Дело № 2-36/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 января 2013 года г. Камызяк Астраханская область
Камызякский районный суд Астраханской области в составе:
председательствующего судьи В.В. Косинова
при секретаре М.И. Барсуковой
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Камызякского района Астраханской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Уваринский сельсовет» о признании бездействия незаконным, выразившегося в непринятии мер по созданию в целях пожаротушения условия для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Камызякского района Астраханской области обратился в суд с заявлением, в обоснование которого указал, что прокуратурой района с привлечением специалиста (ОГПH по Камызякскому району) проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной безопасности администрацией МО «Уваринскийсельсовет». Проверкой установлено, что меры пожарной безопасности (действия по обеспечению требований пожарной безопасности) администрацией МО «Уваринскийсельсовет» выполняются ненадлежащим образом.Бездействие администрации МО «Уваринскийсельсовет», выражается в невыполнении требований пожарной безопасности по созданию в целях пожаротушения условий для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения, а именно не устроены подъезды с площадками с твердым покрытием, что может привести к нарушению прав и законных интересов неограниченного круга лиц. Непринятие мер в области обеспечения пожарной безопасности может повлечь причинение материального ущерба, вреда жизни и здоровья граждан. При таких обстоятельствах, учитывая, что в данном случае затрагиваются права и законные интересы неопределенного круга лиц, прокурор, просилобязать администрацию муниципального образования «Уваринский сельсовет» создать в целях пожаротушения условия для забора воды в любое время года из естественных источников наружного водоснабжения.
Представитель заявителя - помощник прокурора Камызякского района Астраханской области Плискин Ф.В. требования просил удовлетворить.
Представитель АМО «Уваринский сельсовет» в судебное заседание, будучи надлежащим образом извещенным, не явился, ходатайств и возражений не представил.
Суд, выслушав представитель заявителя, свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии с актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной Отделением Государственного пожарного надзора по Камызякскому району, администрацией МО «Уваринский сельсовет» не исполняются полномочия органов местного самоуправления поселения в области пожарной безопасности в части создания в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из естественных источников водоснабжения, в населенных пунктах МО «Уваринский сельсовет» не устроены подъезды и не оборудованы площадки с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года из естественных водоисточников (реки, протоки, ерики).
Опрошенный в судебном заседании свидетель Кострыкин М.М. пояснил, что он замещает должность госинспектора отделения ГПН по Камызякскому району управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Астраханской области, ДД.ММ.ГГГГ им совместно с помощником прокурора Камызякского района Астраханской области Плискиным Ф.В. осуществлена проверка соблюдения противопожарного законодательства Администрацией муниципального образования «Уваринский сельсовет». Выявлены нарушения, указанные в акте проверки. Обстоятельства проведения проверки и фиксацию выявленных нарушений в акте свидетель подтвердил.
Федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения отнесено к вопросам местного значения поселения.
В силу ст. 1 Федерального Закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность определяется как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
В соответствии со ст. 19 указанного закона, к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
Согласно Правилам пожарной безопасности (ППБ 01-03) (утв. приказом МЧС России 18.06.2003 №313) в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях, оказывают необходимую помощь пожарной охране при выполнении возложенных на нее задач. В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», которым определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и установлены общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
Согласно ст.62 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.
Статьей 68 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п.94 ГТПБ 01-03 при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается в населенных пунктах на органы местного самоуправления.
Согласно Уставу МО «Уваринский сельсовет» к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе, и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения.
Вышеприведенная совокупность доказательств, позволяют суду прийти к выводу о том, что администрацией муниципального образования «Уваринский сельсовет» не исполняются требования пожарной безопасности по созданию в целях пожаротушения условий для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения, а именно не устроены подъезды с площадками с твердым покрытием.
Таким образом, требования прокурора Камызякского района подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 194-199, ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Камызякского района Астраханской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Уваринский сельсовет» - удовлетворить.
Признать бездействие администрации муниципального образования «Уваринский сельсовет» незаконным, выразившееся в непринятии мер по созданию в целях пожаротушения условий для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения.
Обязать администрацию муниципального образования «Уваринский сельсовет» создать в целях пожаротушения условия для забора воды в любое время года из естественных источников наружного водоснабжения на территории МО «Уваринский сельсовет».
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме в Астраханский областной суд через Камызякский районный суд Астраханской области.
Полный текст мотивированного решения в окончательной форме изготовлен 22 января 2013 года.
Решение вынесено и изготовлено в совещательной комнате.
Судья В.В. Косинов