УИД 11RS0012-01-2021-001056-77 |
Дело № 5-300/2021 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Судья Прилузского районного суда Республики Коми Кочанов Л.А., рассмотрев 24 декабря 2021 года в открытом судебном заседании по адресу: с. Объячево, ул. Мира, д. 72 Прилузского района Республики Коми дело об административном правонарушении в отношении Государственного казённого учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми», расположенное по адресу: 167023, г. Сыктывкар, <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 12.34 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
24.12.2021 в Прилузский районный суд Республики Коми поступило дело об административном правонарушении в отношении Государственного казённого учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» (далее – ГКУ РК «УправтодорКоми» или Учреждение) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ.
Законный представитель ГКУ РК «УправтодорКоми» при условии надлежащего извещения, в судебное заседание не явился, направил отзыв.
По основаниям, предусмотренным ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ГКУ РК «УправтодорКоми».
Согласно представленному отзыву от 17.12.2021, не оспаривая наличие недостатков в содержании автомобильной дороги, представитель юридического лица указывал, что Учреждение находится в ведении Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми (далее – Министерство), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Финансовое обеспечение деятельности Учреждение осуществляется исключительно за счёт средств республиканского бюджета на основании бюджетной сметы, доводимой Министерством, собственных денежных средств Учреждение не имеет. Министерство является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по формированию и реализации государственной политики использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми. Министерство разрабатывает и утверждает перечни объектов и мероприятий по направлениям расходов в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми. Заданий на проведение в нормативное состояние участка автомобильной дороги «Объячево-Читаево» Министерством до Учреждения не доводилось, соответственно, финансовые средства на данные цели не выделялись.
Помимо этого, по делу об административном правонарушении должностным лицом административного органа допущены процессуальные нарушения, свидетельствующие о незаконности привлечения Учреждения к административной ответственности. Так, административное расследование по делу об административном правонарушении фактически не проводилось, поскольку материалы дела не содержат доказательств проведения административным органом комплекса процессуальных действий, направленных на получение дополнительных сведений по факту выявленного правонарушения. В нарушение правил подсудности, дело об административном правонарушении не направлено для рассмотрения по существу в суд по месту государственной регистрации юридического лица, которое путем бездействия совершило административное правонарушение.
Вместе с тем, в случае признания Учреждения виновным в совершении инкриминируемого административного правонарушения, просит снизить размер административного штрафа до 100000 руб., согласно требованиям ч. 3, 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, поскольку Учреждение является некоммерческой организацией, финансируется за счёт средств бюджета Республики Коми на основании бюджетной сметы, доводимой Министерством. Средства, направленные на уплату штрафа, уменьшат размер средств на осуществление дорожной деятельности, что может повлечь ухудшение ситуации на автомобильных дорогах.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из материалов дела, 08.12.2021 государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Прилузскому району в отношении ГКУ РК «УправтодорКоми» составил протокол № об административном правонарушении по ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ.
Согласно протокола об административном правонарушении ГКУ РК «УправтодорКоми», ответственное по содержанию и проведению ремонта автомобильной дороги республиканского значения «Объячево-Читаево» от автомобильной дороги «Вятка» в безопасном для дорожного движения состоянии, не обеспечило безопасность дорожного движения в соответствии с требованиями стандартов норм и правил, а именно на участке 4 км. + 75 м. слева, 4 км. + 105 м. справа на остановочных пунктах общественного транспорта отсутствует (не обустроено) стационарное наружное освещение с питанием от распределительной сети или автономных источников, чем допущены нарушения пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, пункта 5.3.2.1 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».
Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Отношения, возникшие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон).
В соответствии с п. 6 ст. 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признаётся деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Задачами настоящего Федерального закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства, путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно ст. 3 названного Федерального закона основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
В силу ст. 5 Федерального закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения, материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.
В силу требований ст. 12 ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.2007 г. № 1090, изданных во исполнение Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», предусмотрено, что лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 г. №-ст утверждён и введён в действие национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (далее – ГОСТ Р 52766-2007).
Согласно п. 5.3.2.1 указанного ГОСТа Р 52766-2007 остановочный пункт должен состоять из элементов, в том числе: - освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).
Таким образом, требования указанного выше ГОСТа являются обязательными для исполнения, поскольку относятся к безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.
Автомобильная дорога «Объячево-Читаево» от автомобильной дороги «Вятка» включена в Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми, утверждённого распоряжением Правительства Республики Коми от 30 ноября 2009 года №-р.
Согласно ч. 5 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Правительством Республики Коми создано ГКУ РК «УправтодорКоми».
В соответствии с Уставом ГКУ РК «УправтодорКоми» предметом его деятельности является оказание государственных услуг, выполнение работ и исполнение государственных функций в целях выполнения работ и исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации, в пределах определенной Уставом компетенции, полномочий Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми и Правительства Республики Коми в области использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми.
Целями деятельности ГКУ РК «УправтодорКоми» являются: обеспечение сохранности автомобильных дорог регионального значения; улучшение, сохранение транспортнo-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог регионального значения; обеспечение осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; создание условий для безопасности дорожного движения при осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения.
Постановлением Правительства Республики Коми от 30.11.2009 № 345 «О содержании и ремонте автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми» утверждены Порядок ремонта, Порядок содержания автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми.
В соответствие с пунктом 2 Порядка ремонта и содержания автомобильных дорог перечень участков автомобильных дорог и дорожных сооружений, подлежащих ремонту, утверждается Министерством по предложению Учреждения на соответствующий финансовый год и плановый период до 31 декабря текущего года, а последующие изменения и дополнения - в течение соответствующего финансового года с учетом принятия решений Министерством строительства и дорожного хозяйства Республики Коми о передаче автомобильных дорог в оперативное управление Учреждению на основе диагностики автомобильных дорог, оценки технического состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости правообладателем автомобильной дороги «Объячево-Читаево» от автомобильной дороги «Вятка» является Учреждение на праве оперативного управления на основании Решения Министерства строительства и дорожного хозяйства республики Коми № 1 от 01.01.2015 «О передаче государственного имущества Республики Коми в оперативное управление» по акту приема-передачи от 01.01.2015 на баланс Учреждения.
Согласно Уставу ГКУ РК «УправтодорКоми» за Учреждением на праве оперативного управления уполномоченным органом Республики Коми закрепляется имущество, которым Учреждение владеет, пользуется и распоряжается в соответствии с его назначением, целями, направлением деятельности Учреждения, действующим законодательством и Уставом.
П. 15 Устава определено, что предметом деятельности Учреждения является оказание государственных услуг, выполнение работ и исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации, в пределах определённой Уставом компетенции, полномочий Министерства и Правительства Республики Коми.
В соответствии с целями, определёнными Уставом, ГКУ РК «УправтодорКоми» обязано обеспечить сохранность автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми (пункт 16.1); улучшение, сохранение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог регионального значения (пункт 16.2); создание условий для безопасности дорожного движения при осуществлении дорожной деятельности в отношении дорог регионального значения (пункт 16.4); осуществление контроля за выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 16.5); обеспечение транспортной безопасности автомобильных дорог регионального значения (пункт 16.7 Устава).
Для осуществления целей Учреждение выполняет функции заказчика, застройщика при проведении строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог регионального значения (пункт 17.3); осуществляет контроль, в том числе лабораторный контроль, за соответствием выполняемых подрядными организациями работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального значения, требованиям технических регламентов, заключённых государственных контрактов (пункт 17.4); осуществляет диагностику, обследование и оценку технического состояния автомобильных дорог регионального значения (пункт 17.9 Устава).
Учреждение самостоятельно распоряжается денежными средствами, полученными из республиканского бюджета Республики Коми, в соответствии с их целевыми назначениями (пункт 25 Устава).
Таким образом, с момента издания соответствующего документа о закреплении имущества на праве оперативного управления и составления акта приёма-передачи у ГКУ РК «УправтодорКоми» возникла обязанность по надлежащему содержанию дорог в связи с фактическим ведением установленной деятельности.
Изложенные обстоятельства позволяют прийти к выводу о том, что функции по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог «Объячево-Читаево» от автомобильной дороги «Вятка» возложены на ГКУ РК «УправтодорКоми».
Таким образом, субъектом административного правонарушения является ГКУ РК «УправтодорКоми», поскольку на данное юридическое лицо возложена обязанность по содержанию указанной автомобильной дороги в соответствии с требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, а учитывая явные и давние нарушения безопасности дорожного движения, указанному выше юридическому лицу необходимо было своевременно принимать меры по обеспечению безопасности дорожного движения, чего сделано не было.
Совершение административного правонарушения, наряду с протоколом об административном правонарушении, подтверждается: - актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 29.10.2021; - фототаблицей; - выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости; - уставом ГКУ РК «УправтодорКоми»; - письмом И.о. министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми от 19.11.2021 №.
Доводы законного представителя ГКУ РК «УправтодорКоми» об отсутствии вины Учреждения в совершении вменяемого административного правонарушения ввиду не выделения финансовых средств на цели приведения участка автомобильной дороги «Объячево-Читаево» от автомобильной дороги «Вятка» в нормативное состояние, подлежат отклонению по следующим основаниям.
Для выполнения указанных функций Министерством строительства и дорожного хозяйства Республики Коми до ГКУ РК «УправтодорКоми» ежегодно доводятся лимиты бюджетных обязательств, которыми Учреждение самостоятельно распоряжается в соответствии с их целевым назначением.
Перечень объектов капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми на 2021 год сформирован по предложениям ГКУ РК «УправтодорКоми», Министерством строительства и дорожного хозяйства Республики Коми выделены денежные средства (лимиты бюджетных обязательств) ГКУ РК «УправтодорКоми» по статье расходов «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, капитальный ремонт и ремонт пешеходных переходов и элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования, улиц и проездов населенных пунктов».
Доказательств, подтверждающих принятие Учреждением всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, Учреждением не представлено.
Не доведение Министерством строительства и дорожного хозяйства Республики Коми до Учреждения задания на приведение автомобильной дороги «Объячево-Читаево» в нормативное состояние не освобождало Учреждение от выполнения возложенных на него полномочий по обеспечению надлежащего содержания автомобильной дороги регионального значения, в силу вышеприведённых положений Устава Учреждения.
В то же время, согласно письма И.о. министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми Слабикова Э.В. от 19.11.2021 № ГКУ РК «УправтодорКоми» в адрес Министерства с просьбой о предоставлении денежных средств на обустройству стационарного наружного освещения с питанием от распределительной сети или автономных источников остановочных пунктов общественного транспорта на участке 4 км. + 75 м. слева, 4 км. + 105 м. справа автомобильной дороги республиканского значения «Объячево-Читаево» от автомобильной дороги «Вятка» не обращалось.
Таким образом, на ГКУ РК «УправтодорКоми» возложена обязанность по содержанию автомобильной дороги регионального значения «Объячево-Читаево» от автомобильной дороги «Вятка» в соответствии с требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, а учитывая явные и давние нарушения безопасности дорожного движения, указанному выше юридическому лицу необходимо было своевременно принимать меры по обеспечению безопасности дорожного движения, чего сделано не было.
Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ГКУ РК «УправтодорКоми», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы о незаконности привлечения Учреждения к административной ответственности в связи с допущенными процессуальными нарушениями проверены, однако своего подтверждения не нашли.
Согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведению административного расследования от 29.10.2021 государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Прилузскому району возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ГКУ РК «УправтодорКоми», в действиях которого усматривались признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Административное расследование проводилось по месту выявления административного правонарушения.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путём проведения экспертиз, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, с целью выявления субъекта административного правонарушения и получения необходимой информации, предоставление которой требовало временных затрат, должностным лицом были направлены соответствующие запросы. Обстоятельства совершения правонарушения именно ГКУ РК «УправтодорКоми» были установлены только по результатам получения должностным лицом запрашиваемой информации, в отсутствии которой привлечение к административной ответственности указанного лица было невозможно.
Из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что при определении подсудности необходимо учитывать закреплённые в статье 29.5 КОАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ, определяющей правило исключительной подсудности, дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения административного органа, проводившего административное расследование.
По этим основаниям рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении отнесено по подсудности Прилузскому районному суду Республики Коми.
Оснований для передачи данного дела об административном правонарушении в иной суд по месту регистрации юридического лица для рассмотрения по существу не имелось, поскольку дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях ГКУ РК «УправтодорКоми» события и состава вменяемого административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении в отношении Учреждения составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Санкция части 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает ответственность для юридических лиц в виде наложения административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, суд признаёт повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
При установленных обстоятельствах, суд, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и наличия обстоятельства, отягчающего административную ответственность, приходит к выводу о необходимости применения к ГКУ РК «УправтодорКоми» административного наказания в виде наложения административного штрафа.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено. Порядок и сроки давности привлечения ГКУ РК «УправтодорКоми» к административной ответственности должностным лицом административного органа не нарушены.
Частью 1 ст. 4.3 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Исходя из анализа совокупности вышеприведённых правовых норм и установленных обстоятельств дела, учитывая, что Учреждение финансируется за счёт средств бюджета Республики Коми, уплата административный штраф в размере двухсот тысяч рублей безусловно ставит юридическое лицо в тяжёлое финансовое положение, поэтому суд, с учётом характера совершённого административного правонарушения, финансового положения ГКУ РК «УправтодорКоми», приходит к выводу о необходимости применения к виновному лицу административного наказания в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и считает возможным назначить административный штраф в размере 100000 руб.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Государственное казённое учреждение Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) руб.
Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель УФК РФ по Республике Коми (Министерство Внутренних дел по Республике Коми), ИНН 1101481581, КПП 110101001, ОКТМО 87624000, БИК 018702501, счёт 03100643000000010700 в отделении – НБ Республики Коми, КБК 18811601123010001140, постановление суда № 5-300/2021, протокол №, УИН 18810411210120000921.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Квитанцию об уплате штрафа представить в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу в Прилузский районный суд Республики Коми.
При неуплате административного штрафа в срок, на основании ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, а также может быть возбуждено новое административное производство по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой административное взыскание предусмотрено в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления. Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.
Судья - Л.А. Кочанов