РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
дата Симоновский районный суд адрес в составе председательствующего федерального судьи фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-518/2020 по иску фио, фио действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетних фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио к Управлению Федерального казначейства по адрес, ГБУ адрес городское бюро Технической инвентаризации, Территориальному управлению Росимущества по Москве о признании действий незаконными, обязании восстановить положение, существовавшее до нарушения жилищных прав и пресечение действий, нарушающих это право, обязании внести соответствующие изменения в данные технического учета здания, взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Истцы фио, фио действующий в своих интересах и в интересах несовершеннолетних фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио обратились в суд с вышеуказанным иском к ответчикам, мотивируя свои требования тем, что за УФК по адрес на праве оперативного управления закреплено здание, имеющее следующие характеристики: назначение нежилое, 5-ти этажное, общей площадью 11404,6 кв.м, адрес (местонахождение) адрес.
Прежним балансодержателем здания являлось Федеральное казенное наименование организации (ГУ ВОХР Минфина России), которое использовало данное здание как мужское общежитие для проживания своих сотрудников (младшего начальствующего и рядового состава специализированной военизированной охраны) на условиях казарменного положения.
Истцы вселены в данное общежитие и за ними признано право бессрочного пользования данным помещением.
Истцы ссылаются на то, что дата общежитие зарегистрировано в качестве нежилого здания.
Истцы указывают на то, что перевод общежития в статут нежилого, нарушает их права и охраняемые законом интересы, поскольку на них не распространяются нормы ЖК РФ, а именно: не производится уборка мест общего пользования, лестничных клеток, ремонт сантехоборудования и электрооборудования, не оказываются надлежащим образом коммунальные услуги по содержанию и ремонту жилых помещений, отказывают в предоставлении услуг интернета и телевидения, запрещают пользоваться придомовой территорией, в связи с чем невозможно оформить резидентское разрешение на пользование платной парковкой.
На основании изложенного, истцы с учетом уточненных требований, просят суд:
1. Признать незаконными действия наименование организации, УФК по адрес и ТУ Росимущества по адрес по переводу занимаемых жилых помещений в нежилой фонд без соблюдения требований, предусмотренных ЖК РФ.
2. Восстановить положение, существовавшее до нарушения жилищных прав и пресечения действий, нарушающих это право, а именно: признать 3102,4 кв.м площади в здании по адресу: адрес, жилой площадью в качестве общежития.
3. Обязать наименование организации внести соответствующие изменения в данные технического учета здания по адресу: адрес.
4. Взыскать с УФК по адрес в пользу каждого из истцов по сумма за нарушение прав потребителей жилищных услуг.
Истцы фио, фио, фио, фио, фио и представители истцов, заявленные требования поддержали в полном объеме.
Представитель ответчика наименование организации в судебном заседании заявленные требования не признал.
В судебное заседание представители ответчиков УФК по адрес, ТУ Росимущество по адрес не явились, о слушании дела извещены, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, выслушав участников процесса, проверив и изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом, дата в Административном департаменте Минфина России было проведено совещание с участием представителей Федерального казначейства, УФК по адрес, наименование организации, наименование организации о мерах по перемещению граждан из помещений здания Управления Федерального казначейства по адрес, находящихся по адресу: адрес, в связи с их аварийным состоянием и проведением реконструкции и дальнейшего обеспечения граждан жилыми помещениями специализированного жилого фонда.
По результатам проведенного совещания было принято решение о временном перемещении проживающих в аварийных помещениях граждан, в отремонтированные помещения на 2 и 3 этажах указанного здания на период реконструкции. Одновременно с этим наименование организации было поручено внести изменения в проектной подготовки и повышения квалификации с подземной автостоянкой по адресу: адрес, 8-10, 12» с учетом наличия общежития, и совместно с Административным департаментом Минфина России решить вопрос о дополнительном выделении бюджетных ассигнований в дата на указанные цели.
На основании принятого решения, сотрудники наименование организации были вселены в здание по адресу: адрес.
На основании распоряжения Минимущества России от дата № 1271-р здание, расположенное по указанному адресу, исключено из состава имущества, закрепленного за наименование организации и закреплено за УФК по адрес на праве оперативного управления.
В соответствии с Федеральным законом от дата № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» УФК по адрес зарегистрировано право оперативного управления на помещения, общей площадью 8039,7 кв.м в здании, расположенном по указанному адресу.
В целях полного и всестороннего рассмотрения дела судом истребованы архивные документы на здание по адресу: адрес.
Согласно архивным данным технического учета на дату последнего обследования дата по адресу: адрес, учтено пятиэтажное здание с техническим этажом, нежилое здание, общей площадью 11401,7 кв.м, дата постройки, назначение «административное здание». Строение по вышеуказанному адресу переведено в нежилой фонд в адрес дата
Согласно материалам инвентарного дела по состоянию на дата здание учитывалось с назначением «общежитие».
Изменение назначения здания с «общежитие» на «административное здание» произошло в результате реконструкции по данным натурного обследования дата с учетом представленной исходно-разрешительной и проектной документации.
В материалах инвентарного дела имеются следующая документация:
- разрешение на проектирование и строительство комитета по архитектуре и градостроительству адрес от дата № 66-р/ю;
- распоряжение префекта адрес «О предоставлении земельного учета по адрес, Управлению Федерального казначейства Министерства финансов РФ по адрес на условиях постоянного (бессрочного) пользования для эксплуатации административных зданий» от дата № 01-41-264;
- разрешение на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства «Реконструкция административное здание с надстройкой» расположенного по адресу: адрес, адрес, от дата № RU77126000-003364, выданное комитетом государственного строительного надзора адрес (МОСГОССТРОЙНАДЗОР);
- заключение по проекту реконструкции административного здания с надстройкой по адресу: адрес от дата № 128-03/ГГЭ-0206/05, выданное государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу «ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ);
- положительное заключение государственной экспертизы от дата № 77-1-3-0802-09, выданное наименование организации (МОСГОРЭКСПЕРТИЗА);
- проект строительства реконструкции административного здания, расположенного по адресу: адрес, разработанный наименование организации в дата;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства: Административное здание с надстройкой, расположенного по адресу: адрес от дата № RU77126000-003999, выданное комитетом государственного строительного надзора адрес (МОСГОССТРОЙНАДЗОР).
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Гр РФ, проектная документация представляет собой документацию, содержащую текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ГБУ МосгорБТИ в рамках своей компетенции произвело учет объекта по адресу: адрес как административного здания, на основании исходно-разрешительной и проектной документации с отмеченными в ней показателями.
Однако самостоятельных решений по изменению назначения здания с «общежитие» на «административное здание» и приведению площадей помещений здания в соответствии с данным назначением ГБУ МосгорБТИ не принимало, и такими полномочиями не наделено.
В то же время, иной проектной и разрешительной документации, предусматривающей, что после проведения реконструктивных работ на объекте по адресу: адрес назначение данного объекта не меняется и остается числится как «общежитие», в адрес ГБУ МосгорБТИ не представлялось и не учитывалось, что, по мнению суда, исключает какое-либо несоответствие результатов технического учета и технического учета и технической инвентаризации здания представленным в адрес БТИ документам.
Таким образом, на основании исходно-разрешительной и проектной документации, прошедшей согласование у уполномоченных органов и должностных лиц, и по данным фактического обследования, проведенного ГБУ МосгорБТИ дата, по адресу: адрес, было учтено 5-ти этажное здание с назначением «административное здание».
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что технический учет указанного объекта произведен ГБУ МосгоБТИ в полном соответствии с нормами законодательства, ошибок и противоречий в технической документации не выявлено, в связи с чем, оснований для признания незаконными действия и решения ГБУ МосгорБТИ по переводу общежития по адресу: адрес, в нежилой фонд, обязании восстановить положение, существовавшее до нарушения прав и возвратить статус общежития в отношении указанного объекта, не имеется.
Согласно п. 6 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному наименование организации, к общежитиям относятся специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов, помещения, укомплектованные мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами.
В соответствии с п. 3.1 Санитарных правил № 2.1.2.2844-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от дата № 23, в общежитиях должны быть предусмотрены жилые комнаты и помещения общего пользования.
Тем самым, в здании общежития могут располагаться жилые помещения (комнаты) и помещения общего пользования.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 92, ч. 1 ст. 94 ЖК РФ, жилые помещения в общежитиях относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда и предназначаются для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.
Как усматривается из представленной суду выписки из ЕГРН от дата № 77/100/342/2019-2496, объект по адресу: адрес, учтен как нежилое здание.
В рамках действующего законодательства предусмотрено ведение Единого государственного реестра недвижимости, который в силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от дата № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» является сводом достоверных систематизированных сведений о недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с Законом о регистрации недвижимости сведений.
Государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из ЕГРН (ч. 1 ст. 28 Закона о регистрации недвижимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона о регистрации недвижимости, ЕГРН является сводом достоверных систематизированных сведений о недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с Законом о регистрации недвижимости сведений.
Сведения об объекте недвижимости, содержащиеся в ЕГРН, приведены в ст. 8 Закона о регистрации недвижимости, подтверждают существование объекта с конкретными характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной недвижимой вещи, и являются актуальными (действительными) на момент выдачи уполномоченным органом или многофункциональным центром данных сведений (ч. 4 ст. 62 Закона о регистрации недвижимости).
При проведении государственного кадастрового учета недвижимого имущества и внесении в ЕГРН сведений о зданиях, предусматривается одно из следующих возможных назначений такого объекта недвижимости: нежилое, жилое, многоквартирный дом, жилое строение, садовый дом (п. 9 ч. 5 ст. 8 Закона о регистрации недвижимости). Данный перечень является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что назначение спорного объекта, указанное в выписке из ЕГРН от дата № 77/100/342/2019-2496, в полной мере соответствует положениям Закона о регистрации недвижимости.
В соответствии с Уставом и действующим гражданским законодательством, ГБУ МосгорБТИ является некоммерческой организацией – государственным бюджетным учреждением адрес, созданным в результате реорганизации и преобразования ГУП МосгорБТИ в ГБУ МосгорБТИ на основании распоряжения Правительства Москвы от дата № 304-РП «О реорганизации Государственного унитарного предприятия адрес городского бюро технической инвентаризации», в порядке, установленном ч. 1 ст. 14 Федерального закона от дата № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Задачи технического учета и технической инвентаризации объектов, выполняемые ГБУ МосгорБТИ, носят исключительно информационный характер и не связаны с осуществлением властных полномочий по отношению к другим участникам в сфере гражданско-правовых отношений, или полномочий по изданию документов, затрагивающих их права и законные интересы, а правовой статус ГБУ МосгорБТИ не позволят отнести его к субъекту публично-правовых отношений, реализующему административные полномочия властного характера.
Кроме того, ГБУ МосгорБТИ осуществляет технический учет, техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, а также производит подготовку и выдачу заявителям документов об объектах технического учета.
В своей деятельности ГБУ МосгорБТИ руководствуется Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя РФ от дата № 37, и Порядком организации технического учета в адрес, утвержденным постановлением Правительства Москвы от дата № 106-ПП «О Порядке организации технического учета в адрес, внесении изменений в правовые акты адрес и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) адрес».
При этом, в ракам установленной сферы деятельности и компетенции МосгорБТИ производит исключительно осуществление учитывающей функции о характеристиках объекта на дату проведения его обследования.
Подготавливаемая ГБУ МосгорБТИ в установленном законом порядке техническая документация отражает в себе актуальные сведения о характеристиках объекта учета, в том числе о его назначении, планировки, площади на конкретную дату проведения обследования, указываемую в соответствующей технической документации БТИ.
Суд, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, не находит оснований для удовлетворения требования истцов о признании незаконными действия наименование организации, УФК по адрес и ТУ Росимущества по адрес по переводу занимаемых жилых помещений в нежилой фонд без соблюдения требований, предусмотренных ЖК РФ, восстановлении положения, существовавшее до нарушения жилищных прав и пресечения действий, нарушающих это право, а именно: признать 3102,4 кв.м площади в здании по адресу: адрес, жилой площадью в качестве общежития, обязании наименование организации внести соответствующие изменения в данные технического учета здания по адресу: адрес, поскольку данные требования не основаны на законе, по изложенным выше обстоятельствам.
Поскольку в ходе рассмотрения дела судом не добыто доказательств, свидетельствующих о нарушении прав и охраняемых законом интересов истцов, то основания для возложения на ответчиков обязанности по выплате истцам компенсации морального вреда не имеется.
В силу правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в постановлении Пленума от дата N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности", в соответствии со статьей 195 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Исходя из указанной нормы под правом лица, подлежащим защите судом, следует понимать субъективное гражданское право конкретного лица.
Если иное не установлено законом, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо, право которого нарушено, узнало или должно было узнать о совокупности следующих обстоятельств: о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (пункт 1 статьи 200 ГК РФ).
Истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске (абзац второй пункта 2 статьи 199 ГК РФ). Если будет установлено, что сторона по делу пропустила срок исковой давности и не имеется уважительных причин для восстановления этого срока для истца - физического лица, то при наличии заявления надлежащего лица об истечении срока исковой давности суд вправе отказать в удовлетворении требования только по этим мотивам, без исследования иных обстоятельств дела.
Началом течения такого десятилетнего срока, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 181 и абзацем вторым пункта 2 статьи 200 ГК РФ, является день нарушения права.
Если иное прямо не предусмотрено законом, для целей исчисления этого срока не принимается во внимание день, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права, и указанный срок не может быть восстановлен.
Суд, оценив собранные по делу доказательства, приходит к выводу о том, что истцами пропущен срок исковой давности на обращение в суд с требованиями о признании незаконными действий наименование организации, УФК по адрес и ТУ Росимущества по адрес по переводу занимаемых жилых помещений в нежилой фонд без соблюдения требований, предусмотренных ЖК РФ
Поскольку требования об обязании восстановить положение, существовавшее до нарушения жилищных прав и пресечение действий, нарушающих это право, обязании внести соответствующие изменения в данные технического учета здания, компенсации морального вреда, производны от требований о признании о признании незаконными действия наименование организации, УФК по адрес и ТУ Росимущества по адрес по переводу занимаемых жилых помещений в нежилой фонд без соблюдения требований, предусмотренных ЖК РФ, суд также находит их подлежащими отклонению.
При указанных обстоятельствах, требования истцов подлежат отклонению в полном объеме
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований фио, фио действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетних фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио к Управлению Федерального казначейства по адрес, ГБУ адрес городское бюро Технической инвентаризации, Территориальному управлению Росимущества по Москве о признании действий незаконными, обязании восстановить положение, существовавшее до нарушения жилищных прав и пресечение действий, нарушающих это право, обязании внести соответствующие изменения в данные технического учета здания, взыскании компенсации морального вреда отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Симоновский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья фио
1