Дело № 2-271/2013
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 апреля 2013 года Сосногорский городской суд Республики Комив составе: председательствующего судьи Дудиной О.С., при секретаре Бохоновой Н.А., с участием прокурора г.Сосногорска Карчевской Р.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сосногорске гражданское дело по иску прокурора города Сосногорска в интересах Тимошенковой И.Н. к администрации муниципального района «Сосногорск» о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет на муниципальной службе и обязании назначить пенсию,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г.Сосногорска обратился в Сосногорский городской суд Республики Коми в интересах Тимошенковой И.Н. с иском к администрации МР «Сосногорск», в котором просил признать отказ администрации муниципального района «Сосногорск» в назначении ей пенсии за выслугу лет на муниципальной службе незаконным и обязать администрацию муниципального района «Сосногорск» назначить ей пенсию за выслугу лет на муниципальной службе с <дата обезличена>.
В обоснование исковых требований прокурор указал, что <дата обезличена> Тимошенкова И.Н. обратилась в администрацию МР «Сосногорск» с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет на муниципальной службе, однако ей было отказано в назначении пенсии в связи с тем, что в соответствии с записью в трудовой книжке она была уволена в отставку с государственной службы по п. 5 ст. 29 КЗоТ, п.1 ст.25 Закона Республики Коми «О государственной службе Республики Коми» с переводом в муниципальное учреждение «Центр жилищных расчетов и субсидий», из отказа следовало, что данное основание не относится к условиям, предусмотренным ст. 10 (1) Закона РК от 21.12.2007 года № 133-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми».
Прокурор считает отказ администрации МР «Сосногорск» в назначении пенсии незаконным, поскольку Тимошенкова И.Н. уволилась из <скрытые данные> <дата обезличена> с переводом в <скрытые данные>, на дату увольнения стаж муниципальной службы Тимошенковой И.Н. составлял <скрытые данные>. Также прокурор указал в заявлении, что на момент увольнения Тимошенковой И.Н. основными условиями для назначения пенсии за выслугу лет на муниципальной службе являлись: наличие необходимого стажа муниципальной службы и замещение должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением с муниципальной службы. Поскольку у Тимошенковой И.Н. имеется необходимый стаж муниципальной службы и перед увольнением она замещала должность муниципальной службы не менее 12 полных месяцев, то, по мнению прокурора, истица имеет право на назначение пенсии за выслугу лет.
В судебном заседании прокурор на иске настаивал.
Истица Тимошенкова И.Н. о времени и месте рассмотрения дела извещена, ранее в суде иск прокурора поддержала.
Представители администрации МР «Сосногорск» с исковыми требованиями прокурора не согласились по доводам, изложенным в отзыве на иск, из которого следует, что Тимошенкова И.Н. была уволена согласно п. 5 ст. 29 КЗоТ РСФСР с переводом на работу к другому работодателю и данное основание не относится к условиям, предусмотренным ст. 10 (1) Закона РК от 21.12.2007 года № 133-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми». Кроме того, ссылались на то, что период работы Тимошенковой И.Н. в должности <скрытые данные> с <дата обезличена> по <дата обезличена> не может быть засчитан в стаж муниципальной службы.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.
Из материалов дела следует, что решением Сосногорского городского Совета народных депутатов от <дата обезличена> Тимошенкова И.Н. была избрана <скрытые данные> с <дата обезличена>, <дата обезличена> утверждена в должности <скрытые данные>, <дата обезличена> назначена и утверждена в должности <скрытые данные>; <дата обезличена> <скрытые данные> реорганизован в <скрытые данные>.
Распоряжением от <дата обезличена> <номер обезличен> Тимошенкова И.Н. была уволена с <дата обезличена> согласно п. 5 ст. 29 КЗоТ, п.1 ст.25 Закона Республики Коми «О государственной службе Республики Коми» с переводом в <скрытые данные>.
<дата обезличена> Тимошенкова И.Н. обратилась к руководителю администрации муниципального района «Сосногорск» с заявлением о назначении пенсии в соответствии с Законом Республики Коми от 21.12.2007 №133-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми» за выслугу лет к трудовой пенсии по старости, назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации о трудовых пенсиях.
Из ответа заместителя руководителя администрации МР «Сосногорск» ПИИ.Н.И от <дата обезличена> <номер обезличен> на заявление истицы о назначении пенсии следует, что Тимошенкова И.Н. уволена согласно п. 5 ст. 29 КЗоТ РФ, с переводом к другому работодателю. Данное основание не относится к перечисленным условиям, предусмотренным статьёй 10 (1) Закона Республики Коми от 21.12.2007 № 133- РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми», в связи с чем, администрация МР «Сосногорск» отказывает в назначении пенсии за выслугу лет на муниципальной службе.
Из пункта 8 статьи 10 (1) Закона Республики Коми «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми» № 133-РЗ (принят Государственным Советом Республики Коми 11 декабря 2007 года) следует, что решение о назначении пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему должность муниципальной службы принимается органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.
Статьей 35.1 Устава МО МР «Сосногорск» предусмотрено, что пенсионное обеспечение муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми. Решение о назначении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности принимается администрацией района.
Из статьи 10 (1) Закона Республики Коми «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми» № 133-РЗ следует, что пенсия за выслугу лет назначается лицу, замещавшему должность муниципальной службы, после установления трудовой пенсии по старости (инвалидности) со дня обращения за пенсией за выслугу лет, но не ранее дня следующего за днём увольнения лица с муниципальной службы. Право на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие должности муниципальной службы в Республике Коми, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Республике Коми, при одновременном наличии следующих условий:
1) стаж муниципальной службы, определённый в порядке для определения стажа государственной гражданской службы лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми, для назначения пенсии за выслугу лет, не менее 12,5 лет у мужчин и 10 лет у женщин;
2) увольнение с муниципальной службы по следующим основаниям:
а) соглашение сторон трудового договора (контракта);
б) истечение срока срочного трудового договора (контракта);
в) расторжение трудового договора (контракта) по инициативе муниципального служащего;
г) ликвидация органа местного самоуправления;
д) сокращение численности или штата работников органа местного самоуправления;
е) достижение муниципальным служащим предельного возраста установленного для замещения должности муниципальной службы;
ж) отказ работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие у работодателя соответствующей работы;
3) признание работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
з) замещение должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением с муниципальной службы.
Пунктом 3 статьи 16 Закона Республики Коми «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми» № 133-РЗ предусмотрено, что пенсионное обеспечение лиц, уволенных из органов местного самоуправления до вступления в силу настоящего Закона, осуществляется в соответствии с настоящим Законом в случае, если указанные лица имели право на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к трудовой пенсии) в соответствии с законодательством Республики Коми, действовавшим на дату увольнения указанных лиц из органов местного самоуправления (пункт 3 введён Законом РК от 29.05.2009 года № 47-РЗ; в редакции Закона РК от 29.03.2010 №22-РЗ).
В соответствии с законодательством Республики Коми, действовавшим на дату увольнения Тимошенковой И.Н. из органов местного самоуправления (Закон Республики Коми «О государственной службе Республики Коми»), право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии возникало при наличии стажа государственной службы не менее 12,5 лет у мужчин и 10 лет указанного стажа у женщин, устанавливалось после назначения трудовой пенсии по старости, и при условии замещения перед увольнением с государственной службы Республики Коми должности государственной службы не менее 12 полных месяцев.
Из материалов дела следует, что Тимошенковой И.Н. назначена трудовая пенсия по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» <дата обезличена>, т.е. после принятия Закона Республики Коми «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми» из которого следует, что пенсия за выслугу лет назначается лицу, замещавшему должность муниципальной службы, после установления трудовой пенсии по старости (инвалидности) со дня обращения за пенсией за выслугу лет. Также из материалов дела видно, что стаж муниципальной службы определённый в порядке для определения стажа государственной гражданской службы лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми, для назначения пенсии за выслугу лет у Тимошенковой И.Н. имеется.
Однако как следует из ответа заместителя руководителя администрации МР «Сосногорск» ПИИ от <дата обезличена> установить пенсию за выслугу лет Тимошенковой И.Н. не представляется возможным, так как она уволена с муниципальной службы с переводом в другую организацию.
С указанным выводом суд не может согласиться, поскольку основания прекращения трудового договора, перечисленные в статье 29 КЗоТ РСФСР (ст. 77 Трудового кодекса РФ), на которую ссылается ответчик, разделены на группы в зависимости от обстоятельств, послуживших причиной для прекращения трудовых отношений. Одну из групп составляют случаи прекращения трудового договора по инициативе одной из сторон трудового договора-работника или работодателя, в том числе в связи с переводом работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переходом его на выборную должность.
Пункт 5 статьи 29 КЗоТ РФ (действовал на момент увольнения истицы из администрации г.Сосногорска), закрепляющий такое основание прекращения трудового договора, как перевод работника с его согласия или по его просьбе к другому работодателю, применяется по инициативе работника, т.е. только тогда, когда есть ясно выраженная в письменной форме воля работника.
В соответствии со статьёй 2 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы путём заключения трудового договора (контракта). В суде установлено, что трудовой договор, заключенный между Тимошенковой И.Н. и администрацией г.Сосногорска, расторгнут <дата обезличена> по инициативе Тимошенковой И.Н. и перед увольнением с муниципальной службы Тимошенкова И.Н. замещала должность муниципальной службы не менее 12 полных месяцев, стаж муниципальной службы составляет более 10 лет, <скрытые данные>.
Право на пенсионное обеспечение относится к числу основных прав человека и гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 39).
Суд не может принять во внимание довод ответчика о том, что должность <скрытые данные> не входит в стаж муниципальной службы истицы, ссылаясь при этом, что по должностным обязанностям <скрытые данные> выполняет технические функции, по следующим основаниям.
Решением Сосногорского городского Совета народных депутатов от <дата обезличена> Тимошенкова И.Н. была избрана на должность <скрытые данные>, то есть на выборную должность. Из исследованной трудовой книжки истца видно, что с предыдущего места работы истица уволена в связи с избранием на выборную должность. В соответствии с пп. «б» п.9 ч.2 Перечня должностей периоды работы (службы ) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы РК для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы РК (приложение к Закону РК «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы РК) в стаж государственной гражданской службы Республики Коми для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Коми, включаются периоды замещения выборных должностей, должностей руководителей и специалистов, занимаемых на постоянной основе до 31 декабря 1991 года включительно, в органах государственной власти и управления, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, в том числе в Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах.
Материалами дела подтверждается, что с заявлением о назначении пенсии за выслугу истца обратилась в администрацию МР «Сосногорск» <дата обезличена>.
При указанных обстоятельствах исковое требование прокурора в интересах Тимошенковой И.Н. о назначении пенсии за выслугу лет подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора г.Сосногорска в интересах Тимошенковой И.Н. удовлетворить.
Признать отказ администрации муниципального района «Сосногорск» в назначении Тимошенковой И.Н. пенсии за выслугу лет на муниципальной службе незаконным.
Обязать администрацию муниципального района «Сосногорск» назначить Тимошенковой И.Н., <скрытые данные> с <дата обезличена> пенсию за выслугу лет к трудовой пенсии по старости в соответствии с Законом Республики Коми № 133-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми».
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сосногорский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 25 апреля 2013 года
Председательствующий: О.С.Дудина