Дело №2-1409/2021
50RS0036-01-2021-000801-50
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5 апреля 2021 года
Пушкинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Абрамовой Ж.И.,
при помощнике судьи Хорошко А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пушкинского городского прокурора в интересах Мирошниченко В. В., Раздорской Ю. Ю., Бородиной В. Ю., Мирошниченко Р. А. к администрации Пушкинского городского округа <адрес> об обязании предоставить жилое помещение во внеочередном порядке по договору социального найма,
установил:
Пушкинский городской прокурор <адрес> обратился в суд в интересах Мирошниченко В.В., Раздорской Ю.Ю., Бородиной В.Ю., Мирошниченко Р.А. с иском к администрации Пушкинского городского округа <адрес> об обязании предоставить жилое помещение во внеочередном порядке по договору социального найма жилой площадью не менее 20,3 кв.м в границах <адрес>.
В обоснование иска указано, что городской прокуратурой рассмотрено обращение Раздорской Ю.Ю. о нарушении жилищных прав, установлено, что Раздорская Ю.Ю. с семьей проживает по адресу: <адрес>, многоквартирный жилой дом, расположенный по указанному адресу (далее - МКД) является 2-этажным, 1937 года постройки, общей площадью 385,6 кв.м, фундамент кирпичные столбы с кирпичным цоколем, стены, перекрытия и перегородки деревянные. МКД постановлением главы городского округа <адрес> от <дата> № включен в Реестр аварийных жилых домов, подлежащих сносу. Переселение граждан из МКД администрацией городского округа Красноармейск производится в рамках реализации мероприятий государственной программы <адрес> «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в <адрес> на 2019-2025 годы» (далее - Государственная программа <адрес>), утвержденной постановлением <адрес> от <дата> № «Об утверждении государственной программы <адрес> «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в <адрес> на 2019-2025 годы». В соответствии с муниципальной программой городского округа Красноармейск «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2020 - 2024 годы», утвержденной постановлением администрации от <дата> № (далее - муниципальная программа), планируемый срок переселения граждан - 4 квартал 2023 года. Как следует из выписки из домовой книги, истцы зарегистрированы по месту жительства по указанному адресу в квартире жилой площадью 20,3 кв. м на основании ордера №, выданного администрацией <адрес> от <дата>. В 2020 году городской прокуратурой вносилось представление главе городского округа Красноармейск о недопустимости нарушения требований бюджетного законодательства при исполнении муниципальной программы, по результатам рассмотрения которого надлежащих мер к расселению аварийного жилого фонда не принято. Проживание истцов в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, создает угрозу жизни и здоровью этих граждан. При этом в силу действующего законодательства установление срока отселения из <адрес> год нарушает права указанных граждан на жилище.
В судебном заседании помощник Пушкинского прокурора Макаревич Л.Н., действующая в интересах истцов, иск поддержала, просила требование удовлетворить.
Представитель ответчика администрации Пушкинского городского округа <адрес> по доверенности ФИО возражала против удовлетворения иска.
Истцы Мирошниченко В.В., Раздорская Ю.Ю., Бородина В.Ю., Мирошниченко Р.А. в судебное заседание не явились, о слушании дела извещались.
Суд, выслушав стороны, проверив материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению.
Судом установлено, что Пушкинской городской прокуратурой проведена проверка по обращению Раздорской Ю.Ю. по вопросу нарушения ее жилищных прав Администрацией Пушкинского городского округа <адрес>. Истцы зарегистрированы в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, в соответствии с ордером им предоставлена комната площадью 20,3 кв.м в 2-комнатной коммунальной квартире по указанному адресу (л.д.6, 7).
МКД постановлением главы городского округа <адрес> от <дата> № включен в Реестр аварийных жилых домов, подлежащих сносу.
Переселение граждан из МКД администрацией городского округа Красноармейск производится в рамках реализации мероприятий государственной программы <адрес> «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в <адрес> на 2019-2025 годы» (далее - Государственная программа <адрес>), утвержденной постановлением <адрес> от <дата> № «Об утверждении государственной программы <адрес> «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в <адрес> на 2019-2025 годы».
В соответствии с муниципальной программой городского округа Красноармейск «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2020 - 2024 годы», утвержденной постановлением администрации от <дата> № (далее - муниципальная программа), планируемый срок переселения граждан - 4 квартал 2023 года.
На основании п.3.13 ГОСТ 31937-2011 аварийное состояние - категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, включая состояние грунтов основания, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения и (или) характеризующаяся кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости объекта.
В силу п. 5.1.5 ГОСТ 31937-201 1 эксплуатация зданий (сооружений) при аварийном состоянии конструкций, включая грунтовое основание, не допускается.
Согласно подп.1 ч. 2 ст.57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Статьей 86 ЖК РФ установлено, что, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
В силу ч.1 ст.89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площадиранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.
Частью 2 ст.89 ЖК РФ установлено, что, если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
Таким образом, предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.
Проживание истцов в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, создает угрозу жизни и здоровья этих граждан.
При этом, в силу действующего законодательства установление срока отселения из <адрес> год нарушает их права на жилище.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Обзорах законодательства и судебной практики РФ за второй квартал 2009, а также по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденными Президиумом ВС РФ <дата> и <дата> соответственно, в ситуации, когда дальнейшее проживание в аварийном жилом помещении, предоставленном по договору социального найма, создает угрозу для жизни и здоровья нанимателя и членов его семьи, суд вправе обязать орган местного самоуправления предоставить указанным лицам другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке на основании ч. ст. 57 ЖК РФ.
До настоящего времени жилое помещение взамен аварийного истцам не предоставлено.
Доводы ответчика, изложенные в письменном отзыве, о том, что планируемая дата переселения 31.03.2023г. и постановление администрации об установление срока переселения истцы не оспаривали, суд не может принять во внимание, поскольку в рассматриваемой ситуации предоставление жилого помещения взамен аварийного производится во внеочередном порядке.
Оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении иска.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Иск Пушкинского городского прокурора в интересах Мирошниченко В. В., Раздорской Ю. Ю., Бородиной В. Ю., Мирошниченко Р. А. к администрации городского округа <адрес> об обязании предоставить жилое помещение во внеочередном порядке по договору социального найма удовлетворить.
Обязать администрацию городского округа <адрес> предоставить Мирошниченко В. В., Раздорской Ю. Ю., Бородиной В. Ю., Мирошниченко Р. А. во внеочередном порядке жилое помещение по договору социального найма жилой площадью не менее 20,3 кв.м, находящееся в границах <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня изготовления судом решения в окончательной форме – <дата>.
Судья: