Судебный акт #2 (Решение) по делу № 2а-8789/2019 ~ М-7435/2019 от 23.08.2019

Дело № 2а-8789/2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

28 октября 2019 года город Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Коршуновой Т.А.,

при секретаре Гавриловой И.С.,

с участием представителя административного истца Малиновской Ю.И., представителя административного ответчика УМВД России по Амурской области Мазиной Г.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Козлова С. В. к УМВД России по Амурской области о признании незаконными действий, выразившихся в смене очередности на улучшение жилищных условий, обязании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Козлов С.В. обратился в суд с настоящим исковым заявлением, указав, что им был получен ответ УМВД России по Амурской области в соответствии, с которым он состоит в очереди на улучшение жилищных условий под номером 105. Однако ранее он состоял в льготной очереди как участник боевых действий с 1997 года с порядковым номером 5. В связи с чем, полагает, что ответчиком нарушается его право на получение жилья. На основании изложенного, просит суд признать незаконными действия УМВД России по Амурской области, выразившихся в смене очередности на улучшение жилищных условий, обязать устранить допущенные нарушения.

В ходе рассмотрения дела истец Козлов С.В., представитель Малиновская Ю.В. настаивали на удовлетворении заявленных исковых требований, поддержали изложенные в нем доводы, пояснили, что в общей очереди Козлов С.В. должен был состоять с учетом его льготной очереди, имеются основания полагать, что очередь формируется неправильно.

Представитель административного ответчика Мазина Г.Г. возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, указала, что Козлов С.В. состоял в льготной очереди на улучшение жилищных условий и в общей очереди с 2004 года с момента написания им рапорта. В связи с внесением изменений в ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ, учет льготной категории сотрудников УМВД, поставленных на учет до 01.01.2005г., был прекращен. Козлов С.В. остался состоять на очереди в общем списке. По состоянию на 30.09.2019г. Козлов С.В. состоит на очереди на улучшение жилищных условий под номером 100. После изменения законодательства списки на первоочередное получение жилого помещения продолжали формироваться до 2011 года включительно, так как помимо ветеранов боевых действий, в данных списках состояли вдовы, инвалиды, многодетные сотрудники. Считает, что административным истцом пропущен срок на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В судебное заседание иные участвующие в деле лица, не явились о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не поступало. Суд определил в порядке ст.ст. 150, 226 КАС РФ рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, представленные возражения, суд приходит к следующему.

Задачами административного судопроизводства являются, в том числе защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (ст. 3 КАС РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 219 КАС РФ гражданин вправе обратиться с административным исковым заявлением в суд в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении прав, свобод и законных интересов.

Из материалов дела следует, что по результатам обращения Козлова С.В. в УМВД России по Амурской области с заявлением о предоставлении ему информации о его номере очередности на улучшение жилищных условий, 17.05.2019г. ему был подготовлен ответ (письмо) № 3/192701433574, в котором сообщено, что по состоянию на 17.05.2019г. номер его очереди на улучшение жилищных условий УМВД - 105, с чем Козлов С.В. не согласился и инициировал обращение в суд с настоящими административными исковыми требованиями.

Как видно из материалов дела данный ответ заявитель получил лично 17.05.2019г., трехмесячный срок на обращение в суд с учетом того, что 17.08.2019г. и 18.08.2019г. являлись выходными днями, истек 19.08.2019г. Именно 19.08.2019г. согласно потовым отметкам заявление было направлено Козловым С.В. в суд, то есть срок обращения с административным исковым заявлением не пропущен.

Разрешая заявленные требования по существу, суд исходит из следующего.

Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1); органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (часть 2); малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Из этого вытекает обязанность государства способствовать реализации гражданами права на жилище. Оказание государством помощи гражданам, не имеющим жилья или нуждающимся в улучшении жилищных условий, посредством выделения им безвозмездных жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета отвечает провозглашенным статьей 7 (часть 1) Конституции Российской Федерации целям Российской Федерации как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса РСФСР, принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производилось по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимались во внимание рекомендации трудового коллектива.

В соответствии со ст. 29 Жилищного кодекса РСФСР, нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане: имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов; проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям; проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно; проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений; проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением; проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади.

Граждане признавались нуждающимися в улучшении жилищных условий и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Союза ССР и РСФСР.

Аналогичные положения содержались в Правилах учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Амурской области, утвержденных постановлением Амурского областного Совета народных депутатов от 29 декабря 1984 г. № 546.

В соответствии со ст. 33 Жилищного кодекса РСФСР, жилые помещения предоставлялись гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение жилых помещений. Граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное предоставление жилых помещений, включались в отдельные списки.

Категории лиц, имевшие право на первоочередное получение жилых помещений указаны в ст. 36 Жилищного кодекса РСФСР, согласно которой также предусмотрено, что законодательством Союза ССР и РСФСР право первоочередного получения жилого помещения могло быть предоставлено и другим категориям граждан.

В соответствии с п.п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции, действовавшей до 31.12.2004 г.), ветеранам боевых действий предоставлялось право на первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов нуждающимся в улучшении жилищных условий.

С 1 января 2005 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований", которым в числе прочего были внесены изменения в подпункт 3 ч. 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах",

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 199-ФЗ, п.п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» изложен в новой редакции, согласно которой обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Этим же федеральным законом от 29 декабря 2004 № 199-ФЗ, внесены изменения в часть 1 ст. 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", согласно которым Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, установленных статьями 14, 15, 16, 17, 18, 19 и 21 настоящего Федерального закона.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Козлов С.В. проходил службу в органах внутренних дел по Амурской области в период с 26 сентября 1997 г. по 14 сентября 2010 г. Уволен из органов внутренних дел по Амурской области приказом УВД от 9 сентября 2010 г. № 1083 л/с по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.

Согласно поданному рапорту на имя председателя жилищно-бытовой комиссии УВД Амурской области, Козлов С.В. с 15 января 2004 года поставлен в УМВД на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с составом семьи 1 человек на основании п. 5 ст. 29 Жилищного кодекса РСФСР.

Имея статус ветерана боевых действий, Козлов С.В. с 16 июля 2004 г. был включен в список на первоочередное получение жилого помещения, одновременно в соответствии с положениями ст. 33 ЖК РСФСР, состоял и в общем списке очередности.

В списке на первоочередное получение жилого помещения номер очереди Козлова С.В. в 2006г., 2007г. был 9, в 2011г. - 5.

В связи с изданием Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований", которым изменены положения ст. 16, 23.2 Федерального закона «О ветеранах» льготная очередь сотрудников УМВД была прекращена.

26.04.2019г. Козлов С.В. обратился УМВД России по Амурской области с заявлением о предоставлении ему информации о его номере очередности на улучшение жилищных условий.

В ответ на обращение Козлову С.В. в письме УВМД России по Амурской области от 17.05.2019г. № 3/192701433574 сообщено, что по состоянию на 17.05.2019г. номер его очереди на улучшение жилищных условий УМВД – 105.

Из списка очередности сотрудников, пенсионеров УМВД России по Амурской области состоящих (состоявших) на улучшение жилищных условий в период с 2003 по 2019 годы видно, что формирование очереди ведется в хронологическом порядке исходя из даты поступивших рапортов (заявлений) сотрудников, начиная с 1988 года.

Согласно справке ООТО УМВД России по Амурской области от 30.09.2019г. № 20/1-1508 Козлов С.В. состоит на учете УМВД России по Амурской области на улучшение жилищных условий с 15.01.2004г., по состоянию на 30.09.2019г. номер очереди – 100, что подтверждается учетным делом и списком очередности сотрудников, пенсионеров УМВД России по Амурской области состоящих (состоявших) на улучшение жилищных условий в период с 2003 по 2019 годы (23 лист списка).

Принимая во внимание установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства дела, прекращение ведение льготной очереди в связи с изменением законодательства РФ, отсутствие доказательств нарушения прав и законных интересов истца, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Козлова С. В. к УМВД России по Амурской области о признании незаконными действий, выразившихся в смене очередности на улучшение жилищных условий, обязании устранить допущенные нарушения - оставить без удовлетворения.

Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 30 октября 2019 года.

Судья Т.А. Коршунова

2а-8789/2019 ~ М-7435/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Козлов Сергей Владимирович
Ответчики
УМВД России по Амурской области
Другие
Малиновская Юлия Ивановна
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Коршунова Т.А.
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
23.08.2019Регистрация административного искового заявления
28.08.2019Передача материалов судье
03.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
16.09.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
16.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.10.2019Судебное заседание
02.10.2019Судебное заседание
18.10.2019Судебное заседание
28.10.2019Судебное заседание
28.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.10.2020Дело передано в архив
Судебный акт #2 (Решение)
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее