Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1276/2015 ~ М-1147/2015 от 30.04.2015

Дело №2-1276/2015

Резолютивная часть решения

объявлена судом в судебном

заседании 28 мая 2015 года

Мотивированное решение суда составлено 01 июня 2015 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Михайловск 28 мая 2015 года

Шпаковский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Акопова А.Г.,

при секретаре Трубниковой А.В.,

с участием: помощника прокурора Шпаковского района Шуйской А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шпаковского районного суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Шпаковского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Дубовского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края о возложении обязанности разработать и утвердить муниципальную целевую программу по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Дубовского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Шпаковского района обратился в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц в Шпаковский районный суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования Дубовского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края о возложении обязанности разработать и утвердить муниципальную целевую программу по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Дубовского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнение требований федерального законодательства о противодействии экстремизму на территории муниципального образования Дубовского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее - Закон № 114-ФЗ) противодействие экстремистской деятельности в Российской Федерации основывается на принципах соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций, законности, приоритета мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности.

Статьями 3, 4 и 5 Закона № 114-ФЗ установлено, что основными направлениями противодействия экстремистской деятельности является принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности, которые осуществляются органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законности, приоритета мер предупреждения терроризма.

В соответствии со ст.ст. 10, 11 «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 15.10.2009 года, к основным целям и задачам противодействия терроризму в Российской Федерации относится защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма, а также обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ), законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района уставами сельских поселений, за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч.1 ст.14 Закона № 131-ФЗ вопросов местного значения городских поселений.

Пунктом 3 ст. 1 Закона Ставропольского края от 07.11.2014 года 103-кз «О внесении изменений в закон Ставропольского края «О местном самоуправлении в Ставропольском крае» и признании утратившим силу Закона Ставропольского края «О некоторых вопросах организации местного самоуправления на территориях районов Ставропольского края» утверждено, что за сельскими поселениями также закрепляются вопросы, предусмотренные п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ, согласно которой, к вопросам местного значения сельских поселений участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

В ходе проведенной проверки установлено, что администрацией муниципального образования Дубовского сельсовета до настоящего времени муниципальная целевая программа по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Дубовского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края не разработана, не утверждена и не опубликована в установленном законом порядке.

Непринятие администрацией муниципального образования Дубовского сельсовета муниципальной целевой программы приводит к неполному осуществлению полномочий, утвержденных федеральным законодательством, что не способствует профилактике экстремизму и терроризму на территории муниципального образования Дубовского сельсовета. Таким образом, деятельность администрации муниципального образования Дубовского сельсовета не обеспечивает защиту прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, целостности и безопасности Российской Федерации.

Непринятие муниципальной целевой программы может способствовать появлению экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий, отсутствию возможности формирования в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, способности реагирования на случаи проявления среди детей и молодежи негативных стереотипов, межэтнической розни и личностного унижения представителей других национальностей и расового облика, а также отсутствием способности своевременного и правильного реагирования граждан в случае получения какой-либо информации или попадания в ситуации носящих экстремистский характер.

Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Просит обязать администрацию муниципального образования Дубовского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края в двухмесячный срок с момента вступления решения в законную силу принять меры к разработке, утверждению и опубликования в установленном законом порядке муниципальной целевой программы по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Дубовского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края.

Представитель истца помощник прокурора Шуйская А.С. в судебном заседании поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить в полном объеме.

Глава администрации МО Дубовского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края – Дирин Т.И. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания. До начала судебного заседания поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и признании заявленных исковых требований.

Суд, выслушав помощника прокурора Шпаковского района Шуйскую А.С., исследовав материалы дела, находит исковые требования прокурора Шпаковского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Дубовского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края обоснованными и принимает признание ответчиком иска по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Поскольку в данном случае признание иска ответчиком администраций МО Дубовского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Вместе с тем в соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35 «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

Статьями 2, 3 Федерального закона от 25.07.2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» установлено, что противодействие экстремистской деятельности в Российской Федерации основывается на принципах соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций, приоритета мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности; принятия профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности.

Как установлено в судебном заседании, начальником Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД России по Ставропольскому краю ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника отдела по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействиях экстремизму и терроризму прокуратуры Ставропольского края в соответствии с п.4 статьи 13 Закона РФ № 3 ФЗ «О полиции» и ст.6, 7, 15 Федерального закона РФ № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии экстремизму и терроризму муниципальным образованием Дубовского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края в период с 2012 года по 2014 год, с целью профилактики и недопущения на территории муниципального образования совершения террористических актов и деятельности экстремистской направленности, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма.

По результатам проведенной проверки, а также на основании полученных ответов и документов установлено, что органом местного самоуправления не разрабатываются и не подготавливаются целевые программы, в соответствии с которыми необходимо планировать комплекс мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма. Установлены нарушения, связанные с отсутствием финансирования муниципальной программы по противодействию терроризму и экстремизму (л.д. 4-5).

Проведенной проверкой установлено, что за проверяемый период какие-либо мероприятия, требующие выделения и использования денежных средств местного бюджета, направленные на профилактику терроризма и экстремизма не проводились, в связи с отсутствием финансирования.

Из положений ст.ст. 4, 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ, «О противодействии экстремистской деятельности» следует, что органы местного самоуправления являются субъектами противодействия экстремистской деятельности, и в этих целях в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Согласно п. 6.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закона № 131) к полномочиям муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

Утвержденная Президентом Российской Федерации 05.10.2009 «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации» предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Таким образом, исполнение требований указанных нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью органов местного самоуправления.

Представленное в материалах дела постановление главы МО Дубовского сельсовета и план мероприятий по профилактике и противодействию экстремисткой, террористической деятельности на территории МО Дубовского сельсовета на 2015 – 2016 годы был подготовлен и передан на утверждение прокурору Шпаковского района, однако на момент вынесения решения данное постановление и план утверждены не были.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрацией муниципального образования Дубовского сельсовета действий по разработке и утверждении муниципальной целевой программы по профилактике терроризма и экстремизма не выполнено в полном объеме.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц: воспитанников; воспитателей учреждения; а также лиц, которые могут находиться в момент возникновения чрезвычайной ситуации как в здании образовательного учреждения (родственники учащихся), так и в непосредственной близости от здания, ввиду чего требования закона при подаче искового заявления соблюдены.

При изложенных обстоятельствах суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

2-1276/2015 ~ М-1147/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Шпаковского района
Ответчики
Администрация МО Дубовского сельсовета
Суд
Шпаковский районный суд Ставропольского края
Судья
Акопов А.Г.
Дело на сайте суда
shpakovsky--stv.sudrf.ru
30.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.04.2015Передача материалов судье
30.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2015Подготовка дела (собеседование)
15.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2015Судебное заседание
01.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2016Дело оформлено
02.02.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее