в ходе ее осуществления законных требований. Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона № 294-ФЗ, а так же на основании Административного регламента, утвержденного Приказом Министерства труда и занятости Российской Федерации от 30.10.2012 № 354Н, при выявлении в результате проведения надзорных мероприятий допущенных работодателем нарушений обязательных требований уполномоченные должностные лица Роструда или его территориальных органов в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в каждом конкретном случае непосредственно по завершении надзорных мероприятий обязаны выдать работодателю предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения. Так, по результатам проверки, государственным инспектором труда (по охране труда) Бандиной О.З. составлен акт проверки ***-И от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлено, что работодателем допущены до исполнения обязанностей без соответствующих медицинских заключений, выдаваемых в порядке,    утвержденном Приказом Минздравсоцразвития России от 02.05.2012 № 441н работники (список указан в акте проверки), что является грубым нарушением обязательных требований, установленных ст. 324 ТК РФ, Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 № 302н. В связи с чем, работодателю выдано предписание для устранения допущенных нарушений. На основании изложенного, считает предписание государственного инспектора труда соответствует требованиям, предусмотренным Административным регламентом исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденным Приказом Министерства труда и занятости Российской Федерации от 30.10.2012 № 354Н, направлено на устранение нарушений обязательных требований трудового законодательства и не подлежит отмене.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Бандина О.З. – государственный инспектор труда в Иркутской области (по охране труда).

В судебное заседание заинтересованное лицо Бандина О.З. не явилась, будучи надлежаще извещен, просит суд рассмотреть дело в свое отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно статье 360 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Предметом проверки является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.

В соответствии со статьей 361 ТК РФ решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации и (или) в суд. Решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы в суд.

Анализируя представленные доказательства в их совокупности, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ежегодным планом проведения проверок на 2018 год государственной инспекцией труда в Иркутской области издано распоряжение ***-И о проведении плановой выездной проверки соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении УПФР в г. Братске и Братском районе Иркутской области. ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки УПФР в г. Братске и Братском районе Иркутской области уведомлено, что подтверждается входящим номером ***.

По результатам проверки, государственным инспектором труда (по охране труда) Бандиной О.З. составлен акт проверки *** от ДД.ММ.ГГГГ, в котором установлено, что УПФР в г. Братске и Братском районе Иркутской области допущены до исполнения обязанностей без соответствующих медицинских заключений, выдаваемых в порядке,    утвержденном Приказом Минздравсоцразвития России от 02.05.2012 № 441н следующие работники: ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14 - уборщики служебных помещений, ФИО15 - рабочий по комплексному обслуживанию здания, ФИО16 - электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, ФИО17, ФИО18 - архивариусы, ФИО19 ведущий специалист, ФИО20, ФИО21, ФИО22 - специалисты-эксперты, ФИО23 главный специалист- эксперт, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27 - ведущие специалисты - эксперты, ФИО28 старший инженер, ФИО29 специалист-эксперт.

По результатам проверки Государственной инспекцией труда в Иркутской области выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ ***-ОБ/1384/8 об устранении нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права с требованием организовать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных, периодических медицинских осмотров работников УПФР в г. Братске и Братском районе Иркутской области в соответствии со ст. 212 ТК РФ и Приказом министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 года № 302н в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Статьей 212 ТК РФ работодатель обязан, в том числе обеспечить: проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством специальной оценке условий труда; в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных     психиатрических свидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований.

В соответствии со ст. 213 ТК РФ обязательному прохождению медосмотров подлежат работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, вместе с тем, на медосмотры следует направлять только работников, контактирующих с вредными факторами производственной среды по утвержденному Перечню, у которых по результатам специальной оценки условий труда на рабочем месте по данному вредному фактору установлен 3 или 4 класс условий труда.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 года № 302н (далее - Приказ) утверждены перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников и порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

По смыслу Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 года № 302н предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников должны проводиться при выявлении по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, результатам специальной оценки условий труда, данным производственного контроля вредных и (или) опасных производственных факторов (Приложение N 1 Приказа).

Пункт 3.2.2.4 Перечня факторов "электромагнитное поле широкополосного спектра частот от ПЭВМ (работа по считыванию, вводу информации, работа в режиме диалога в сумме не менее 50% рабочего времени)" указывает на неионизирующее излучение, которое находится в списке вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, подлежащих исследованию (испытанию) и измерению при проведении специальной оценки условий труда в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда". Наличие данного фактора может быть установлено в ходе идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов экспертом организации, проводящей СОУТ, а отнесение условий труда к вредным и (или) опасным по данному фактору осуществляется по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений данного фактора экспертом организации, проводящей СОУТ.

Также, согласно примечанию 2 к Перечню факторов, в нем перечислены факторы, которые по уровню своего воздействия отнесены к вредным и (или) опасным классам, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 426-ФЗ специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Согласно ч. 4 ст. 8 Федерального закона № 426-ФЗ специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Согласно отчету о проведении специальной оценки условия труда (СОУТ) в УПФР в г. Братске и Братском районе Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ судом установлено, что заключением эксперта ***-*** при проведении идентификации, в том числе учитывались: производственное оборудование, материалы и сырье, используемые работниками и являющиеся источниками вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицируются и при наличии которых в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, проводятся обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры работников. По результатам проведения специальной оценки условий труда УПФР в г. Братске и Братском районе Иркутской области был установлен 2 класс условий труда на рабочих местах.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что при наличии результатов СОУТ или действующих результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, подтверждающих оптимальные или допустимые условия труда на рабочем месте по фактору, указанному в пункте 3.2.2.4 Перечня, у работодателя не возникает обязанности направлять работников для прохождения обязательного предварительного и периодического медицинского осмотра по приведенным основаниям.

Согласно п. 9 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1. нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; 2. соблюдены ли сроки обращения в суд; 3. соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4. соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Пунктом 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно п.п. 1 п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Оценивая представленные сторонами доказательства, суд считает установленным, что оспариваемое предписание государственного инспектора труда Государственной инспекции труда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ года *** не соответствует действующему законодательству.

Согласно пункту 4 перечня работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников (Приложение N 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н), к ним относятся: работы в особых географических регионах со значительным удалением мест проведения работ от медицинских учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь, включая: … работы, выполняемые по трудовым договорам в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

При этом, суд считает доводы представителя ответчика о том, что требования пункта 4.4 Перечня факторов распространяются на всех работников, выполняющих работы, выполняемые по трудовым договорам в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с чем указанные работники также обязаны проходить предварительные и периодические медицинские осмотры, основаны на неверном толковании норм материального права, и вопреки вышеуказанным обстоятельствам не могут быть приняты судом. Кроме того, УПФР в г. Братске и Братском районе Иркутской области расположено в центральной части города и имеет шаговую доступность до любого медицинского учреждения, оказывающего специализированную медицинскую помощь, данное обстоятельство подтверждено административным истцом и никем не оспаривается.

Иные весомые доводы, позволяющие признать законность оспариваемого предписания, административным ответчиком суду не приведено.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного искового заявления Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Братске и Братском районе Иркутской области к Государственной инспекции труда в Иркутской области о признании незаконным и отмене предписания государственного инспектора труда Государственной инспекции труда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ ***

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Братске и Братском районе Иркутской области удовлетворить.

Признать незаконным и отменить предписание государственного инспектора труда Государственной инспекции труда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ ***

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский городской суд в течение одного месяца, со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья: О.В.Орлова

2а-3079/2018 ~ М-2734/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ПФР
Ответчики
Государственная инспекция труда в Иркутской области
Другие
Филатова С.А.
Суд
Братский городской суд
Судья
Орлова Олеся Викторовна
01.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
03.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2018[Адм.] Судебное заседание
20.09.2018[Адм.] Судебное заседание
25.09.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2018[Адм.] Дело оформлено
01.03.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее