Дело № 2-638/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения объявлена 10.11.2014 года
Мотивированное решение изготовлено 14.11.2014 года
г.Прокопьевск 10 ноября 2014 года
Прокопьевский районный суд Кемеровской области в составе председательствующего Пальцева Д.А.,
при секретаре Романовой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юдина А.В. к Обществу с ограниченной ответственностью «Транспортное управление» об устранении препятствий для развития сельского хозяйства,
У С Т А Н О В И Л:
Юдин А.В. обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Транспортное управление» (далее ООО «Транспортное управление») об устранении препятствий для развития сельского хозяйства.
Требования мотивированы тем, что он является арендатором земельных участков площадью <данные изъяты> предназначенных для сельскохозяйственного использования и овощеводства расположенных по адресу: <адрес>.
Рядом с его арендованными полями находится завод АБЗ принадлежавший ООО «Транспортное управление».
Ответчик создает ему препятствия в пользовании земельными участками и развитии сельского хозяйства, поскольку ответчиком не соблюдены градостроительные нормы, а именно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 г №74, что является вредным источником воздействия на окружающую среду обитания и здоровье человека.
Согласно Сан Пи Н 2,2.1/2.1.1.1200-03 асфальтобетонные заводы относятся ко второму классу опасности с минимальным размером санитарно-защитной зоны 500 м. Соблюдение санитарно-защитной зоны для объектов 1-3 класса опасности является обязательным.
Согласно ст. 11 ФЗ « О санитарно эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, выполнять требования санитарного законодательства. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лип
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов:
1. соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
2. допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;
3. презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;
4. обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
5. запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.
Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов.
Деятельность данного завода препятствует вовремя обрабатывать поля.
Вещества, поступающие в атмосферу с выбросами, ухудшают состояние окружающей воздушной среды, влияют на состояние почвы и гидросферы, ухудшают свойства атмосферного воздуха, приводят к образованию кислотных осадков, смога, приводят к уменьшению прозрачности атмосферы и ее помутнению, нарушают нормальное функционирование растений и живых организмов, а также негативно сказывается на органах дыхания человека и на здоровье в целом, приводят к развитию раковых болезней.
На территории завода АБЗ расположены: асфальтобетонная установка, дробильно-сортировочный комплекс, пульт управления, расходная емкость для битума объемом 20 куб.м., расходная емкость для мазута объемом 10 куб.м; склады инертных материалов, емкости для битума по 50 куб м. бытовые помещения очистные сооружения. Всего -37 источников заражения атмосферного воздуха. Выбросы в атмосферу происходят при работе дробильно-сортировочной установки в составе выбросов пыль неорганическая; при приготовлении асфальтобетонной смеси в атмосферный воздух выделяются азота диоксид, углерод, оксид углерода, диоксид серы, мазутная зола при работе конвейера на складах в атмосферный воздух выбрасывается пыль неорганическая, от емкости мазута выделяется сероводород, алкапы С12-С19; при работе спец. автотранспорта – диоксид азота, углерод, диоксид серы, керосин, оксид углерода.
Отходы производства и потребления оказывают негативное влияние на окружающую среду и, прежде всего это отражается на почве - падает урожайность возделываемых культур.
Согласно ст. 79 ЗК РФ сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
Согласно ст. 13 Закона РФ «Об охране окружающей природной среды» от 19 декабря 1991г. государственные органы и их должностные лица обязаны оказывав всемерное содействие общественным объединениям и гражданам в реализации их экологических прав и обязанностей.
Согласно ст. 42 конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее- состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Просит обязать Общество с ограниченной ответственностью «Транспортное управление» приостановить эксплуатацию асфальтобетонного завода и дробильного комплекса на земельном участке площадью <данные изъяты> с кадастровым номером: № и земельном участке площадью <данные изъяты> с кадастровым номером №, расположенными по адресу: <адрес>, земли промышленности до обеспечения размера санитарно-защитной зоны 500м между заводом АБЗ ООО «Транспортное управление» и полями истца. Обязать ООО «Транспортное управление» приостановить эксплуатацию асфальтобетонного завода и дробильного комплекса на земельном участке площадью <данные изъяты> с кадастровым номером: № и земельном участке площадью <данные изъяты> с кадастровым номером: № расположенными по адресу: <адрес>, земли промышленности до установки закрытых галереи для основного оборудования завода АБЗ.
В судебное заседание Юдин А.В. не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна.
В судебном заседании представители Юдина А.В. Юдин В.В., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, и Лозовая Е.В., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, поддержали заявленные исковые требования в полном объеме просили их удовлетворить.
Представители ответчика – ООО «Транспортное управление» Пестрикова О.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, и Лобышев В.П., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ года, возражали против удовлетворения исковых требований просили в удовлетворении иска отказать в полном объеме, поскольку законных оснований для приостановления деятельности не имеется, ООО «Транспортное управление» производит деятельность в соответствии с действующим законодательством. Представили письменные возражения.
В судебное заседание не явился представитель третьего лица - Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, заслушав представителей истца, представителей ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 196 ГПК РФ при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению. Суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов:
-соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
-допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;
-презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;
-обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
-запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
В соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности.
В соответствии с ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами -исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Согласно п. 2 ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды.
Частью 1 ст.34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека.
Согласно ст.ст. 16 и 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, выполнять требования санитарного законодательства. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Требования к размеру СЗЗ, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций установлены Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74.
В силу п. 1.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарные правила предназначены для юридических лиц, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также для органов, осуществляющих государственный санитарно -эпидемиологический надзор.
В соответствии с п. 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры СЗЗ и рекомендуемые разрывы, разрабатывается проект ориентировочного размера СЗЗ. Ориентировочный размер СЗЗ должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.
В силу п. 2.2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ориентировочный размер СЗЗ промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.
Пунктом 3.7. СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарные зоны и санитарная классификация предприятий сооружений и иных объектов» установлено что, для промышленных объектов и производств второго класса устанавливаются ориентировочные размеры санитарно- защитных зон - 500м.
Согласно п. 3.12. СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 размеры санитарно-защитной зоны для проектируемых, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств устанавливаются на основании классификации, расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух по разработанным в установленном порядке методикам, с оценкой риска здоровью для промышленных объектов и производств I и 11 классов опасности расчетная санитарно-защитная зона.
Согласно п. 4.5. СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 размер санитарно-защитной зоны для действующих объектов может быть уменьшен при объективном доказательстве достижения уровня химического, биологического загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух до ПДК и ПДУ на границе санитарно-защитной зоны и за ее пределами по материалам систематических лабораторных наблюдений для предприятий 1 и II класса опасности, не менее пятидесяти дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке, и измерений и оценке риска для здоровья.
Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов.
Судом установлено, что истец Юдин А.В. является арендатором земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся по адресу: <адрес>, с кадастровыми номерами: №, площадью: <данные изъяты>, что подтверждается договором аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, сроком до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №).
Кроме того, Юдин А.В. является арендатором земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся по адресу: <адрес>, земельный участок в кадастровом квартале №, площадью <данные изъяты>, с кадастровым номером: №, что подтверждается договором аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, сроком до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №).
В судебном заседании установлено, что ООО «Транспортное управление» является юридическим лицом, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации юридического лица (л.д. №), а также уставом ООО «Транспортное управление» (л.д. №).
Согласно договору купли - продажи имущества от ДД.ММ.ГГГГг., ООО «Транспортное управление» приобрело у ЗАО «Управление механизации строительства», в лице конкурсного управляющего должника А., действующего на основании определения арбитражного суда <адрес> по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, следующее имущество в виде: оборудование - 21 единица в том числе, асфальтобетонный комплекс 14 ед., дробильный комплекс - 5 ед., сборно-разборное здание АБК - 1 ед., каток вибрационный ДМ 13 - 1 ед. Кроме того, в качестве приложения к настоящему договору и его неотъемлемой частью являются: Оценка риска здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих атмосферу воздуха АБЗ; Проект санитарно-защитной зоны АБЗ; Проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу от источников АБЗ, 2 книги: А) пояснительная записка; Б) Расчеты массовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу воздуха от источника загрязнения (л.д. №).
ООО «Транспортное управление» является собственником земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, отнесенного к категории земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование: в целях размещения асфальтобетонной установки ООО «Транспортное управление», на основании договора купли-продажи земельного участка на аукционе открытом по форме подачи предложений от ДД.ММ.ГГГГ №, а также земельного участка, с кадастровым номером № площадью <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, отнесенного к категории земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование: в целях размещения асфальтобетонной установки ООО «Транспортное управление», на основании договора купли-продажи земельного участка на аукционе открытом по форме подачи предложений от ДД.ММ.ГГГГ №, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права № и № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №).
Распоряжением Коллегии администрации Кемеровской области «О переводе земельных участков из одной категории в другую» от 26.12.2013г. №, в целях размещения асфальтобетонной установки ООО «Транспортное управление», руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», на основании ходатайства ООО «Транспортное управление» постановлено:
Перевести из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения следующие земельные участки, находящиеся в собственности ООО «Транспортное управление»: 1.1. Кадастровый номер №, площадью <данные изъяты> гектара, местоположение в границах согласно кадастровой выписке о земельном участке: <адрес>; 1.2. Кадастровый номер №, площадью <данные изъяты> гектара, местоположение в границах согласно кадастровому паспорту о земельном участке: <адрес> (л.д. №).
Согласно решению Прокопьевского районного суда от 17.10.2013г. (вступившим в законную силу) по иску Новокузнецкого межрайонного природоохранного прокурора Кемеровской области к ООО «Транспортное Управление» о приостановлении деятельности, исковые требования Новокузнецкого межрайонного природоохранного прокурора Кемеровской области были удовлетворены (л.д. №), решением суда постановлено:
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Транспортное управление» приостановить эксплуатацию асфальтобетонного завода на земельном участке площадью <данные изъяты> с кадастровым номером: № и земельном участке площадью <данные изъяты> с кадастровым номером №, расположенными по адресу: <адрес>, участок фонда перераспределения земель, до получения следующих документов:
1. разрешения на осуществление деятельности по выбросам вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выданного для ООО «Транспортное управление» в порядке, установленном законодательством об охране атмосферного воздуха;
2. санитарно-эпидемиологического заключения, выданного для ООО «Транспортное управление», о соответствии проекта организации санитарно- защитной зоны асфальтобетонного завода санитарным нормам и правилам;
3. акта о переводе земельного участка площадью <данные изъяты> с кадастровым номером: № и земельного участка площадью <данные изъяты> с кадастровым номером №, расположенных по адресу: <адрес>, участок фонда перераспределения земель, в категорию земель, разрешенных для использования Обществом с ограниченной ответственностью «Транспортное управление».
Судом также установлено, что было возбуждено исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ № на основании исполнительного листа, выданного Прокопьевским районным судом Кемеровской области по делу №627/2013, предметом исполнения которого было обязать ООО «Транспортное управление» приостановить эксплуатацию асфальтобетонного завода, ДД.ММ.ГГГГ данное исполнительное производство было окончено, в связи с фактическим исполнением исполнительного документа, о чем было вынесено судебным приставом - исполнителем постановление об окончании исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№).
Данные обстоятельства также подтверждаются отзывом Новокузнецкой межрайонной природоохранной прокуроры Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.№), согласно которого: решением Прокопьевского районного суда Кемеровской области от 17.10.2013г. требования прокурора были удовлетворены в полном объеме. 19.12.2013г. исполнительный документ был направлен в МОСП по г.Прокопьевску и Прокопьевскому району УФССП России по Кемеровской области для исполнения. 21.10.2014г. исполнительное производство № от ДД.ММ.ГГГГ окончено ввиду фактического исполнения должником - ООО «Транспортное управление» вышеуказанных требований, изложенных в судебном акте:
-разрешение № на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух получено ДД.ММ.ГГГГ;
-распоряжением Коллегии администрации кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О переводе земельных участков из одной категории в другую» используемые под АБЗ земельные участки переведены в категорию, разрешенную для использования по целевому назначению - земли промышленности;
-ДД.ММ.ГГГГ для ООО «Транспортное управление» выдано санитарно-эпидемиологическое заключение № о соответствии разработанного проекта расчетной санитарно-защитной зоны АБЗ санитарным нормам и правилам, а именно, СанПиН 2.2.1./1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест» и т.д.
Из материалов дела также усматривается, что в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг., в отношении АБЗ принадлежащего ООО «Транспортное управление», проводились следующие исследования: исследования атмосферного воздуха, которые осуществлялись на протяжении 50 дней в течение года на каждое контролируемое вещество - Протоколы исследования в кол-ве 50 шт.- и уровня шума - Протоколы № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ На основании указанных исследований ООО «Центр гигиенической экспертизы» г. Кемерово, был подготовлен отчет о лабораторных исследованиях качества атмосферного воздуха на границе расчетной санитарно-защитной зоны асфальтобетонного завода в <адрес>. Основываясь на проведенные натурные исследования атмосферного воздуха и замеров шума, организацией- разработчиком предложено установить для промышленной площадки АБЗ окончательную санитарно- защитную зону в следующих размерах от границы промплощадки: с северной стороны - <данные изъяты>; с северо-восточной стороны -<данные изъяты>; с восточной стороны - <данные изъяты>; с юго-восточной стороны - <данные изъяты>; с южной стороны - <данные изъяты>; с юго-западной стороны - <данные изъяты>; с западной стороны - <данные изъяты>; с северо-западной стороны - <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ на проект расчетной санитарно-защитной зоны АБЗ было выдано положительное Экспертное санитарно-эпидемиологическое заключение №, подготовленное ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области», в котором указано что, проект установленной (окончательно) санитарно-защитной зоны АБЗ в <адрес> соответствует санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам, в том числе СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (л.д. №).
Кроме того, ООО «Транспортное управление» было получено Экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. №) подготовленное ФБУН «ФНЦГ им. Ф.Ф. Эрисмана» Роспотребнадзора, которым установлено следующее: «Федеральное бюджетное учреждение науки «Федеральный научный центр гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, основываясь на позитивных с санитарно-гигиенической точки зрения результатах, установленных по расчету концентраций допустимого техногенного воздействия аэровыбросов от источников действующего АБЗ на воздушную среду окружающей промплощадку предприятия территории и ближайшего поселка <адрес>, невысоких уровнях ожидаемого звукового давления, создаваемого технологическим и инженерным оборудованием, движением автотранспорта, итоговых характеристиках оценки риска для здоровья населения, проживающего в ареале распространения загрязнителей в атмосфере, невысоких (относительно гигиенических нормативов) величин фактического влияния промышленных аэрозагрязнителей (химического и физического) на среду обитания и жителей прилегающей селитебной зоны при удовлетворительном совпадении показателей расчетов и натурных измерений (2 этап обоснования) считает возможным на окончательном этане рекомендовать к согласованию ФС Роспотребнадзора интегрально определенные по трем анализирующим факторам (расчетное химическое, расчетное физическое (шум) загрязнение, оценка риска здоровью) следующие расстояния по румбам сторон (от границы промплощадки): с северной стороны - <данные изъяты>; северо-восточной стороны -<данные изъяты>; с восточной стороны - <данные изъяты>; с юго-восточной стороны - <данные изъяты>;- с южной стороны - <данные изъяты>; с юго-западной стороны - <данные изъяты>; с западной стороны - <данные изъяты>; с северо-западной стороны - <данные изъяты>.
Кроме того, в данном экспертном заключении ФБУН «ФНЦГ им. Ф.Ф. Эрисмана» дана оценка риску для здоровья населения, проживающего на территории, подверженной влиянию техногенных аэровыбросов предприятия АБЗ: Оценка суммарного воздействия загрязняющих атмосферу веществ при функционировании АБЗ с учетом влияния на органы-мишени для приоритетных веществ показала, что по неканцерогенным эффектам вероятность развития у человека вредных эффектов при ежедневном поступлении веществ в течение жизни не существенна и не будет оказывать негативного влияния на здоровье населения. Индекс опасности ниже единицы (допустимый - 1,0). На перспективу не прогнозируется негативное влияние на органы дыхания, на кровь, центральную нервную систему, сердечно-сосудистую систему, развитие, зубы, показатели смертности и системного влияния на территории населенного пункта и в границах расчетной санитарно-защитной зоны (л.д. №).
В судебном заседании также установлено со слов стороны ответчика, что проектные материалы и оценочные показатели по трем сопоставимым факторам воздействия с текстом экспертного гигиенического заключения ФБУН «ФНЦГ им Ф.Ф. Эрисмана», направлены для официального принятия решения в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) <адрес>.
Также судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Транспортное управление», взамен санитарно-эпидемиологического заключения от ДД.ММ.ГГГГ №. Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области и экспертного санитарно-эпидемиологического заключения от ДД.ММ.ГГГГ №, выдано Санитарно- эпидемиологическое заключение № которым установлено что, требования установленные в проекте расчетной санитарно-защитной зоны АБЗ ООО «Транспортное управление» соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест» с изменениями, CH 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий, и на территории жилой застройки», МУК 4.3.2194-97 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях», СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (л.д. №).
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Кемеровской области для ООО «Транспортное управление» утверждены нормативы выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух (л.д. №).
ДД.ММ.ГГГГ Департаментом природных ресурсов и экологии Кемеровской области ответчику выдано Разрешение №1/атмПррД на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.(л.д. №).
Кроме того, ООО «Транспортное управление» заключен договор возмездного оказания услуг для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей № от ДД.ММ.ГГГГ с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» предметом, которого является, исследование атмосферного воздуха в окружении АБЗ ООО «Транспортное управление» по 50 проб в течение года и измерение шумового загрязнения атмосферного воздуха от дробильного комплекса АБЗ (л.д. №).
Согласно протоколов лабораторных исследований в настоящее время, максимально-разовое содержание в атмосферном воздухе взвешенных веществ, углерода (сажа), азота диоксида, серы диоксида, углерода оксида, в окружении АБЗ ООО «Транспортное управление», не превышает ПДК, что соответствует СанПин 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест». Актуальность сведений подтверждается Протоколом лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №).
Согласно акта проверки Россельхознадзора по Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что в ходе проведения проверки, при осмотре территории с целью определения степени загрязнения смежных земельных участков сельскохозяйственного назначения опасными для здоровья людей и окружающей среды химическими веществами и отходами производства, связанные с производственной деятельностью АБЗ, было отобрано с составлением соответствующих протоколов 8 проб образцов почв, с прилегающих к промплощадке АБЗ земельных участков. По результатам испытаний почвенных образцов на химико- токсилогические показатели не обнаружено превышений ПДК/ОДК химических веществ в указанных образцах, что подтверждается заключениями №, от ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «Кемеровская межобластная ветеринарная лаборатория», что исключает факт загрязнения смежных земельных участков сельскохозяйственного назначения опасными для здоровья людей и окружающей среды химическими веществами и отходами производства, связанные с производственной деятельностью АБЗ, в том числе указанны земельные участки Юдина А.В. (л.д. №).
Кроме того, в судебном заседании Б. пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ приехали какие-то люди на их поля, где были покосы, медоносы. Он у них спросил, что им нужно, они ответили, что им понравилась эта земля, что они будут строить завод. На что он им объяснил, что у селян есть хозяйство, пчелы, они пасут на полях скот, собирают урожай, но они этими обстоятельствами пренебрегли. Деятельность асфальтобетонного завода оказывает негативное действие на угодья, растения, поля, скот. Завод работает постоянно, и в первую и во вторую смену. Ночью завод также работает и так на протяжении всего времени с ДД.ММ.ГГГГ. На растения осаждается пыль, их приходится мыть несколько раз, перед тем как пустить в пищу. У него есть пасека, она документально оформлена, на нее имеется паспорт, пчелы проходят все необходимые обследования и анализы на заболевания, бактерии и инфекции. Ранее у него было 200 пчелосемей, а сейчас осталось всего 50, его деревня находится в низине, и вся пыль оседает вниз на поля, а пчела в такой среде обитать не может. К нему на пасеку приезжал <данные изъяты> ГБУ КО Прокопьевской СББЖ Д., он сказал, что завод относится к категории химических и соответственно он должен быть на расстоянии пяти километров от пасеки. Он был возмущен, почему его не спросили о том, где находится заводу с учетом его вредного воздействия на людей и животных. У него имеется справка от Д. о том, что пчелы гибнут по причине действия завода. Кроме пыли, там еще постоянно шум от движения машин с завода и на завод. Все это вредит здоровью, уничтожает растения и животных.
Свидетель В. в судебном заседании пояснил, что его дом расположен в самой близи к заводу, на расстоянии 350 метров. После того, как завод начал свою работу, состояние пасеки ухудшилось, пчелы гибнут, в ульях появилась грязь, пыль. Все это идет от постоянного движения <данные изъяты>, их проходит по 40-50 штук в день. В огороде все растения стоят в пыли, бывает, что от завода идет запах асфальта. Его село находится в низине и в период безветрия все оседает вниз и в селе ощущаются сильные запахи асфальта. Магистраль от завода находится в районе километра, до завода 350 метров. От магистрали пыли нет, поскольку дорога покрыта асфальтом, а от завода идет грунтовая дорога. От дробилки исходит постоянный шум и так до 12 часов вечера. Какое негативное влияние на него лично оказывает деятельность завода, определенно сказать не может, поскольку документального подтверждения у него нет. Чисто его ощущения, это неприятный запах, пыль, это все безусловно влияет на здоровье. Ограждения у завода нет, и никогда не было. Территория завода граничит с территорией сельскохозяйственных угодий, это даже визуально видно. Семья Юдина А.В. вплотную с территорией завода сажают морковь на полях, которые арендуют. Юдин А.В, это сын Юдина В.В., он проживает в <адрес>. Расстояние в 350 метров до завода они замеряли рулеткой вместе с Б. от его забора до здания АБК завода в ДД.ММ.ГГГГ.
Свидетель Г. в судебном заседании пояснила, что истец Юдин А.В. ее сын. Асфальтобетонный завод образован в ДД.ММ.ГГГГ. Сначала завод был с небольшим производством, впоследствии он стал развиваться и сейчас он вообще работает круглосуточно. Бывает, что с завода уходят по 42 машины в день, бывало и 45. От завода постоянно летит пыль, грязь, везде рассыпан щебень. Когда на улице жарко дышать становится невозможно. Их поселок расположен в низине, вся грязь оседает на село, на поля, растения и на жителей. Они этим дышат, это попадает в пищу. Для них эти поля жизненно необходимы, на них пасется скот, растут растения в огородах, они собирают ягоду, здесь текут родники, из которых жители пьют воду. От деятельности завода она лишена всего этого, земля пахнет битумом, все гибнет, жители поселка задыхаются. В каждом доме за эти шесть лет деятельности завода имеется больной человек. Неоднократно выносились судом решения о приостановке деятельности завода, но это им нипочем, они как работали, так и работают. Документального подтверждения у нее сказанному нет, но весь поселок это подтвердит, они живут этой землей, она жизненно необходима.
Суд не принимает в качестве допустимого доказательства показания данных свидетелей, поскольку они являются заинтересованными лицами по делу, являются соседями истца и близкими родственниками, кроме того, доказательств в подтверждение данных показаний ни истец, ни свидетели суду не представили.
Также суд не принимает в качестве допустимого и достоверного доказательства причинения вреда окружающей среде, а именно пчелам свидетеля Б., справку <данные изъяты> ГБУ КО Прокопьевской СББЖ Д. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой предположительной причиной ухудшения жизнеспособности пчел, является постройка АБЗ в ДД.ММ.ГГГГ, поскольку выводы в ней носят предположительный характер, также в близи пасеки Б. находится автомагистраль <адрес>, оценки ее влияния на пасеку и пчел в справке не указанно, кроме того, в период указанный в справке АБЗ принадлежало не только ООО «Транспортное управление», и установить от деятельности ООО «Транспортное управление» или иного юридического лица нанесен вред пчелам и пасеке, не представляется возможным (л.д. №).
Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд считает, что исковые требования Юдина А.В. к ООО «Транспортное управление» об устранении препятствий для развития сельского хозяйства, и приостановления эксплуатацию асфальтобетонного завода и дробильного комплекса на земельном участке площадью <данные изъяты> с кадастровым номером: № и земельном участке площадью <данные изъяты> с кадастровым номером №, расположенными по адресу: <адрес>, земли промышленности до обеспечения размера санитарно-защитной зоны 500м между заводом АБЗ ООО «Транспортное управление» и полями истца, и до установки закрытых галереи для основного оборудования завода АБЗ, принадлежащего ООО «Транспортное управление», не подлежат удовлетворению.
Поскольку доводы Юдина А.В. в исковом заявлении фактически сводятся к основанию заявленных требований Новокузнецкого межрайонного природоохранного прокурора Кемеровской области к ООО «Транспортное Управление», по которому уже вынесено решение Прокопьевским районным судом от 17.10.2013г. о приостановлении деятельности ООО «Транспортное Управление» до получения определенных документов и соблюдения норм действующего законодательства в области охраны окружающей среды, которые предъявляются к хозяйственной и иной деятельности предприятия, обязательных условий, ограничений или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами и иными нормативами в области охраны окружающей среды, с целью исключения негативного воздействия при осуществлении выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу на среду жизнедеятельности и здоровье населения, данное решение суда вступило в законную силу и исполнено в полном объеме, исполнительное производство по данному гражданскому делу прекращено в связи с его фактическим исполнением, а именно получением ООО «Транспортное Управление» всех соответствующих документов, необходимых для осуществления деятельности АБЗ в рамкам действующего законодательства.
Допустимых доказательств в подтверждение того, что ответчик создает препятствия истцу в пользовании арендованными земельными участками и развитии сельского хозяйства, в виду того, что ответчиком не соблюдены градостроительные нормы, а именно СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарные зоны и санитарная классификация предприятий сооружений и иных объектов», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, что является вредным источником воздействия на окружающую среду обитания и здоровье человека, Юдиным А.В. и его представителями в суд не представлено.
Не представлено доказательств в подтверждение доводов истца о иных размерах санитарно-защитной зоны для АБЗ в <адрес>, чем это указано в представленных ответчиком документах, данные документы не опровергнуты истцом иными доказательствами.
Юдин А.В. в исковом заявлении, также указывает на невозможность своевременной обработки полей в связи с деятельностью завода ООО «Транспортное Управление», однако в чем конкретно выражается невозможность и препятствие ведению сельского хозяйства, в том числе обработки полей вовремя, истец и его представители не указали, доказательств не представили, из представленных доказательств не усматривается причинно-следственная связь между своевременностью обработки полей истцом и деятельностью завода.
Также не нашел своего подтверждения довод Юдина А.В. о том, что вещества, поступающие в атмосферу с выбросами, ухудшают состояние воздушной среды, влияют на состояние почвы и гидросферы, ухудшают свойства атмосферного воздуха, приводят к образованию кислотных осадков, смога, уменьшению прозрачности атмосферы и ее помутнению, нарушают нормальное функционирование растений и живых организмов, а также негативно сказываются на органах дыхания человека и здоровье в целом, приводя к развитию раковых болезней, данный довод также опровергается представленными в дело доказательствами со стороны ответчика (экспертными заключениями, протоколами отбора проб, актом проверки).
Довод истца о том, что отходы производства и потребления оказывают негативное влияние на окружающую среду и прежде всего это отражается на почве, падает урожайность возделываемых культур, является необоснованным, поскольку в судебном заседании установлено, что между ООО «Транспортное Управление» и ООО «Чистый Прокопьевск» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ г., а также заключен договор с ООО «Автолайн» от 01.10.2014г. (л.д. №), на вывоз и размещение твердых бытовых отходов, что свидетельствует, что на предприятии обеспечен сбор и хранение ТБО в соответствующих емкостях, складирование высвобождающейся тары (коробки, ящики) в разобранном виде предусмотрено в специально отведенном помещении. Места для временного хранения отходов расположены на площадке предприятия. В зависимости от вида отхода объекты для их временного хранения и размещения представляют собой контейнеры, накопительные бункеры, металлические емкости, асфальтированные площадки, закрытые ящики и др. По мере накопления твердые бытовые отходы в объемах с обусловленной периодичностью вывозятся на свалочный полигон, следовательно, оказывать воздействия на сельскохозяйственную деятельность истца не могут.
При рассмотрении данного спора, судом не установлено оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды», для приостановления эксплуатации асфальтобетонного завода и дробильного комплекса, принадлежащего ООО «Транспортное управление», по заявленным истцом основаниям.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ 500 ░. ░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░; ░.░. ░░░░░░░ (░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.)