Дело № 2А–10587/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
03 июня 2016 года г. Москва
Мещанский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Афанасьевой И.И., при секретаре Видяпине Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2А-10587/2016 по административному иску **** к призывной комиссии Алексеевского района г.Москвы об обжаловании решения призывной комиссии, обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
****обратился в суд с административным иском с учетом уточнения к призывной комиссии Алексеевского района г. Москвы об обжаловании решения призывной комиссии, обязании устранить допущенные нарушения указав на следующее.
Решением призывной комиссии от ****года **** М.А. был призван на военную службу. Указанное решение нарушает права административного истца на освобождение от призыва на военную службу (пп. «а» п. 1 ст. 23 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») и на зачисление в запас (п. 1 ст. 52 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).
**** М.А. страдает ****, сопровождающейся болевым синдромом, что подтверждается заключением ЗАО «Медицинские услуги» от ****года. Указанное заболевание в соответствии со ст. 68 «в» Расписания болезней дает основания для признания гражданина ограниченно годным к военной службе (категория годности «В»).
Кроме того, административный истец страдает **** с нарушением функций **** (****), что подтверждается заключением ЗАО «Медицинские услуги» от **** года. Указанное заболевание в соответствии со ст. 68 «в» Расписания болезней дает основания для признания гражданина ограниченно годным к военной службе (категория годности «В»).
Согласно п. 14 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04 июля 2013 года № 565, граждане до медицинского освидетельствования проходят обязательные диагностические исследования. Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан РФ при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан РФ, получивших отсрочку от призыва на военную службу по состоянию здоровья, утвержденной Приказом Министра обороны РФ № 240 и Приказом Министерства здравоохранения РФ № 168 от 23 мая 2001 года указывает на необходимость осуществления обязательных диагностических мероприятий не ранее 30 суток до начала проведения медицинского освидетельствования призывника. Сведения о результатах исследований, согласно п. 8 Инструкции, записываются в разделе II учетной карты призывника и в карту медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу.
Диагностические мероприятия в отношении **** М.А. не проводились в течении 30 дней до медицинского освидетельствования. Врачи-специалисты не имели права освидетельствовать **** М.А. ****года, и оспариваемое решение призывной комиссии должно быть признано незаконным.
Представители административного истца по доверенности ****Ж.Т., **** А.А. требования поддержали в полном объеме, по доводам изложенным в административном иске.
Представитель административных ответчиков по доверенности **** Е.Е. против удовлетворения административного иска возражала, пояснила, ****года **** М.А. решением призывной комиссии был призван на военную службу. По результатам медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу, проведенного в соответствии с требованиями Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 04 июля 2013 года № 565, **** М.А. была установлена категория годности Б-4 (годен к военной с незначительными ограничениями). При проведении медицинского освидетельствования, были учтены все имеющиеся заболевания, а именно: ****. Кроме того, **** **** М.А. проходил медицинское освидетельствование, по результатам которого ему была установлена категория годности Б-4. Вынесенное решение призывной комиссии района Алексеевский города Москвы от ****года до настоящего времени не обжаловано.
Суд, выслушав представителей административного истца, представителя административного ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" воинская обязанность граждан РФ предусматривает призыв на военную службу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 28.03.98г. №53-ЗФ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан не пребывающих в запасе включает явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
Согласно п. 4 ст. 26 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В Приложении к Положению о военно-врачебной экспертизе установлены требования к состоянию здоровья граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, граждан, подлежащих призыву на военную службу (военные сборы), граждан, поступающих на военную службу по контракту и т.д. В Расписании болезней предусмотрены вышеуказанные категории годности к военной службе
В силу статьи 5.1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.
В соответствии с частью 1 статьи 28 названного Закона при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.
В соответствии с пунктом 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года №663 (в редакции от 20 мая 2014 года №465) призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности к военной службе на месте, призывник по решению призывной комиссии или начальника отдела направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинские организации, после которого призывнику назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии.
Таким образом, законом предусмотрено направление граждан на амбулаторное или стационарное обследование только в случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе во время призывной компании.
Пунктом 14 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации предусмотрено, что у каждого прибывшего гражданина начальник 2 отделения военного комиссариата проверяет наличие необходимых документов и их соответствие установленным требованиям, сверяет их данные с содержанием личного дела призывника. В ходе беседы и из содержания представленных документов выявляются изменения в семейном положении гражданина, а также связанные с состоянием его здоровья, образованием, профессиональной подготовкой и др. В случае отсутствия у гражданина документов, позволяющих призывной комиссии вынести в отношении него соответствующее решение, он направляется начальником 2 отделения за недостающими документами.
Согласно п. 14 Положения о призыве на военную службу граждан РФ решение о предназначении призывника в вид, род войск Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы для прохождения военной службы по военно-учетным специальностям на воинских должностях принимается призывной комиссией большинством голосов на основе результатов медицинского освидетельствования, данных профессионального психологического отбора, образовательной и специальной (профессиональной) подготовки, а также предложения начальника отдела (муниципального) о предварительном предназначении призывника.
Как установлено судом, решением призывной комиссии района Алексеевский г. Москвы от ****г. **** М.А. признан годным к военной службе с незначительными ограничениями, категория «Б-4», призван на военную службу.
****г. административный истец лично прибыл в отдел военного комиссариата по Останкинскому району г. Москвы для прохождения призывной комиссии.
****г. призывная комиссия района Алексеевский г. Москвы приняла в отношении ****М.А. решение о призыве на военную службу.
Судом установлено, что при вынесении решения о призыве **** М.А. призывная комиссия руководствовалась личным делом призывника, медицинской документацией в отношении него, исследованиями его состояния здоровья, а также заключением врачей-специалистов при медицинском освидетельствовании. Никакую дополнительную медицинскую документацию по состоянию своего здоровья ****М.А. не представлял.
****г. **** М. А. вручена повестка для отправки на военную службу, назначенную на ****ода.
**** **** М.А. из отдела военного комиссариата по Останкинскому району г.Москвы был отправлен на Сборный пункт г. Москвы.
****Приказом военного комиссара г. Москвы № **** **** М.А. присвоено воинское звание «рядовой».
**** **** М.А. в составе команды № **** убыл со сборного пункта г. Москвы к месту прохождения военной службы.
Таким образом, у призывной комиссии имелись законные основания для принятия решения о призыве административного истца на военную службу, поскольку по результатам проведенного медицинского освидетельствования призывник по состоянию здоровья признан годным к военной службе с незначительными ограничениями. ****М.А. был тщательно обследован в медицинской организации, призывной комиссией полностью учтена вся предоставленная медицинская документация, организация призыва проведена надлежащим образом.
При таких обстоятельствах, требования **** М.А. являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 174-177 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск ****к призывной комиссии Алексеевского района г. Москвы об обжаловании решения призывной комиссии, обязании устранить допущенные нарушения оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Мещанский районный суд г. Москвы в течение одного месяца со дня принятия его судом в окончательной ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░