Дело № 5-2786/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 декабря 2020 года 180007, г. Псков, ул. Петровская, д. 24
Резолютивная часть постановления оглашена 10.12.2020 года
Полный текст постановления изготовлен 16.12.2020 года
Судья Псковского городского суда Псковской области Новикова М.В.,
при участии представителя ОВМ УМВД России по г. Пскову Корсун В.А.,
при секретаре Макаровой М.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Публичного акционерного общества «СОВКОМБАНК» (сокращенное наименование – ПАО «СОВКОМБАНК»), местонахождение: <адрес>, ИНН **, ОГРН **, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
**.**.2020 в **.** часов в отделе по вопросам миграции УМВД России по г. Пскову по адресу: <адрес>, установлено, что ПАО «СОВКОМБАНК» 02.03.2020 года привлекло к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Республики Беларусь Врублевского А.Н., **.**.1990 г.р. **.**.2020 года ПАО «СОВКОМБАНК» расторгло трудовой договор с Врублевским А.Н., однако уведомление о прекращении трудового договора с иностранным гражданином поступило в территориальный орган исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации (УВМ УМВД России по Псковской области) поступило 10.08.2020 года, то есть с нарушением установленного п.8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» трехдневного срока.
Тем самым, по мнению административного органа, ПАО «СОВКОМБАНК» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель ПАО «СОВКОМБАНК» не явился при надлежащем его извещении о месте и времени рассмотрения дела, представил письменный отзыв, где просил рассмотреть дело без его участия и прекратить производство по делу поскольку Решением Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 № 4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий» установлено, что действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации и граждан Российской Федерации в Республике Беларусь не применяется. Документы, выданные в Республике Беларусь и Российской Федерации для реализации трудовых прав, признаются без легализации. Положения Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ, устанавливающие особенности труда иностранных граждан в Российской Федерации по отношению к гражданам Белоруссии, не применяются, поэтому у ПАО «СОВКОМБАНК» отсутствовала обязанность по предоставлению в УВМ УМВД России по Псковской области уведомления о заключении либо расторжении трудового договора с гражданином Республики Беларусь Врублевским А.Н., в связи с чем, оснований для привлечения общества к административной ответственности не имеется.
Представитель ОВМ УМВД России по г. Пскову Корсун В.А. считала вину ПАО «СОВКОМБАНК» подтверждённой материалами дела, полагала, что требования, установленные Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» применяются ко всем, без исключения иностранным гражданам, в том числе и к гражданам Республики **. Однако указала, что срок подачи уведомление нарушен незначительно, вредных последствий от действий ПАО «СОВКОМБАНК» не наступило.
Выслушав лиц, участвующих в деле исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ).
В силу п.4 ст.13 указанного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Положениями п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ определено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Частью 3 ст.18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Из материалов дела следует, что на основании трудового договора от **.**.2020 ПАО «СОВКОМБАНК» приняло на работу в качестве менеджера в коммерческой деятельности гражданина Республики Беларусь Врублевского А.Н. (л.д. 13 об, 15 об).
**.**2020 года ПАО «СОВКОМБАНК» расторгло трудовой договор с Врублевским А.Н. (л.д. 14). Уведомление о прекращении трудового договора с иностранным гражданином поступило в территориальный орган исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации (УВМ УМВД России по Псковской области) поступило 10.08.2020 года (л.д. 14).
**.**.2020 в отношении ПАО «СОВКОМБАНК» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, за нарушение требования п.8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», за неуведомление УВМ УМВД России по Псковской области о расторжении трудового договора с гражданином Республики Беларусь Врублевским А.Н. в срок до 05.08.2020 (включительно).
Частью 3 ст.18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Решением Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 N 4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий» (далее - Решение Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 года N 4) установлено, что действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации и граждан Российской Федерации в Республике Беларусь не применяется.
Документы, выданные в Республике Беларусь и Российской Федерации для реализации трудовых прав и социально-трудовых гарантий их граждан, или их копии, заверенные в установленном порядке, признаются без легализации.
Граждане государства выезда, осуществляющие трудовую деятельность на территории государства трудоустройства, имеют равные права с гражданами государства трудоустройства в оплате труда, режиме рабочего времени и времени отдыха, охране и условиях труда и других вопросах трудовых отношений.
Трудовая деятельность гражданина государства выезда на территории государства трудоустройства регулируется на основе трудового договора (контракта) в соответствии с законодательством о труде государства трудоустройства.
Таким образом, из содержания Решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 года N 4 следует, что в отношении граждан Республики Беларусь, трудоустроенных в Российской Федерации, и их работодателей, не применяются положения Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ, устанавливающие особенности труда иностранных граждан в Российской Федерации, в том числе положения статьи 13 указанного Федерального закона.
В связи с чем, в силу положений международного договора у ПАО «СОВКОМБАНК» отсутствовала обязанность по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о прекращении трудового договора с гражданином Республики Беларусь Врублевским А.Н.
Изложенное позволяет сделать обоснованный вывод об отсутствии в действиях ПАО «СОВКОМБАНК» события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации, и исключает возможность привлечения общества к административной ответственности за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о расторжении трудового договора с гражданином Республики Беларусь.
Пунктом 1 ч.1.1. ст.29.9 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Согласно п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Таким образом, производство по делу в отношении ПАО «СОВКОМБАНК» подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 18.15, статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении Публичного акционерного общества «Совкомбанк» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья . М.В. Новикова