Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-875/2016 от 16.08.2016

Дело № 12-875/16-7

Р Е Ш Е Н И Е

г. Петрозаводск 15 сентября 2016 года

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Парамонов Р.Ю., при секретаре Коваль М.М., рассмотрев жалобу Калганова Н. В. на постановления Административной комиссии Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 года №1191-ЗРК «Об административных правонарушениях» в отношении Калганова Н. В., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Постановлениями Административной комиссии Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ Калганов Н.В. привлечен к ответственности по ч.2 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» и подвергнут административному штрафу в размере <данные изъяты> за каждое из совершенных правонарушений.

В направленных в суд жалобах Калганов Н.В. выражает несогласие с постановлениями по делам об административных правонарушениях и ставит вопрос о их отмене. В обоснование заявленных требований указывает, что административное расследование по делам произведено не в полном объеме и не учтено, что на некоторых объектах строительство уже на завершающей стадии и необходимости оборудования ограждений не имеется. Ставит под сомнение выводы должностного лица об отсутствии на строительных площадках мусорных контейнеров. Обращает внимание на устранение выявленных нарушений на момент вынесения постановления.

В судебное заседание Калганов Н.В., будучи извещенным о рассмотрении дела не явился, направил защитника ФИО1 который жалобы поддержал по основаниям в них изложенных.

Представитель Административной комиссии Петрозаводского городского округа ФИО2 действующая на основании доверенности, с доводами жалобы не согласилась, указав на законность и обоснованность постановлений о назначении административного штрафа.

Исследовав доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, проверив производство по делу в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч.2 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» повторное нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства территорий муниципальных образований, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящего Закона, а также Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, признается административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей.

Решением Петрозаводского городского Совета от 03 июня 2014 года №27/27-414 утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе (далее – Правила благоустройства).

В соответствии с п.1 ст.21 Правил благоустройства, до начала производства строительных работ застройщик обязан:

- установить ограждение строительной площадки (по границам отведенного земельного участка в соответствии со строительным генеральным планом) и опасных зон работ за ее пределами в соответствии с требованиями строительных норм и правил;

- обозначить въезды на строительную площадку специальными знаками или указателями;

- обеспечить наружное освещение по периметру строительной площадки, а также временных проездов и проходов;

- установить мусоросборники для ТБО, бункер-накопитель для складирования КГО, биотуалеты;

- установить информационный щит с наименованием объекта, застройщика (заказчика), исполнителя работ (подрядчика, генподрядчика), фамилии, должности и номеров телефонов ответственного производителя работ по объекту, сроков начала и окончания работ, схемы объекта, сведений о количестве зеленых насаждений (деревьев, кустарников): 1) подлежащих сносу, 2) подлежащих пересадке, 3) сохраняемых на месте.

Все материалы и грунт размещаются только в пределах огражденного участка. Складирование и хранение материалов и изделий должно обеспечиваться в соответствии с требованиями стандартов и технических условий на эти материалы и изделия. На строительной площадке не допускается образование завалов грунтом, строительными отходами, сжигание строительных и других отходов. Излишки грунта временно размещаются в местах, согласованных с Администрацией Петрозаводского городского округа (п.7 ст.21 Правил благоустройства).

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в ходе контрольных мероприятий по обследованию территории Петрозаводского городского округа при визуальном осмотре земельных участков, расположенных в районе Карьерного проезде в г. Петрозаводске, муниципальным инспектором Отдела жилищного контроля и контроля в сфере благоустройства управления муниципального контроля аппарата Администрации Петрозаводского городского округа ФИО3 выявлено:

- на строительной площадке, расположенной на земельном участке с кадастровым номером , отсутствует ограждение, въезды и выезды на территорию не обозначены, не установлены мусоросборники и бункеры-накопители, не размещен информационный щит и складированы строительные материалы (железобетонные конструкции) и строительные отходы (битый кирпич);

- на строительной площадке, расположенной на земельном участке с кадастровым номером , отсутствует ограждение, въезды и выезды на территорию не обозначены, не установлены мусоросборники и бункеры-накопители, не размещен информационный щит;

- на строительной площадке, расположенной на земельном участке с кадастровым номером , отсутствует ограждение, въезды и выезды на территорию не обозначены, не установлены мусоросборники и бункеры-накопители, не размещен информационный щит и складированы строительные материалы, которые ввиду отсутствия ограждения разносятся на прилегающие территории;

- на строительной площадке, расположенной на земельном участке с кадастровым номером , отсутствует ограждение, въезды и выезды на территорию не обозначены, не установлены мусоросборники и бункеры-накопители, не размещен информационный щит и складированы строительные материалы (железобетонные конструкции) и строительные отходы (битый кирпич).

Должностным лицом, осуществлявшим осмотр, произведено фотографирование выявленных нарушений Правил благоустройства.

Согласно выписок из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним правообладателем земельных обследованных земельных участков является Калганов Н.В., которому Администрацией Петрозаводского округа выданы разрешения на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства.

Выводы административной комиссии о виновности Калганова Н.В. в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях», основаны на протоколах об административных правонарушениях, которые содержат необходимое описание событий правонарушения и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, а также на актах обследования и информации собственнике земельных участков и застройщике, иными письменными материалами дела.

При вынесении оспариваемых постановлений административным органом приняты во внимание все доказательства, имеющиеся в материалах дела, правильно определены фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для всестороннего рассмотрения дела об административном правонарушении.

Протоколы об административном правонарушении составлены уполномоченным лицом при наличии сведений о надлежащем извещении привлекаемого лица и являются допустимыми доказательствами по делу.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение муниципальным инспектором нарушений Правил благоустройства, за что ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность.

По результатам выявленных нарушений муниципальным инспектором оформлены акты с фототаблицей, подтверждающей содержание сведений, изложенных в акте и позволяющих убедиться в несоблюдении застройщиком Калгановым Н.В. пунктов 1,7 ст.21 Правил благоустройства.

Оснований сомневаться в достоверности изложенных в процессуальных документах сведений не имеется, поскольку каких-либо данных свидетельствующих о прямой, личной или косвенной заинтересованности лица, осуществляющего муниципальный контроль, по делу не установлено, при осуществлении осмотра территорий применялись средства фотофиксации и соответствующие снимки приобщены к делу.

Таким образом, выводы Административной комиссии о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения основаны на совокупности доказательств, отвечающих требованиям относимости, допустимости, достоверности, а в совокупности достаточных для разрешения дела.

В связи с тем, что ранее Калганов Н.В. подвергался административному штрафу по ч.1 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» и считается лицом подвергнутым административному наказанию, его действия правильно квалифицированы по ч.2 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях».

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не нарушен.

Существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела, влекущих за собой отмену постановления и прекращение производства по делу, не допущено.

С учетом характера и степени опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований считать допущенные административные правонарушения малозначительными не имеется.

Изложенные в жалобе доводы в ходе судебного разбирательства не нашли своего объективного подтверждения и являются необоснованными.

Устранение нарушений после их обнаружения учитывается при назначении вида и размера административного наказания, но не свидетельствует об отсутствии в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения.

Позицию привлеченного лица об отсутствии необходимости в ограждении строительной площадки ввиду завершающего этапа строительства нельзя признать убедительной, поскольку наличие такового является обязательным на всем протяжении строительных работ.

Привлекаемое к административной ответственности лицо не предприняло достаточных мер по соблюдению установленных правил и норм, ответственность за которые предусмотрена ч.2 ст.2.14 ЗРК «Об административных правонарушениях».

Объективных причин для невыполнения заявителем требований Правил, нарушение которых вменено, судом не установлено.

При таких обстоятельствах Калганов Н.В. правомерно привлечен к административной ответственности.

Вместе с тем, с выводами Административной комиссии о том, что Калганов Н.В. подлежит административному наказанию за необеспечение благоустройства территории каждого из земельных участков с кадастровыми номерами согласиться нельзя, поскольку из материалов дела усматривается идеальная совокупность административных правонарушений, позволяющая применить положения ч.2 ст.4.4 КоАП РФ.

Нарушения Правил благоустройства, допущенные Калгановым Н.В., были выявлены в рамках одного контрольного мероприятия на земельных участках, имеющих незначительную удаленность друг от друга, на которых одновременно возводятся объекты капительного строительства, и обусловлены бездействием одного застройщика, в связи с чем Калганов Н.В. подлежал привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания по правилам ч.3 ст.4.4 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановления Административной комиссии Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях», в отношении Калганова Н. В., изменить и назначить ему административное наказание по ч.2 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты>.

В остальной части указанные постановления оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья Р.Ю. Парамонов

12-875/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Калганов Николай Викторович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Парамонов Роман Юрьевич
Статьи

Другой кодекс: ст. 2.14 ч.2

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
16.08.2016Материалы переданы в производство судье
18.08.2016Истребованы материалы
30.08.2016Поступили истребованные материалы
06.09.2016Судебное заседание
13.09.2016Судебное заседание
15.09.2016Судебное заседание
16.09.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.10.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
10.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2016Вступило в законную силу
14.10.2016Дело оформлено
13.03.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее